Папки-передвижки

План-конспект занятия «Знаки препинания в конце предложений»

Наталья Алыкова
План-конспект занятия «Знаки препинания в конце предложений»

Тема: «Знаки препинания в конце предложений»

Цель: познакомить детей со знаками препинания в конце предложения : точкой, вопросительным и восклицательным знаками.

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о знаках препинания в конце предложения : точкой, вопросительным и восклицательным знаками; учить составлять предложения из рассыпанных слов в соответствии со схемой предложения; научить определять знак препинания в конце предложения в зависимости от интонации; составлять слова из слогов; читать предложения с разной интонацией.

Публикация «План-конспект занятия „Знаки препинания в конце предложений“» размещена в разделах

Развивающие: развивать навык чтения, фонематический слух, внимание, мышление, речь; расширять кругозор детей.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, умение слушать, желание и умение работать в коллективе; повышать интерес к изучению родного языка.

Тип занятия : изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма занятия : занятие – путешествие.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями для детей, рисунки кораблей со схемами предложений, разноцветные рыбки со словами, карточки со слогами слова пред-ло-же-ни-е, поощрительные призы – закладки со знаками препинания.

План занятия :

Орг. Момент.

Целеполагание и мотивация.

Актуализация знаний.

Применения знаний в знакомой ситуации.

Применения знаний в новой ситуации.

Закрепление.

Рефлексия.

Ход занятия.

Орг. Момент.

Ребята, сегодняшнее занятие я бы хотела начать с притчи:

Один странствующий искатель увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул камень и прочел надпись на другой стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимание на то, что уже знаешь?» (слайд №1)

- Что, по-вашему, это значит? (знакомясь с чем-то новым, не забывай старое)

- У нас сегодня необычное занятие, сегодня на занятии мы с вами постараемся открыть новые знания и вспомнить то, что уже знаем.

Целеполагание и мотивация.

- Давайте выясним, о чем мы сегодня узнаем, и что предстоит нам вспомнить.

А помогут нам в этом вот эти слоги.

ПРЕД - ЛО - ЖЕ - НИ - Е

- Составьте из них слово (дети составляют слово – ПРЕДЛОЖЕНИЕ).

- Вы догадались, какая тема нашего занятия? Совершенно верно, мы сегодня будем говорить о предложении.

- Королева из страны Речи прислала нам письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева страны Речи. Мою страну омывает море Предложений. Наверное, вы о таком и не слышали. Я приглашаю вас совершить необычную прогулку по морю предложений. Вы сможете узнать много нового и интересного о предложениях. До встречи!»

- Ну что, ребята, примем приглашение? Во время прогулки нас ждут новые открытия о предложении, будьте внимательными и ничего не пропустите.

Актуализация знаний.

- Наша прогулка по морю, значит она какая? (морская) Нам нужно средство передвижения. На чем мы поплывем? (на корабле) (Слайд № 2)

Устраиваемся поудобней, корабль знаний ждет нас. Это Море, ребята, не просто море, оно всё состоит из предложений, а что вы знаете о предложении?

(Предложение состоит из слов, слова в предложении связаны по смыслу, предложение выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится точка)

Применение знаний в знакомой ситуации.

- Королева страны Речи хочет нас испытать, она приготовила для нас интересное задание.

1. Из маленького предложения сделайте большое : (слайд № 3)

Наступила зима. (Наступила холодная и снежная зима)

Снежинки кружатся. (Белые пушистые снежинки кружатся в воздухе.)

Ребята катаются. (Ребята весело катаются на коньках.)

2. Рассыпалось предложение.

Дельфины живут в море.

Применение знаний в новой ситуации.

1. Знакомство с новой темой.

- Сейчас я произнесу это предложение, а вы послушайте и скажите, что вы заметили необычного? (педагог произносит предложение с вопросительной и восклицательной интонациями) - заметили, что менялся голос.

- Правильно, точнее сказать я меняла интонацию голоса. А помогали мне в этом знаки препинания. Сейчас я вас с ними познакомлю.

У последней

Точки,

На последней

Строчке,

Собралась компания

Знаков препинания. – (Выставляю на доску точку)

Прибежал Чудак -

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

- Ура! Долой! Караул! Разбой! – (Выставляю на доску восклицательный знак)

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаё т он всем вопросы:

- Кто? Кого? Откуда? Как? – (Выставляю на доску вопросительный знак)

2. Первичное закрепление.

- Как называется знак, который никогда не молчит? Когда в предложении ставится восклицательный знак?

- Как называется знак, который любит задавать вопросы? Когда в предложении ставится вопросительный знак?

- Когда ставится точка?

-Давайте потренируемся: придумайте предложение, в котором ставится вопросительный знак, восклицательный знак, точка.

3. Упражнение в произнесении предложений с разной интонацией.

- Ребята, давайте с вами поиграем в словесную игру с предложением «Морская мозаика».

В море Предложений водится много разных обитателей, чтобы узнать, кто они, вам придётся собрать их из частей, на каждой из которых, написано слово, и если работа выполнена правильно, у вас получится предложение.

Работа в парах: дети собирают из частей первого обитателя моря и читают предложение. Предложения повторяются, но знак препинания в конце предложения разный. Каждая пара читает свое предложение с нужной интонацией – остальные говорят, какой знак стоит в конце предложения и почему.

(слайд № 4)

Я – морская черепаха.

Я – морская звезда.

Я – морской конек?

Я – морская черепаха?

Я – морская звезда!

Я – морской конек.

4. Физминутка. (Игра «Морская фигура)

- У вас неплохо получается. А теперь пора отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть со знаками препинания. Я читаю стихотворение, а вы показываете, какой знак нужно поставить в конце предложения. (точка – кулачок, восклицательный знак – поднятая вверх рука, вопросительный знак – рука обнимает голову)

А теперь мы поиграем.

Вы готовы? Начинаем!

Иль сомнения у вас?

Начинаем, в добрый час!

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

К. Чуковский.

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Что случилось?

Что за крик?

– Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку –

Помогите человеку.

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас. (С. Михалков)

5. Работа с деформированными предложениями.

- Продолжим наше увлекательное путешествие. Давайте-ка посмотрим в подзорную трубу. Что вы видите на горизонте? (На доске появляются корабли со схемами предложений)

- Мы видим корабли.

-Ребята, это не просто корабли, на каждом корабле написана схема предложения. Корабли-схемы ловят Рыбу - слова, из которых состоят предложения, а из предложений можно составить рассказ. Посмотрите и скажите, корабли-схемы одинаковые? (Нет. Они разного цвета)

- Сколько слов в первом предложении? (Три слова)

- Сколько слов во втором? (Четыре слова)

- Сколько слов в третьем предложении? (Тоже четыре слова)

- И наконец, в последнем предложении? (Пять слов)

- Нам предстоит объединиться в команды. У вас на столах лежат рыбки, возьмите свою рыбку и посмотрите, у кого рыбка такого же цвета – это ваша команда. Подойдите друг к друг, прочитайте слова и составьте из них предложение. (Дети составляют предложения и прикрепляют их к соответствующему кораблю)

- Давайте прочитаем, что у нас получилось.

1. Кораллы - необычные животные!

2. Растут они очень медленно.

3. Живут в тёплой воде.

4. Бывают разных цветов и форм.

(Дети читают по очереди предложения, чётко произнося каждое слово, соблюдая интонацию)

Закрепление.

- Нам пора возвращаться назад. А поможет нам найти дорогу домой еще один обитатель моря. Кто это, мы сейчас узнаем.

(Ребята соединяют точки с буквами в алфавитном порядке – у них получается осьминог)

- Мальчику – осьминогу нужна ваша помощь. Он очень любит сказки, но в его любимой сказке пропали знаки препинания. Давайте поможем ему вернуть все знаки на свои места. (На листочках)

Весной избушка у лисы растаяла.

О чем зайка плачешь)

Петух прогнал рыжую плутовку(.)

Какой он смелый)

- Вы догадались, что это за сказка.

- Мальчик – осьминог приготовил для вас подарки, но получит их тот, кто отгадает его загадки. (Слайд № 5-7)

1.

Если мысль закончил ты,

Записал на строчку,

Не забудь, в конце поставь

Кругленькую … (точку).

2.

Какая погода!

И снег замечательный!

Поставлю в конце

Знак такой —. (восклицательный)

3.

Разные вопросы

Задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем?

(Дети отгадывают загадки и получают приз от осьминожки – закладку для книг со знаками препинания)

Рефлексия.

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Возьмите листочек с осьминожкой и переверните его. Прочитайте, что написано. Что не хватает? (знака в конце)

Мне было интересно

- Если вам понравилось сегодняшнее занятие, вам было действительно интересно, то поставьте восклицательный знак. Если вам было трудно и не все понятно, у вас остались вопросы – поставьте вопросительный знак. Если вам было скучно и не интересно – поставьте точку.

Публикации по теме:

Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе Тема урока: «Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». Цель урока: Деятельностная:.

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы» Цель прогулки:формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы;развивать умение выделять первые признаки весны.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Знаки препинания в конце предложений»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 17:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД