Получи документы

Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе

Радченко Ирина Алексеевна
Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : «Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения».

Цель урока :

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Задачи:

Личностные результаты:

– стремление к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Публикация «Интегрированный урок в форме самостоятельной работы „Знаки препинания между однородными членами предложения“ в 8 классе» размещена в разделах

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

работа по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозирование, корректировка своей деятельности;

– в диалоге с учителем вырабатывание критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– извлечение информации, представленной в разных формах (иллюстрация, таблица, схема);

– владение различными видами аудирования;

– перерабатывание и преобразование информации из одной формы в другую (составление схем);

– осуществление анализа и синтеза;

Коммуникативные УУД:

– умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

– умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– осознание важности коммуникативных умений в жизни человека;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Предметные требования :

Учащиеся должны знать/ понимать:

- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами основе текста;

- адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор;

- правильно и уместно употреблять предложения с однородными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации,

- устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений,

самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Тип урока : урок развивающего контроля (самостоятельная работа).

Вид урока : интегрированный урок решения проблемно - познавательных задач.

Технология: личностно - ориентированное обучение.

Методы: интерактивный, проблемно - поисковый.

Формы работы : индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: доска, компьютер, видеопроектор, таблицы - схемы, дидактический материал.

Организационная структура урока :

• 1. Мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество. Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я улыбнусь вам, вы – мне, нашим гостям.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Оставьте строчку для темы урока.

- Сегодня у нас урок необычный. Что это значит? Вы сами поймёте, если подберёте к слову «необычный» синонимы. (Особенный, замечательный, чудесный, удивительный.)

- В чём необычность нашего урока? На этот вопрос мы ответим, выполнив ряд заданий. Итак, начинаем.

• 2. Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

Орфографическая диктовка.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки

- Врач, трил. гия, ра…казы, п…сатель, п. есы, см. шные ф…милии, кла (с, сс)ик, др…матург, более п…тид…сяти пс…вдонимов, крат…ер (на) (М,меркури, м…ральный кодекс.

- (В)чел…век… всё должно быть пр. крас) но: и л…цо, и …дежда, и душа, и мысли.

- Кто является автором этого высказывания? Что вам о нем известно? Каким должен быть человек?

• 3. Фиксирование локальных затруднений.

- У нас в гостях А. П. Чехов – талантливый писатель и удивительный человек. Скромный, на-чисто свободный от суетного тщеславия, писатель предсказывал себе, как автору рассказов, повестей и пьес, недолговечную жизнь.

- Но и сегодня А. П. Чехов является одним из самых любимых, читаемых писателей нашего времени. Его называют Шекспиром современности.

- В честь Чехова назван кратер на Меркурии. Кратер, названный в честь писателя Чехова, - один из многих в «плеяде» кратеров планеты, носящих российских деятелей культуры и науки. Среди них – Державин, Достоевский, Лермонтов, Мусоргский, Пушкин, Репин, Андрей Рублев, Стравинский, Толстой, Чайковский.

- Человек без селезенки, Брат моего брата, Врач без пациентов, Антоша Чехонте, Крапива, Шиллер Шекспирович Гете – это псевдонимы Антона Павловича Чехова. Всех их насчитывается более полусотни.

- Чехов собирал смешные фамилии.

• В рассказах Чехова часто встречаются забавные имена, характеризующие его героев. Так, например, в рассказах «Крыжовник» и «Человек в футляре» фигурирует персонаж с забавной фамилией Чимша-Гималайский.

• До поздних лет Чехов собирал смешные фамилии, среди его записей встречались такие:

провизор Проптер, Розалия Осиповна Аромат, «маленький школьник по фамилии Трахтенбауэр», Рыцеборский, Свинчутка, Зевуля, Верстак и т. д.

- С его жизнью и творчеством мы продолжим знакомство сегодня на уроке литературы.

- С какой темой и правилами связана запись предложения?

- Где необходимы нам эти знания, навыки, для чего мы работаем с этой темой? (ВПР, ЕГЭ: в части А - однородные члены предложения, различие ССП, БСП и однородных членов предложения, в части В; при работе с текстом в части С).

- Какие формы работы будут уместны при отработке этой темы? (работа с предложениями, расстановка знаков препинания, с теорией, составление своих предложений, тест).

Прием «Ты – мне. Я - тебе». На каждый вопрос дайте аргументированный ответ.

Какие члены предложения называются однородными?

Расскажите о средствах связи однородных членов в предложении?

Требуется ли особая интонация в предложениях с однородными членами?

Какова роль обобщающего слова в предложениях с однородными членами?

- Бывают ли у вас трудности при постановки знаков препинания в в предложениях с однородными членами?

- Пути решения этой проблемы?

Физкультминутка

• 4. Целеполагание.

- Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему и используя краткую запись на доске.

• Обобщить знания об O, O, O … ;

• повторить правило о. при O, O, O … ;

• учиться находить O, O, O в [ ] и [ ], и [ ] ;

• составлять схемы предложений с O, O, O.

- запись темы урока «Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения»».

• 5. Реализация на практике выбранного плана.

- Для анализа предложений будут использованы цитаты, отрывки из произведений А. П. Чехова.

- Графический диктант

Прочитайте предложения, соблюдая нужную интонацию. Составьте схемы предложений и запишите их.

Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Какое это огромное счастье любить и быть любимым. Я презираю лень, как презираю слабость и вялость душевных движений. Они (воспитанные люди) уважают человеческую личность, и потому всегда снисходи-тельны, вежливы, уступчивы. Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

- Синтаксический разбор предложения : Помогай бедным, береги мать, живите мирно.

- Расставьте знаки препинания в схемах :

1 вариант

1. O O O

2. O зато O

3. O и O и O

4. O и O O и O

5. и O и O и O

6. не только O но и O

- Перечислите условия, при которых всегда ставится запятая. (Устно.)

2 вариант.

1. O и O

2. O или O

3. O а O

4. ни O ни O ни O

5. ни свет ни заря

6. как O так и O

- Перечислите условия, при которых запятая не ставится. (Устно.)

• 6. Обобщение видов затруднений.

• 7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

Проверочная диагностическая работа. (Взаимопроверка.)

Тест.

1 вариант

1. Укажите предложение, в котором ставится одна запятая. (Знаки препинания не рас-ставлены.)

А) Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт.

В) Его лошаденка тоже бела и неподвижна.

С) Волчата ничего не поняли но замахали хвостами.

Д) Ничего не видя ничего не слыша он попятился к двери вышел на улицу и поплелся….

Е) Гимназисты проснулись.

2. Укажите предложения, в которых ставится две запятые. (Знаки препинания не рас-ставлены)

А) Иона увлекается и рассказывает ей всё.

В) Он будет хохотать дурачиться весело отвечать на затрогивания прохожих.

С) Приятели вошли в узкий коридорчик освещенный лампою с рефлектором.

Д) Жизнь моя так полна так разнообразна так пестра….

Е) Прохор зовет собаку и идет с ней от дровяного склада.

3. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны соединительным союзом.

А) Волчиха остановилась и положила свою ношу на снег.

В) Волчата ничего не поняли, но замахали хвостами.

С) Это был не ягнёнок, а щенок, чёрный, с большой головой.

Д) Её мучил голод, и от этих мыслей зубы ее щелкали.

Е) Дождь шёл порывами, переходя то в ливень, то в изморось.

4. Составьте схемы предложений и запишите их.

1. Каштанка разлеглась на матрасике и закрыла глаза.

2. Она вспомнила Луку Александрыча, его сына Федюшку, уютное местечко под вер-стаком.

5. Расставьте знаки препинания, подчерк-ните однородные члены предложения, со-ставьте графические схемы.

«Читая Чехова я смеюсь радуюсь восхищаюсь… Вот определение таланта».

/Л. Н. Толстой/

2 вариант

1. Укажите предложение, в котором ставится одна запятая. (Знаки препинания не расставлены.)

А) Сестра лежала в постели и дочитывала последнюю страничку романа.

В) Изба Игната его сарай хлев и колодец были окружены высокими сугробами.

С) На диване обитом малиновым бархатом полулежит хорошенькая дамочка.

Д) Червяков кашлянул подался туловищем вперед и зашептал генералу на ухо….

Е) Рассуждали обо всём о погоде музыке машинах.

2. Укажите предложения, в которых ставится две запятые. (Знаки препинания не расставлены)

А) Всё было обыкновенно прозаично и неинтересно.

В) Никакой спорт никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого насла-ждения как чтение лекций.

С) Толпа хохочет над Хрюкиным.

Д) Лошаденка тоже вытягивает по-лебединому шею кривит свои палкообразные ноги и нерешительно двигается с места.

Е) Ему хотелось отдохнуть от друга уйти от него спрятаться.

3. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны соединительным союзом.

А) Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода.

В) Игнат всё кашлял и разговаривал сам с собой.

С) Налево от дороги высились какие-то бугры, не то прошлогодние стога, не то деревья.

Д) Было тихо, но холодно, морозно.

Е) Попадись этакая собака в Петербурге или Москве, то знаете, что было бы?

4. Составьте схемы предложений и запишите их.

1. Когда столяр строгал или читал вслух газету, Федюшка играл с нею.

2. Федюшка привязывал на ниточку кусочек мяса и давал его Каштанке, а потом со смехом вытаскивал её из желудка.

5. Расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения, со-ставьте графические схемы.

«Искусство Чехова искусство художественной свободы и художественной правды».

/Вл. И. Немирович-Данченко «Через 30 лет»/

• 8. Включение в систему знаний и повторение.

- (Работа в парах)

«Фразы растерялись». Восстановите эпизод текста. (Устно.)

1. Каштанка откликалась на слова Тётка или талант.

2. Училась Тётка охотно.

3. Раньше всех просыпался Иван Иваныч и подходил к Тётке или к коту, выгибал шею и начинал говорить о чём-то горячо и убедительно.

4. Всякий удавшийся фокус она сопровождала звонким, восторженным лаем.

5. Беганье на корде, прыганье в обруч, и езда верхом на старом Федоре Тимофеевиче доставляли ей величайшее наслаждение.

Ответ: 1,3,2,5,4.

• 9. Рефлексия учебной деятельности.

- Каштанка очень быстро овладела цирковым искусством.

- Овладели ли вы постановкой запятой при однородных членах предложения?

• 10. Домашнее задание:

1 ряд – Написать миниатюру с использованием однородных членов предложения на тему «Жизнь прекрасна!»

2 ряд – Выписать из произведений Чехова 5-6 предложений с однородными членами.

3 ряд – Сочинение - отзыв на прочитанный рассказ А. П. Чехова. Использовать в сочинении однородные члены.

- А. М. Горький говорил о Чехове: «Хорошо вспомнить о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в неё ясный смысл».

- Рассказы А. П. Чехова небольшие по объёму, но глубокие по содержанию. В этих коротеньких произведениях автор высмеивает всё дурное, мешающее людям жить честно и справедливо: лице-мерие, грубость, чинопочитание, пошлость. А. П. Чехов хотел, чтобы у каждого человека были высокие нравственные идеалы, чтобы каждый воспитывал себя: избавлялся от недостатков, повышал свою культуру. Он ценил жизнь.

(Если останется время, то чтение рассказа или его фрагмента)

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!

Жизнь пренеприятная штука, но сделать ее прекрасной очень нетрудно. Для этого недостаточно выиграть 200 000, получить Белого Орла, жениться на хорошенькой, прослыть благонамеренным — все эти блага тленны и поддаются привычке. Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что «могло бы быть и хуже». А это нетрудно:

Когда у тебя в кармане загораются спички, то радуйся и благодари небо, что у тебя в кармане не пороховой погреб.

Когда к тебе на дачу приезжают бедные родственники, то не бледней, а торжествуя восклицай: «Хорошо, что это не городовые!»

Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!»

Если твоя жена или свояченица играет гаммы, то не выходи из себя, а не находи себе места от радости, что ты слушаешь игру, а не вой шакалов или кошачий концерт.

Радуйся, что ты не лошадь конножелезки, не коховская «запятая», не трихина, не свинья, не осел, не медведь, которого водят цыгане, не клоп. Радуйся, что ты не хромой, не слепой, не глухой, не немой, не холерный. Радуйся, что в данную минуту ты не сидишь на скамье подсудимых, не видишь пред собой кредитора и не беседуешь о гонораре с Турбой.

Если ты живешь в не столь отдаленных местах, то разве нельзя быть счастливым от мысли, что тебя не угораздило попасть в столь отдаленные?

Если у тебя болит один зуб, то ликуй, что у тебя болят не все зубы.

Радуйся, что ты имеешь возможность не читать «Гражданина», не сидеть на ассенизационной бочке, не быть женатым сразу на трех.

Когда ведут тебя в участок, то прыгай от восторга, что тебя ведут не в геенну огненную.

Если тебя секут березой, то дрыгай ногами и восклицай: «Как я счастлив, что меня секут не крапивой!»

Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству.

И так далее. Последуй, человече, моему совету, и жизнь твоя будет состоять из сплошного ли-кования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок для детей с Тмнр во 2 классе «Осень» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающиxcя, воспитанников с ограниченными возможностями.

Интегрированный урок по математике и окружающему миру «Сравнение числовых выражений» во 2 классе Тема: «Сравнение числовых выражений» Цели и задачи: 1. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. 2. Формировать.

Интегрированный урок по развитию речи и рисованию в 0 классе с нарушениями речи «Край, в котором я живу»Интегрированный урок по развитию речи и рисованию в 0 классе с нарушениями речи «Край, в котором я живу» Интегрированный урок по развитию речи и рисованию в 0 классе с нарушением речи. Тема: Край, в котором я живу. Цель: Участвовать в диалоге.

Интегрированный урок развития речи и пластилинографии «Транспорт» в коррекционной школе в 3 классе Конспект интегрированного урока по развитию речи и пластилинографии. Тема: «Виды транспорта» Цель: познакомить учащихся с видами транспорта,.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы по теме «Однородные члены предложения» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14 п. Надвоицы.

Стихотворение про знаки препинания «Вопросительный и восклицательный» Я знак вопросительный – очень убедительный. Знак препинания я не простой, Я могу задавать вопрос любой. Люблю я спрашивать всегда: Что?.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Заключительный урок «Однородные члены предложения» в 8 классе Преподаватель: Худорожко Лилия Владимировна Учебное заведение: ГБОУ школа № 594 Московского района Учебная дисциплина: русский язык Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 19:50
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе» (включая файлы) размещена пользователем Радченко Ирина Алексеевна (УИ 1839106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД