Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы «Сказка о морской звезде, или Мир моих переживаний»

Лилия Гайнутдинова
Конспект занятия для подготовительной группы «Сказка о морской звезде, или Мир моих переживаний»

Сказка о морской звезде или мир моих переживаний.

План конспекта для подготовительной группы

Цель: создание условий для эмоционально – чувственной сферы детей.

Задачи: 1. Развитие способности сопереживать и сочувствовать другому; 2. Формирование потребности оказывать помощь тому, кто в ней нуждается; 3. Развивать чувства сплоченности; 4. Учить высказывать свои чувства; 5. Закрепить понятия «чувства» и «эмоций».

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Сказка о морской звезде, или Мир моих переживаний“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: магнитофон с музыкой, лист ватмана с нарисованным океаном (прикреплен к доске, морские звезды с именами детей, клей и цветные карандаши на столах детей.

Ход занятия

I этап. Вступление

В: Добрый день, ребята. Я хочу пригласить вас сегодня совершить путешествие в мир сказки, где мы с вами погрузимся в мир чувств и эмоций. Сказка наша – морская. Поэтому вы все получите морской символ – Морскую звезду. Я сейчас вам раздам морские звезды, на которых написаны ваши имена, вы их прикрепите к себе на одежду. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит назвать своё имя, потом отдает морскую звезду с его именем.)

II этап. Настройка на работу

В: Как я уже сказала, наша сказка погрузит нас в мир чувств и эмоции. А что вы можете сказать о словах «чувство»» и «эмоция»?

Ребенок: это переживания человека.

В: Правильно. А какие чувства и эмоций вы знаете?

Дети: радость, грусть, любовь, страх, веселье, обида, стыд, удивление, жалость.

В: Очень хорошо. Дадим определение понятиям: эмоций – это состояние, которое мы переживаем в ответ на происходящее с нами. Они быстро возникают и проходят. Чувства – это более глубокие переживания человека.

Давайте же приступим к прочтению нашей сказки.

III этап. Чтение сказки, обсуждение прочитанного.

В: Итак, садитесь поудобнее, начинаем читать сказку. (Включается музыка)

Представьте себе берег океана. Послушайте шелест волн, ощутите прохладу ветерка.

Представили себя около океана?

Дети: Да!

В: Начинаем сказку. Жила-была на свете одна девочка. Ее дом стоял на берегу огромного океана, и она любила прибегать к нему и играть с Морской звездой. (Воспитатель показывает на лист ватмана, где нарисован океан, и прикрепляет туда Морскую звезду).

Звезда была забавная. Она приплывала всегда в одно и то же место, в одно и то же время, как будто знала, что здесь вот-вот появиться девочка. И девочка приходила. Звезда не умела разговаривать, но девочка рассказывала ей разные веселые истории, они вместе плавали и играли в море. Они дружили. Так шло время…

Но однажды в океане поднялся страшный шторм (звучит музыка шторма). Поднялись такие большие волны, что свет маяка почти не был виден. (Воспитатель прячет Морскую звезду за ватман)

А девочка спала и ничего не слышала. Утром девочка проснулась, узнала о шторме и побежала к океану. На берегу океана под прямыми солнечными лучами лежали морские звезды. Их было много, очень-очень много!

Девочка добралась до своего любимого места, где она играла с морской звездой, и посмотрела в воду. Но ее любимой звезды там не было. Она расстроилась (звучит грустная музыка). Девочка посмотрела на берег. Ее звезда, наверное, была здесь, одна из тех, что лежали на берегу неподвижно.

И тогда девочка стала брать морские звезды одна за другой и бросать в море. Она опускала их в волны, не останавливаясь и не отдыхая, пока не спасла всех морских звезд, которые лежали на берегу.

В: Ребята, как думаете, что потом случилось?

1 ребенок: она спасла свою звезду.

2 ребенок: ее звезды там не оказалось.

3 ребенок: она расстроилась и заплакала.

В: Слушаем дальше и узнаем, что же было. Девочка опустила всех морских звезд в море, и очень устав села на берег. Она надеялась, что спасла и свою звездочку. Девочка долго сидела у своего любимого места, но морская звезда не появилась. Она заплакала и ушла домой. На следующий день девочка первым делом прибежала на берег… (воспитатель делает паузу) и ее радости не было предела, когда она увидела свою звездочку. Девочка и морская звезда целый день вместе играли, плавали и резвились в воде (звучит веселая музыка).

В: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

В: А какой момент наиболее запомнился?

1 реб.: мне запомнилось то место, когда девочка и звезда вместе играли.

2 реб.: а мне больше всего запомнился, как начался шторм.

3 реб. : мне понравилось, как девочка спасала звезды, бросая их в море.

В: Очень хорошо.

IV этап. Проигрывание - проживание сказочной ситуации

В: А сейчас мы с вами проиграем эту сказку. Но в нашей сказке не будет слов, будут только чувства и музыка. Мы выберем главную героиню, а остальные будут играть роль звезд. Для звезд у меня такое задание: сейчас начнет звучать музыка. Представьте себя морскими звездами, почувствуйте себя ими. Вам надо двигаться по группе, следовать музыке, представляя себя в безмятежном океане, в океане во время шторма, а потом на берегу под палящими лучами солнца. После того как музыка шторма закончится, вам надо сесть на корточки и закрыть глаза. Открыть глаза можно будет только тогда, когда до вас дотронется девочка.

Итак, наша сказка начинается с дружбы девочки со Звездой.

Звучит веселая музыка. Дети – звезды становятся в круг, девочка – посередине. Она берет одну звезду за руки, они играют, улыбаются, остальные дети тоже весело кружатся вокруг них. Потом девочка уходит в сторону, садится и претворяется спящей. В это время звучит музыка шторма, и все звезды стараются показать испуг в своих глазах, движениях. В конце музыки шторм, дети садятся на корточки и закрывают глаза. Девочка открывает глаза. Встает и прибегает на берег и видит не подвижных звезд. Подходит к своему любимому месту, где они обычно играли со звездой (подходит к ватману, где нарисовано море, но звезды нет. Звучит грустная музыка.

В: Посмотри на эти звезды. Они лежат под палящим солнцем. И среди них, наверное, находится твоя звезда. Что ты чувствуешь сейчас?

Девочка: мне очень грустно и жаль этих звезд.

В: У тебя есть желание что-нибудь сделать?

Девочка: Да, я бы очень хотела им помощь, спасти их.

В: Для этого тебе просто нужно подойти к звезде и дотронуться до нее.

Девочка подходит к детям и поочередно дотрагивается до них. Звучит веселая музыка. Спасенные звезды встают и начинают весело кружиться. Когда девочка всех спасает, они все вместе весело кружатся.

В: Молодцы, дети! Все хорошо сыграли свои роли! Вам понравилось играть эту сказку?

Дети: Да!

В: А что было труднее играть?

1 реб.: мне было трудно играть во время шторма, показывать, что мне страшно.

2 реб.: а мне было сложно сидеть с закрытыми глазами, хотелось открыть и посмотреть.

В: Хорошо. А что чувствовала Девочка, когда спасала звезды?

Девочка: мне очень понравилось совершать хороший поступок, я была рада, что спасала звездочки.

V этап. Творческая мастерская. Рисунок «Моя звезда». Создание коллективного коллажа «Морская глубина»

В: Молодцы, ребята. А сейчас садитесь на свои места за столы. Я хочу вам предложить творческое задание. У каждого из вас есть звезда, с его именем. Вам надо оживить, раскрасить свою звезду, и «отпустить» ее в море, то есть приклеить ее к ватману в том месте, где вам понравится.

Дети разукрашивают свои звездочки и приклеивают их на ватман. Звучит спокойная музыка.

Завершение занятия.

В: А сейчас давайте выйдем из-за столов, встанем в круг и возьмёмся за руки. Представим, что мы – одна большая спокойная волна. Посмотрите на ваши звезды. Все они разные, такие, как и вы сами. Но все мы в одном океане. И каждое наше даже маленькое дело вызывает у нас разные чувства и эмоции. И если мы хотим что-то исправить, то нужно это сделать или подумать об этом уже сейчас.

Молодцы, ребята, занятие закончилось.

Публикации по теме:

Дарю хорошее настроение или копилка моих ролейДарю хорошее настроение или копилка моих ролей Рада поделиться хорошим настроением со всеми, кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня спешу порадовать и рассмешить вас некоторыми фотографиями,.

Конспект ОД «Познавательно-исследовательское развитие» для детей подготовительной группы «Электричество: друг или враг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3 План-конспект Непосредственной образовательной.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия 1 по кружку «Музыкальный мир» (фольклор) для детей старшей и подготовительной группы. СЕНТЯБРЬ Занятие 1. Тема «Милости просим!» Цель – познакомить с Хозяйкой «русской избы», с ее обитателем Домовенком Кузей. Вызвать интерес.

Конспект занятия по кружку «Музыкальный мир» (фольклор) для детей старшей и подготовительной группы Занятие 2. Тема «Русская изба» Цель – познакомить с устройством русской избы и как люди жили на Руси средствами презентации. Ход занятия.

Лэпбук «Морской мир»Лэпбук «Морской мир» Лепбук «Морской мир» Осенью прошлого года в детском саду попросили изготовить лэпбук на открытые уроки по экологии. Выбрав тему «Все о море»,задалась.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Морской узел или девочка капитан» Действие проходить в комнате. На стуле в капитанской фуражке с биноклем в руках, стоит Юра. Рядом на полу с ним Дима. Он изображает боцмана.

Сценарий театрализованного занятия для детей подготовительной группы «Мир театра» Вводная часть Под песню «Улыбка» ребята входят в зал Их встречает ведущая в образе Феи. -Здравствуйте, ребята, я -Театральная Фея! Мне очень.

Конспект занятия «Путешествие утёнка, или Мир за забором птичьего двора» (средняя группа) Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

ЗОЖ. Дидактическая игра для детей подготовительной группы детского сада «Моё здоровье в моих руках!»ЗОЖ. Дидактическая игра для детей подготовительной группы детского сада «Моё здоровье в моих руках!» Игра состоит из блоков: 1. Полезные продукты для органов человека. 2. Вредные и опасные продукты. 3. Безопасные правила поведения за столом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Сказка о морской звезде, или Мир моих переживаний»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 09:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД