Мария Солоницына
План кружка по экспериментированию (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь.
1. Нюхаем, трогаем, пробуем.
Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запахи; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять вкус).
2. Почему все звучит?
Цель: Подвести детей к пониманию причины возникновения звука – колебание предметов.
3. Прозрачная вода.
Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
4. Вода принимает форму.
Цель: Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Ноябрь.
1. Какие предметы могут плавать.
Публикация «План кружка по экспериментированию (средняя группа)» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
2. Делаем мыльные пузыри.
Цель: Познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленочку.
3. Подушка из пены.
Цель: Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть предметов зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).
4. Окрашивание воды.
Цель: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная, не имеет запаха, но может приобрести запах и цвет, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах. Помочь детям выявить зависимость скорости растворения вещества от температуры воды.
Декабрь.
1. Замерзшая вода.
Цель: Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
2. Взаимодействие воды и снега.
Цель: Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Выявить способность воды остывать под действием внешних условий. Сравнить свойства воды и снега: прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость. Проверить способность снега под действием тепла превращаться в воду.
3. Поиск воздуха.
Цель: Обнаружить воздух.
4. Что в пакете?
Цель: Формировать умение детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.
Январь.
1. Пузырьки – спасатели.
Цель: Выявить, что воздух легче воды, он имеет силу.
2. Волшебная рукавичка.
Цель: Выявить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Февраль.
1. Все увидим, все узнаем.
Цель: Познакомить детей с прибором-помощникос – лупой и ее назначение.
2. Каждому камешку свой домик.
Цель: Классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней игровых целях.
3. Свет повсюду.
Цель: Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природными (солнце, луна, костер, искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
4. Свет и тень.
Цель: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Март.
1. У кого какие детки.
Цель: Научить детей выделять общее в строении семян фруктов (наличие ядрышка). Побудить детей к названию строения семян фруктов: ядрышко, оболочка.
2. У кого какие детки.
Цель: Научить детей выделять общее в строении семян овощей (наличие ядрышка). Побудить детей к названию строения семян овощей: ядрышко, оболочка.
3. Проращивание семян.
Цель: Выявить фактор внешней среды – воду – как существенную необходимость для роста и развития семян.
4. Растения и свет.
Цель: Показать, что свет играет важную роль в жизни растений.
Апрель.
1. Таинственные картинки.
Цель: Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
2. Угадай-ка.
Цель: Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.
3. Песочная страна.
Цель: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
4. Цветной песок.
Цель: Познакомить со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться теркой.
Май.
1. Посадим дерево.
Цель: Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
2. Солнечные зайчики.
Цель: Научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков»
3. Как спрятаться бабочкам?
Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.