Семененко Раиса Сергеевна
План кружка «Познай-ка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: Семененко Р. С
воспитатель
ТМБ ДОУ «Забава»
2016-2017 уч. год
Пояснительная записка
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т. п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Публикация «План кружка „Познай-ка“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
• развитие познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности;
• формирование целостной картины мира;
• расширение кругозора детей;
• развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
Сроки работы кружка : сентябрь – май.
Участники: дети средней группы «А».
Перспективный план кружка
«Познай-ка»
Дата Тема Задачи Оборудование и материал
Сентябрь
2 неделя сентября Составление плана работы кружка. Подборка и чтение литературы. Изготовление дидактического материала. Вводное занятие. Вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности.
3 неделя
«Поиграем с солнышком» Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
4 неделя «Что в коробке?» Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
Октябрь
1 неделя «Почему осенью бывает грязно» Познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.
2 неделя «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
Закрепить представления детей об органах чувств: их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус)
3 неделя «Почему все звенит» Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
4 неделя Опыт с водой №1 Формирование представлений о некоторых свойствах воды (жидкость без вкуса, запаха, формы, текучая, разливается, ее можно налить, вылить, перелить, разлить) значение воды для всего живого Банка с водой, молоком, пустой стакан, белый лист бумаги, деревянные ложки, линейка, шар, кубик, банки-флаконы, пузырьки разной формы и размера, стеклянные стаканчики
Ноябрь
1 неделя Опыт с водой №2 Формирование представлений о некоторых свойствах воды (прозрачностью, переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и признаках льда (холодный, твердый, гладкий, блестит, в тепле тает и превращается в воду). Банки разного размера, обернутые фольгой, камень среднего размера, маленькие камушки и песок, вода по 2 банки на каждого ребенка, пуговицы
2 неделя Опыт с водой №3 Формирование представлений о некоторых свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес). 3 прозрачные емкости, вода, чай, чай с ароматизатором, стеклянные стаканчики для детей
3 неделя Опыт с водой №4 Расширение представлений о свойствах воды. Обогащение словаря словами: «льется», «брызгает», «сухой», «мокрый», «пульверизатор». Комнатные растения, лейки, пульверизатор
4 неделя Опыт с водой №5 Расширение представлений о свойствах воды. Обогащение словаря словами «прозрачная», «мутная», «жидкая», «непрозрачная». Стеклянные стаканчики для детей, мука, ложки, пуговицы, камешки.
Декабрь
1 неделя Опыт с водой №6 Расширение знаний о воде. Формирование представлений о воде как о среде обитания растений и животных. Обогащение словаря. Стаканчики с водой разной температуры, рисунки и фотографии водоемов и водных растений и животных.
2 неделя Опыт с водой №7 Расширение представлений о свойствах воды. Обогащение словаря словами «уровень», «вытолкнуть». Мерная емкость с водой, камешки, стеклянные стаканчики для детей, фломастер
3 неделя «Какие предметы могут плавать?» Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
4 неделя «Делаем мыльные пузыри» Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.
Январь
2 неделя «Танец горошин» Познакомить с понятием «сила движения»; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Стеклянные стаканчики для детей, трубочки, салфетки, лист бумаги, карандаши.
3 неделя «Поиск воздуха» Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки, стеклянные стаканчики для детей.
4 неделя «Делаем облако» Продемонстрировать. Как получаются облака, дать понять, как образуется дождь. Горячая вода, кусочки льда, 3-литровая банка, противень.
Февраль
1 неделя «Каждому камешку свой домик» Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностями поверхности (гладкие, шероховатые) ; показать детям возможность использования камней в игровых целях.
2 неделя «Какими бывают камни» Сформировать представления о многообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классифицировать по разным признакам. Разнообразные камни,лупы.
3 неделя «Твердый камень» Сформировать представления о твердости камня. Камешки, пластилин, монеты.
4 неделя «Меняют ли цвет камни» Сформировать представления о твердости камня. Пустые емкости, лейки с водой, камни, лист бумаги, карандаши.
Март
1 неделя «Узнай, все о себе шарик» Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. Воздушные шары, (2 надутых,1 сдутый, резиновые перчатки, резинка для волос.
2 неделя «Стеклянный город» Обобщить и закрепить знания о свойствах и качествах стекла» Краски разных цветов, стеклянные стаканчики, стеклянная трубочка, спиртовка, предмет изготовленный из оргстекла.
3 неделя «Угадай-ка» Помочь детям понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера, установить зависимость веса предмета от его размера. Предметы из одного материала разных размеров (игрушки); мешочек, непрозрачные коробочки одного размера.
4 неделя «В мире стекла» Помочь выявить свойства стекла
(прочное, светлое, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать наблюдательность, любознательность. Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
Апрель
1 неделя «Свет повсюду» Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр, искусственные – изготовление людьми (лампа, фонарик, свеча) .
2 неделя «Таинственные картинки» Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.
3 неделя «Разноцветные шарики» Получить путё м смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой.
4 неделя «В какой коробке, что лежит» Не открывая коробки угадать в какой коробке лежит песок, а в какой коробке – камешки; учить находить пути решения и делать выводы после эксперимента. (надо потрясти коробки)
Май
1 неделя «Подбери крышки» Расширять знания детей о величинах и формах, продолжать учить подбирать крышки путем проб и ошибок, делать выводы по действиям.
2 неделя «Звенящая вода». Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.
3 неделя «Всё увидим, всё узнаем». Познакомить с прибором – помощником – лупой и её назначением.
Списочный состав детей
1. Голодышина Дарина
2. Манаева Вика
3. Манькова Соня
4. Романюк Милана
5. Попов Максим
6. Сингатулин Толя
7. Тищенко Кира
8. Ашурова Поля
9. Лагмари Данья