Людмила Полюхова
План летней оздоровительной работы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие» :
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Публикация «План летней оздоровительной работы в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие» :
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие» :
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально – коммуникативное развитие» :
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми :
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещений;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по ребристой дорожке;
• занятия, прогулки;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период :
1. Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;
2. Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
3. Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).
Задачи работы с родителями :
• повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
• привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
• осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
• снижение заболеваемости среди детей;
• развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;
• повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
План основных мероприятий с детьми на летний период
Неделя, тема
Направления работы с детьми познавательно - речевое физкультурно-оздоровительное художественно-эстетическое социально-личностное
ИЮНЬ
1 неделя «Здравствуй, лето!»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Лето» (в деревне, в городе, на море, в горах).
- Беседа «За что мы любим солнышко?»
- Заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко».
- Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
- Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».
- Дид. игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
- Подвижные игры «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».
-Пальчиковые игры.
-Рисование «Одуванчики –цветы, словно солнышко, желты».
- Муз. д/и «Солнышко»
- Игра «Солнечные зайчики» (научить пускать солнечных зайчиков).
- Экспериментальная деятельность: «Солнце нагревает воду», «Свет и тень».
Конкурс поделок «Мое солнышко».
2 неделя «Мы живём в России»
- Беседа «Мой любимый город».
-Рассматривание альбома «Достопримечательности города Красноуфимска».
- Заучивание стихотворения А. Барто «Флажок».
- Чтение стихотворений:
В. Степанов «Песня», «Флаг России», «Москва», «Наш дом», Г. Лапшина «Три цвета на флаге России».
-Дидактическая игра «Сложи флаг».
- Подвижная игра «Через ручеёк» (прыжки на двух ногах через ленточку).
- Подвижная игра «Солнышко и дождик» (с ходьбой и бегом).
- Ходьба по «Дорожке здоровья».
- Раскрашивание карандашами флага России.
- Эксперимент «Холодно – тепло».
- Конструирование «Мой дом».
Совместная работа детей и родителей дома: изготовление российского флага.
ИЮЛЬ
1 неделя «Азбука дорожного движения»
- Беседа «Красный, жёлтый, зелёный».
- Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
- Чтение произведения Э. Машковской «Я – машина».
- Заучивание стихотворения «Светофор» И. Лешкевич.
- Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дорога, Светофор, Машины».
- Д/ игры: «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», «Профессии».
- Д/и «Транспорт» (знакомство с разными видами транспорта).
- Подвижные игры: «Автомобили и воробушки», «Цветные автомобили», «Веселый пешеход».
- Подвижная игра «Где звенит?» (на ориентировку в пространстве). - Аппликация «Светофор».
Изготовление коллажа на тему «Как научить ребёнка безопасному поведению на дорогах».
2 неделя «Всемирный день шоколада»
Фотовыставка малышек с шоколадом.
3 неделя «Правила Пожарной Безопасности»
- Беседа «Спички - не игрушка, огонь не забава».
- Чтение «Кошкин дом».
- Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность».
- Подвижные игры «Догоните меня», «Через ручеёк» (с бегом и перепрыгиванием через препятствие).
- Аппликация «Пожарная машина».
Коллективная работа по ППБ.
4 неделя «Дружбой дорожить умейте»
- Беседа «Живём дружно».
- Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
- Чтение Б. Заходер «Мы друзья».
- Игра «Назови ласково».
- Заучивание «Мирилки».
-Разучивание считалки «О дружбе».
- Подвижные игры «Доползи до погремушки», «Целься точнее» (с бросанием и ловлей мяча).
- Рисование «Нарисуй клоуну улыбку».
- Слушание песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной».
Акция «Давайте жить дружно!»
АВГУСТ
1 неделя «8 августа - всемирный день кошек»
- Чтение потешки «Как у нашего кота».
- Рассматривание книги о кошках.
- Д/и «Один-много», «Собери картинку».
- П/и «День и ночь».
- Лепка «Бараночка для котика».
Выставка детского творчества «Усатый - полосатый!»
Фотовыставка «Мой любимый пушистый друг»
2 неделя «Будь здоров»
- Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья».
- Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
- Разучивание потешки «Огуречик, огуречик…»
- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
- Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности».
- Д/и «Узнай и назови овощ (фрукт)», «Что какого цвета».
- Д/и «Большой и маленький» (разложить овощи по коробкам).
- Игровое упр. «Попади в цель».
- Весёлая физкультура «В гостях у доктора Айболита».
- Фотошоп «Я будущий спортсмен».
Выпуск семейной газеты: «Мама, папа, я – спортивная семья!
3 неделя «В гостях у сказки»
- Беседа о кукольном театре.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- «Калейдоскоп сказок» (чтение сказок).
- «Какая сказка» (беседа по картинкам).
- Д/и «Раскладывание однородных предметов разной величины», «Что изменилось?»
- Подвижная игра «Через ручеек» (прыжки на двух ногах через ленточку). - Рисование «Колобок катится по тропинке».
- «Песенная карусель» (слушание детских песен из мульфильмов).
- Инсценировка сказки «Репка» — «Мы артисты».
4 неделя «Лето красное пропело…»
- Беседа «Как я провел лето».
- Выставка фотографий семейного отдыха «Летние путешествия».
Музыкально-спортивное мероприятие «До свидание, лето!»