Получи документы

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе

Людмила Полюхова
План летней оздоровительной работы в первой младшей группе

Цель:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

Задачи:

«Физическое развитие» :

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Публикация «План летней оздоровительной работы в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

«Познавательное развитие» :

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Социально – коммуникативное развитие» :

1. Развивать игровую деятельность воспитанников;

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми :

• утренняя гимнастика;

• прогулка;

• двигательная активность;

• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);

• проветривание помещений;

• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

• хождение по ребристой дорожке;

• занятия, прогулки;

• спортивные праздники и развлечения;

• неделя здоровья.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период :

1. Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;

2. Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

3. Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;

7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;

8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).

Задачи работы с родителями :

• повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

• привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;

• осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

• снижение заболеваемости среди детей;

• развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;

• повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

План основных мероприятий с детьми на летний период

Неделя, тема

Направления работы с детьми познавательно - речевое физкультурно-оздоровительное художественно-эстетическое социально-личностное

ИЮНЬ

1 неделя «Здравствуй, лето!»

- Рассматривание иллюстраций на тему «Лето» (в деревне, в городе, на море, в горах).

- Беседа «За что мы любим солнышко?»

- Заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко».

- Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

- Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».

- Дид. игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

- Подвижные игры «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».

-Пальчиковые игры.

-Рисование «Одуванчики –цветы, словно солнышко, желты».

- Муз. д/и «Солнышко»

- Игра «Солнечные зайчики» (научить пускать солнечных зайчиков).

- Экспериментальная деятельность: «Солнце нагревает воду», «Свет и тень».

Конкурс поделок «Мое солнышко».

2 неделя «Мы живём в России»

- Беседа «Мой любимый город».

-Рассматривание альбома «Достопримечательности города Красноуфимска».

- Заучивание стихотворения А. Барто «Флажок».

- Чтение стихотворений:

В. Степанов «Песня», «Флаг России», «Москва», «Наш дом», Г. Лапшина «Три цвета на флаге России».

-Дидактическая игра «Сложи флаг».

- Подвижная игра «Через ручеёк» (прыжки на двух ногах через ленточку).

- Подвижная игра «Солнышко и дождик» (с ходьбой и бегом).

- Ходьба по «Дорожке здоровья».

- Раскрашивание карандашами флага России.

- Эксперимент «Холодно – тепло».

- Конструирование «Мой дом».

Совместная работа детей и родителей дома: изготовление российского флага.

ИЮЛЬ

1 неделя «Азбука дорожного движения»

- Беседа «Красный, жёлтый, зелёный».

- Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

- Чтение произведения Э. Машковской «Я – машина».

- Заучивание стихотворения «Светофор» И. Лешкевич.

- Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дорога, Светофор, Машины».

- Д/ игры: «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», «Профессии».

- Д/и «Транспорт» (знакомство с разными видами транспорта).

- Подвижные игры: «Автомобили и воробушки», «Цветные автомобили», «Веселый пешеход».

- Подвижная игра «Где звенит?» (на ориентировку в пространстве). - Аппликация «Светофор».

Изготовление коллажа на тему «Как научить ребёнка безопасному поведению на дорогах».

2 неделя «Всемирный день шоколада»

Фотовыставка малышек с шоколадом.

3 неделя «Правила Пожарной Безопасности»

- Беседа «Спички - не игрушка, огонь не забава».

- Чтение «Кошкин дом».

- Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность».

- Подвижные игры «Догоните меня», «Через ручеёк» (с бегом и перепрыгиванием через препятствие).

- Аппликация «Пожарная машина».

Коллективная работа по ППБ.

4 неделя «Дружбой дорожить умейте»

- Беседа «Живём дружно».

- Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

- Чтение Б. Заходер «Мы друзья».

- Игра «Назови ласково».

- Заучивание «Мирилки».

-Разучивание считалки «О дружбе».

- Подвижные игры «Доползи до погремушки», «Целься точнее» (с бросанием и ловлей мяча).

- Рисование «Нарисуй клоуну улыбку».

- Слушание песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной».

Акция «Давайте жить дружно!»

АВГУСТ

1 неделя «8 августа - всемирный день кошек»

- Чтение потешки «Как у нашего кота».

- Рассматривание книги о кошках.

- Д/и «Один-много», «Собери картинку».

- П/и «День и ночь».

- Лепка «Бараночка для котика».

Выставка детского творчества «Усатый - полосатый!»

Фотовыставка «Мой любимый пушистый друг»

2 неделя «Будь здоров»

- Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья».

- Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

- Разучивание потешки «Огуречик, огуречик…»

- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

- Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности».

- Д/и «Узнай и назови овощ (фрукт)», «Что какого цвета».

- Д/и «Большой и маленький» (разложить овощи по коробкам).

- Игровое упр. «Попади в цель».

- Весёлая физкультура «В гостях у доктора Айболита».

- Фотошоп «Я будущий спортсмен».

Выпуск семейной газеты: «Мама, папа, я – спортивная семья!

3 неделя «В гостях у сказки»

- Беседа о кукольном театре.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- «Калейдоскоп сказок» (чтение сказок).

- «Какая сказка» (беседа по картинкам).

- Д/и «Раскладывание однородных предметов разной величины», «Что изменилось?»

- Подвижная игра «Через ручеек» (прыжки на двух ногах через ленточку). - Рисование «Колобок катится по тропинке».

- «Песенная карусель» (слушание детских песен из мульфильмов).

- Инсценировка сказки «Репка»«Мы артисты».

4 неделя «Лето красное пропело…»

- Беседа «Как я провел лето».

- Выставка фотографий семейного отдыха «Летние путешествия».

Музыкально-спортивное мероприятие «До свидание, лето!»

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Фотоотчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группеФотоотчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе В период режима самоизоляции в МБДОУ "Детский сад № 21" города Усолье - Сибирское Иркутской области были открыты дежурные группы. В одной.

Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего НовгородаОформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода. Воспитатель: Махалова И. С.

Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группеОтчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей.

Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Отчёт о летней оздоровительной работе в 1 младшей группе Воспитатели 1 квалификационной категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой.

Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (1,2 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе. Задачи по основным направлениям развития. 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) ИЮНЬ. 3 неделя. Тема: «Неделя безопасности»Прогулка,.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на август Неделя хлеба (27.07.2020 – 31.07.2020) - Знакомство со злаковыми культурами. - Беседы: «Откуда пришла булочка». - Чтение художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы в первой младшей группе
Опубликовано: 26 августа 2021 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД