МААМ-картинки

План на каждый день в старшей группе «Моя семья»

Наталья Порватова
План на каждый день в старшей группе «Моя семья»

Тема: «Моя семья».

Цель: - Обогатить представления о семье : дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношений.

- Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции).

- Учить строить генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы причастности к истории и жизни семьи.

Публикация «План на каждый день в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник- 9.11.

2.10

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Моя семья». Цель: формировать интерес к членам семьи. Чтение стихотворения О. Высотской «Семья». Пальчиковая игра «Дружная семья»

Д/и «Живая неделька. Цель: закрепить знания последовательности дней недели. Обсуждение поговорок о семье :

- в родной семье и каша гуще.

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет. Выкладывание книг на тему «Семья».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа с родителями об оплате за сад.

ООД 1. ПР- ФЦКМ. Тема: «Моя семья». Цель: закрепить представления о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, о родословной. (Н. Голицына «Конспекты компл. -тем. занятий в ст. гр.» с. 148 В. Волчкова «Познавательное развитие в старшей группе» с. 10 О. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет (2)» с. 83)

2. ХЭР –Аппликация. Тема: «Члены моей семьи». Цель: Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали. Соотнося их по величине. Составлять задуманный образ из вырезанных форм. (Д. Колдина «Аппликация в старшей группе» с. 47)

3. СКР-Психологическое занятие. По плану психолога.

Прогулка:

Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года. Чтение стих. «Лишь осень золотая…»

П/и «Веселые ребята». Развивать двигательную активность.

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Е. Серовой «Папа дома».

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Что такое семья, «Для чего нужна семья - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. Словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье. Закрепить счёт до 5 и обратно с Георгием, Радой.

Беседа на тему «Семейные фотографии». Вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах. Закрепить пальчиковую игру «Моя семья». С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник- 10.11.

2.10

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Человек и его здоровье»- углублять представление об охране своего здоровья.

Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена. Игра с мячом «Кто ты мне?» Называть последовательность дней недели с Сашей В, Артуром. Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым.» Внести в группу картинки о семьях разных эпох : славянская, купеческая, современная.

Индивидуальные консультации для родителей.

ООД 1. РР-Обучение грамоте. Тема: «Звук и буква М». Цель: Познакомить со звуком и буквой М. (О. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет (1)» № 9 с. 57)

2. ФР-Физическая культура. Задачи: продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между кеглями, поставленными в одну линию; обычная ходьба в колонне по одному.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. (с. 39)

Основные виды движений.

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной.

2. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию, вначале на одной ноге, затем на другой.

3. Перебрасывание мяча двумя руками снизу, ноги на ширине плеч.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». (Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в ст. гр.» № 25с. 39)

3. ХЭР-Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за перелётными птицами. Чтение стих. «Листья осенью облетают.» П/и «Шишка-камешек». Учить чётко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между с Кирюшей, Лизой. Исследовательская деятельность: рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном Пальчиковая игра «Семья».

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. Мимические упражнения (изобразить строгую маму, доброго дедушку….) Чтение «Д. Родари «Седые волосы». Д/игра «Четвёртый лишний» с Викой, Артуром. Цель: формируем внимание, умение классифицировать обувь. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья». С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда- 11.11.

2.10

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: "Наши бабушки"

Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа». Д/и «Мой домашний адрес». Учить счёт до 10 и обратно с Егором Б, Артуром. Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т. д.

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей». С/р игра «Дочки-матери». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Беседа с родителями об одежде детей в группе.

ООД 1. РР-Развитие речи. Тема: «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин». Цель: Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин. Объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию. (О. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет-развитие связной речи» №14 с. 59)

2. ПР-ФЭМП. Цель: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. (И. Помораева «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе» № 2 с. 25)

3. ФР-Физическая культура. Задачи: продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между кеглями, поставленными в одну линию; обычная ходьба в колонне по одному.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. (с. 39)

Основные виды движений.

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной.

2. Прыжки по прямой — два прыжка на правой ноге, затем два на левой (попеременно) и т. д. до конца дистанции, возвращаться в свою колонну шагом.

3. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии З м.

Подвижная игра «Мышеловка».

3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». (Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в ст. гр.» № 26 с. 41)

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Учить давать характеристику ветра. Чтение стих. «Ветер, ветер ты могуч…»

П/и. «Охотники и утки» Ц:познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен Диану, Альберта. Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Сбор мусора на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. Игра «Кто, что услышал». Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать». Д/игра «Четвёртый лишний» с Викой, Артуром. Цель: формируем внимание, умение классифицировать одежду. Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг- 12.11.

2.10

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье.

Пальчиковая игра «Дружная семья». Учить подбирать прилагательные к существительным: Мама (какая) добрая… с Лизой, Кристиной. Беседа «Что в имени моем»

Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по-разному, что выбранное имя должно нравится. Игра «Найди лицо с таким же настроением».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Беседа «Золотая осень в гости к нам пришла».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить дома побеседовать на тему «рассказ своей бабушке о её де

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

ООД 1. ПР- РК. Тема: «Семья». Цель: Закрепить обобщающее понятие «семья». - Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции) .(О. Павлова «Познание предметного мира в старшей группе» с. 23 О. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет (1)» с. 119)

2. ХЭР –Рисование. Тема: «Мама, папа, я- отличная семья». Цель: Учить изображать персонажи, объединяя их общим содержанием. (Н. Голицына «Конспекты компл. -тем. занятий в ст. гр.» с. 157)

3. ХЭР- Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной. Чтение стих. О. Высотской «Улетели птицы разные» Собрать опавшие листья на участке. П\и «Коршун и наседка». Учить бегать, держась друг за друга. Учить прыжкам на одной ноге Ульяну, Артура. Беседа «Старших слушай, младшим помогай». Цель: формировать отношение к старшим и младшим. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном Чтение художественной литературы: «П. Бажов: "Серебрянное копытце". Побеседовать о прочитанном.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. Игра «Кто кому, кем приходится?» Закрепить знания о степени родства. Д/ и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Д\И «Скажи на оборот»- учить детей подбирать слова- антонимы с Кирюшей, Артёмом. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. С/р игра «Магазин посуды». Учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы продавца, покупателей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница- 13.11.

2.10

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций с изображением семей.

Д/ и «Кем быть». Продолжать знакомить с профессиями.

С/р игра «Всей семьёй едем в зоопарк» Закрепить название дней недели и их последовательность с Кристиной, Кирой. Разгадывание кроссвордов

на тему «Семья», «Дом»

Цель: Развивать сообразительность. С/р игра «Всей семьёй едем в зоопарк»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД 1. ФР-Физическое развитие. Задачи: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться; бег в медленном темпе до 1,5 мин; ходьба с перешагиванием через бруски (высота 10 см); бег врассыпную.

2 часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку».

«Поймай мяч».

«Не задень».

Подвижная игра «Мышеловка».

3 часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу». (Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в ст. гр.» № 27 с. 41)

2. ХЭР –Конструирование. Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой». Цель: Учить вырезать круги по шаблону, разрезать их пополам. Собирать целое из частей, составлять композицию.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Труд. поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной труд. деят. П/и «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между с Альбертом, Лизой. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном Чтение: "Обида" Э. Мошковская. Поговорить о прочитанном

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. Экскурсия: "В русскую избу". Познакомить детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями. Поиграть в народные игры: "Ручеек", "Бояре", "Плетень". Учить Ксюшу, Ульяну резать ножницами по точкам. Д/и «Полезно - вредно». Побуждать детей на основе полученных ранее знаний, называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде. С/р игра «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Каждый день делиться радостью…Каждый день делиться радостью… Добрый день!Хочу поделиться с вами радостью. Вот у же наступила Весна, все начинает жить и цвести (это кстати, мое самое любимое время года!Я.

Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день»Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день» Тема: Умывание каждый день. Цель: Обеспечить развитие умения познавать свойства воды. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка»Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка» Тема периода: Народная культура и традиции Тема недели: Народная сказка Цель: дать представление о композиционных особенностях русских народных.

План проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группеПлан проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Небывалым событием, потрясшим весь земной шар, стал первый в истории человечества полет в космос. Его совершил 12 апреля 1961 года гражданин.

План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество»План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» СЕНТЯБРЬ 1. Групповое родительское собрание «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» Цель: расширение взаимодействия между.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Сидим дома с толком. План занимательных идей на каждый день Дорогие коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить вашему вниманию небольшой план занимательных идей, как с пользой провести время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на каждый день в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 14:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД