Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка»

Тамара Федотова
Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка»

Тема периода: Народная культура и традиции

Тема недели: Народная сказка

Цель: дать представление о композиционных особенностях русских народных сказок, учить детей воспринимать образное содержание произведений, способствовать накоплению эстетического опыта; за-креплять знания о весеннем времени года и сезонных изменениях в природе, временных понятиях; раз-вивать у детей познавательную активность, образное мышление, воображение, творческие и артистиче-ские способности; побуждать детей высказывать своё отношение и давать оценку прочитанному, делать обобщение; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, бережное отношение к книге.

Итоговое мероприятие: "Путешествие в страну сказок"

Ответственные: воспитатели

Сказочный герой: Василиса Премудрая

Утро.

Приём детей. Цель: создание благоприятной обстановки при приёме детей, организация самостоятель-ной игровой деятельности, общение с родителями.

Беседа. Тема «Мои выходные дни». Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили в гости, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Игры. 1. Д/и «Хороший-плохой» Цель: Учить детей выявлять позитивные и негативные черты характера героев, оценивать их деятельность.

2. Игра малой подвижности «Колечко, колечко, выйди на крылечко» Цель: учить правильно выполнять правила игры, развивать ловкость реакции, чётко проговаривать слова

Индивидуальная работа. Илья Б., Коля Ю., Дима Е. – д/и «Заветные слова» Цель: Учить детей вычле-нять самые действенные, значимые слова в сказке (волшебные слова, сказочные приговоры, слова, не-сущие основную смысловую нагрузку)

«Азбука общения». Цель: совершенствование навыков культуры общения со сверстниками и взрослыми

Утренняя гимнастика. Комплекс №14

ФКГН. Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой

Завтрак. Цель: продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формиро-вать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшум-но.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры для свободной деятельности, играть дружно, не ссорясь.

Организованная Образовательная Деятельность

1. Познавательное развитие ФЦКМ. Тема «Эти мудрые русские сказки Цель: Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказ-кам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоя-тельно сочинять новые сказки.

Структура НОД:

1. Организационная часть.

2. Беседа о народных сказках.

3. Физкультминутка.

4. Беседа «Чему учит сказка».

5. Игра «Имя шепчут волны»

6. Рисование Бабы-Яги.

7. Рефлексия.

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 48

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Роспись кувшинчика» Цель: Учить детей рас-писывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа, с. 84

Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка»

3. Физическое развитие. Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

Структура НОД:

1ч. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, ходьба с перешагиванием через шнуры, постро-ение в три колонны

2ч. ОРУ

3ч. Ходьба в колонне по одному.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе», с. 86

Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры для свободной деятельности

ФКГН. Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой

Второй завтрак

Подготовка к прогулке. Цель: продолжать учить детей убирать игрушки по местам, наводить порядок в игровых зонах перед выходом на прогулку.

Прогулка

Наблюдение. Наблюдение за вороной Цель: уточнить представления об изменении образа жизни вороны весной; учить устанавливать связь между погодой, изменением состоянием растений и образом жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам

Труд. Уборка дорожек от снега Цель: воспитывать положительн отношение к труду

Игры 1. П/и: «Кто скорее до флажка?» Цель: развивать быстроту, ловкость, учить работать в команде, помогая друг другу

2. П/и «Ловишки» Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, в умение избегать столкновения с други-ми детьми. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве. Вызвать желание исполь-зовать в игре считалочку.

Индивидуальная работа. С подгруппой детей – прыжки на правой и левой ноге между предметами – формирование устойчивого равновесия

Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать на участке д/с подвижные, сюжетно-ролевые игры, играть дружно, не ссорясь.

Подготовка к обеду. ФКГН. Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой

Обед. Цель: Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формиро-вать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно

Подготовка ко сну. Слушание аудиозаписи «Пение птиц» Цель: создать спокойную обстановку, готов-ность ко сну

Гимнастика после сна. Комплекс №14

Сон.

Подъём. Закаливающие процедуры: хождение по контрастной и ребристой дорожке. Формирование культурно-гигиенических навыков.

ФКГН. Цель: воспитание привычки самостоятельно одеваться, умываться, мыть руки перед едой

Полдник.

Чтение. Чтение р. н. с «Царевна-лягушка» Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произ-ведения; уточнить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки. Воспи-тывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Игры. Д/и «Разрезные кубики» по р. н. с. «Лягушка-царевна». Цель: Способствовать запоминанию детьми сюжета сказки, её героев. Развивать логич. мышление при составлении целого из частей. Поощрять рас-сказывание эпизодов сказки.

П/и «Не оставайся на полу» Цель: учить ловкости, смекалке, быстроте бега

Индивидуальная работа. Настя Б., Денис А., Коля Ю. – «Клён» Цель: координация речи и движения, развитие общих речевых навыков

Подготовка к прогулке. Цель: продолжать учить детей убирать игрушки по местам, наводить порядок в игровых зонах перед выходом на прогулку.

Прогулка.

Наблюдение. Наблюдение за таянием снега и льда Цель: формировать представления о типичных весен-них явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых за-кономерностях и взаимосвязях в природе; развивать кругозор детей

Игры. П/и «Медведь и пчёлы». Цель: Упражнять детей в беге, соблюдать правила безопасности, разви-вать способность контролировать и переключать внимание.

П/и «Жмурки» Цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга, играть честно

Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные, сюжетно-ролевые игры, играть дружно, не ссорясь

Работа с родителями. «Воспитание сказкой» Показать родителям на основе интересной информации, что воспитание посредством сказки – один из самых древних и действенных методов воспитания детей. Папка-портфолио

Уход детей домой

Публикации по теме:

Перспективный план работы в старшей группе Тема Сроки Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие Осень. 1-4 недели сентября Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные.

Календарный план на один день Тема: Времена года. Зима. Цель: Уточнение представлений детей о признаках зимы. Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность.

Перспективный план образовательной деятельности в старшей группе Рассказ по сюжетной картине «Осенний день». Сентябрь. НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры Задачи: -упражнять.

Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе Перспективный план работы по ОБЖ Месяц Тема недели Форма работы. Тема. Цель С Е Н Т Я Б Р Ь «День знаний» «Экскурсия по детскому.

Перспективный план работы с родителям в старшей группе Сентябрь. Фотогазета. «Лето праздник солнца и света» Собрание. «Особенности развития ребёнка 5-6 лет» Анкетирование. «Пожелание на год».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективное планирование работы с родителями (старшая группа «Веснушки») месяц Работа с родителями сентябрь 1. Родительский уголок: -Почитаем.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сроки ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание «Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 04:26
+430Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по адаптации детей в детском саду.
Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3, 5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития личности. Ребенок...
Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно — эстетическому...
Возраст: средняя группа ( 4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей о бумаге,...
Конспект экскурсии в магазин канцтоваров
Экскурсия в магазин «Канцтовары» Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары»;...
Развивающие пособия для счета «Белка» и «Ладошка»
Уважаемые коллеги! Прежде всего хочу выразить слова благодарности нашим коллегам по сайту Татьяне Титовой и Екатерине Юськовой. Оттолкнувшись от их идей ,...
Фотоотчет о конкурсе-дефиле «Морковная принцесса»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с конкурса-дефиле "Морковная принцесса". С 2012...