Папки-передвижки

Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе

Анастасия Носкова
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план

работы по ОБЖ

Месяц Тема недели Форма работы. Тема. Цель

С Е Н Т Я Б Р Ь «День знаний» «Экскурсия по детскому саду». Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

«Целевая прогулка к школе». Закреплять правила поведения на улице.

Работа с родителями. «Ребенок имеет права на…» - донести до родителей права ребенка и родительские обязательства.

Публикация «Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе» размещена в разделах

«Безопасность на дорогах» Беседа «Улица большого города». Расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Чтение С. Михалков «Шагай осторожно». Расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Игра - инсценировка «Светофор». Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах. Воспитывать внимание, умение оказывать помощь.

Рассматривание картины «Опасные ситуации на дороге». Уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).

Работа с родителями. Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов для уголка дорожного движения.

«Здоровье – главная ценность»

Беседа «Запомните детки, таблетки - не конфетки!». Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители.

Беседа «Правила доктора Неумывайкина». Дать понятие о значении гигиенических процедур, о предметах, необходимых для поддержания чистоты тела.

Чтение С. Михалков «Прививка», А. Антилов «Зубки заболели». Формировать ответственное отношение к своему здоровью. Учить внимательно слушать, развивать любознательность, отвечать на вопросы.

Рассматривание картины «Из чего состоит наш организм» (части тела). Продолжать знакомство со своим организмом.

Дидактическая игра «Выбери правильно». Закрепление знаний детей о понятии «здоровье», уточнить правила сохранения здоровья, закрепить знание предметов ухода

«Краски осени» Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых местах». Знакомить детей с правилами поведения на воде.

Дидактическая игра «Так – не так». Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Рассматривание иллюстраций «Оказание первой помощи». Знакомить с правилами безопасного поведения, с номером телефона скорой помощи 03.

Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается». Закреплять правила безопасного поведения.

Месяц Тема недели Форма работы. Тема. Цель

О К Т Я Б Р Ь «Нужные профессии на селе. Что растете в саду, в поле (фрукты, овощи, ягоды)». Беседа «Полезные продукты». Формировать представление о том, что здоровье зависит от питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Просмотр мультфильма «Правила безопасности с тётушкой Совой». Закреплять правила безопасного поведения.

Чтение М. Безруких «Разговор о правильном питании» Закреплять представление о здоровой пище.

«Лес – наше богатство (этажи леса)» Беседа «Не собирай незнакомые грибы». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

Чтение В. Даль «Война грибов». Формировать представление о том, что грибы могут быть ядовитыми.

Игра-ситуация «Потерялся». Дать детям представление об опасных для жизни ситуациях, в которых он может оказаться, учить детей правильно вести себя в случае если он потерялся.

Дидактическая игра «Съедобный грибок положи в кузовок». Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Составление рассказа по сюжетной картине «случай в лесу». Расширять знания детей о безопасном поведении в лесу; развивать речь.

«Почему птицы на юг улетают (перелетные и зимующие птицы, образ жизни помощь человека). Птицы, занесенные в Красную книгу Камчатки». Рассказ воспитателя «Опасность от птиц». Рассказать о том, что от птиц можно заразиться болезнями, передающимися человеку (орнитоз, сальмонеллез, туберкулез и др.)

Подвижная игра «Птички в беде» Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

«Тундра и Крайний Север» Прогулка «Наблюдение за природой». Развитие представлений о последовательности смены времен года в условиях Крайнего Севера, уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона. Напомнить правила поведения на участке.

Подвижная игра «Охотники и зайцы». Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

«Путешествие в хлебную страну» Рассуждение на тему «Как много можно съесть мучного?» Прививать привычку правильного питания, бережного отношения к своему здоровью.

Чтение Ю. Пермяк «Торопливый ножик». Формировать понятие о том, что ножом можно пользоваться в присутствии взрослых.

Месяц Тема недели Форма работы. Тема. Цель

Н О Я Б Р Ь «Мой город» Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Беседа по картине «Улицы города». Формирование представлений о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей.

Рассказ воспитателя «Город, транспорт, пешеход». дать представление о видах городского транспорта; начальное представление о профессиях на транспорте; расширять представление детей об улице (дома имеют разные назначения, машины движутся по проезжей части, люди идут по тротуарам, движение машин может быть односторонним или двусторонним);

Чтение Т. А. Шорыгина «Волшебный мяч». Закреплять знания о том, что проезжая часть – не место для игр.

«День народного единства. Моя страна». Игра – ситуация «Ты один дома». Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Целевая прогулка к остановке общественного транспорта. Наблюдение за поведением людей на остановке общественного транспорта.

Консультация для родителей

«Учить детей сомневаться». Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

«Земля – наш общий дом» Рассказ воспитателя «Взаимосвязь и взаимодействие в природе». Развивать у детей понимание, что Земля - наш общий дом, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.

Дидактическая игра «Что будет, если…» Воспитывать у детей природоохранное поведение.

Тренинг «Чужая машина». Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

«Народная культура и традиции» Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации». Закреплять знания телефонов экстренных служб 01, 02, 03.

Беседа «Не каждый

встречный — друг сердечный». Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно.

Дидактическая игра «Фоторобот». Развитие внимательности, осторожности при общении с посторонними людьми, обучение тому, что приятная внешность не всегда говорит о добрых намерениях человека.

Чтение сказки Т. А. Шорыгина «Лиса в заячьей шкуре». Формировать представление об осторожном поведении с незнакомыми людьми.

Месяц

Тема Формы работы. Тема. Цель

Д Е К А Б Р Ь «Зима» Беседа «Что такое метель». Дать детям знания о правилах поведения в метель.

Д/и «Берегись мороза». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Беседа «Обходи скользкие места». Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

«Дикие животные, млекопитающие, пресмыкающиеся. Красная книга Камчатки» Беседа «Правила безопасного поведения с собаками». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». Закрепить правила поведения с домашними и бездомными животными.

Работа с родителями. Акция «Помоги бездомным животным». Привлечь родителей к сбору кормов для бездомных животных.

«Животные разных климатических зон» Рассуждение на тему «Домашние животные – наши друзья?». Дать детям представление о том, что домашние животные могут быть опасны.

Просмотр презентации «Сигналы агрессии у животных». Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога). Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности.

Работа с родителями. Консультация «Безопасное поведение ребенка с животными». Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

«Новый год» Моделирование ситуации «Украшаем елку». Формировать представление о безопасном обращении с новогодними украшениями.

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Новогодние огни». Дать представление о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.).

Дидактическая игра «Горит – не горит». Формировать представление о горючих веществах.

Беседа «Фейерверки». Закреплять правила поведения во время новогодних развлечений на улице использованием фейерверков, хлопушек.

Опыт со свечой Показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы. Подвести к тому, что новогодняя гирлянда может быть небезопасной.

Месяц

Тема Формы работы. Тема. Цель

Я Н В А Р Ь «В мире сказок» Рассматривание иллюстраций «Как правильно читать книги». Формировать представление о том, что книги надо смотреть с расстояния 15- 20 см. и при хорошем освещении.

Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил». Закреплять нормы безопасного поведения.

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья». Формировать бережное и ответственное отношение к своему здоровью.

«Зимние виды спорта» Рассказ воспитателя «Спорт – это здоровье». Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

Рассуждение на тему «Небезопасные зимние забавы». Познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки.

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…». Научить безопасно пользоваться санками, снегокатом, лыжами.

Рассказ воспитателя «Осторожно, грипп!». Учить заботится о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

Консультация для родителей «Детский травматизм». Привлечь внимание родителей к полезной информации. Напомнить родителям о правилах оказания первой помощи.

«Путешествие в историю» Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу». Закреплять знания правил дорожного движения.

Рассказ воспитателя «Землетрясение». Формировать знания о природных катастрофах.

Моделирование ситуации «Землетрясение». Отрабатывать алгоритм действий при землетрясении.

Дидактическая игра «Правильно – неправильно». Закреплять знания детей о правильном поведении во время землетрясения.

Месяц

Тема недели Формы работы. Тема. Цель

Ф Е В Р А Л Ь «Труд людей (профессии). Инструменты». Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных

служб.

Беседа «Ящик с инструментами». Формировать представление о том, что инструменты нужны для работы и это не игрушка.

Чтение Т. А. Шорыгина «Данилка и пилка». Закреплять знания детей о безопасном использовании инструментов.

Беседа «Если дома появился дым, позвони 01». Закреплять знания детей о причинах пожара; расширять знания о профессии пожарного.

Беседа «Использование и хранение опасных предметов». Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - спасатели». Закрепление представления об опасностях в быту, формирование навыка правильных действий в конкретных опасных ситуациях.

«Путешествуем вокруг света (едем, плывем, летим – транспорт)». Моделирование ситуации «Поездка в автобусе». Уточнить и расширить знания детей о безопасном поведении при поездке в транспорте.

Рассказ воспитателя «Летим в отпуск». Дать представление о правильном поведении во время посадки в самолет, во время взлета и приземления; что нужно слушать указания бортпроводников.

Беседа «Культура пешехода». Уточнить знания о правильном поведении на тротуаре (движение по левой стороне); переходе через дорогу.

«День Защитников Отечества». Упражнение «Аптечка». Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Закреплять знания о том, что лекарства нельзя брать без взрослых.

Дидактическая игра «Опасно – неопасно». Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

«Приобщение к искусству. В гостях у художника». Беседа «Когда остаешься один дома». Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни.

Моделирование ситуации «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Чтение р. н. сказки «Волк и семеро козлят». Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки.

Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

Месяц

Тема Формы работы. Тема. Цель

М А Р Т «8 Марта. Профессии наших мам». Моделирование ситуации

«Мамины помощники». Уточнение представления детей об источниках опасности в доме и правил правильного обращения с опасными предметами.

Моделирование ситуации «Потерялся, что делать?». Закреплять знания о своем домашнем адресе.

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Подвести к пониманию того, что надо всегда слушаться старших.

«Весна пришла». Беседа «Тонкий лёд». Уточнить и расширить знания детей о том, какую опасность несет лед на водоемах весной.

Чтение сказки «По щучьему велению». Разъяснить почему Емеля не опасаясь ходил к проруби.

«Опасности вокруг нас». Беседа

«Когда съедобное – ядовито». Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению. Рассказать об оказании первой помощи.

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей». Развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Упражнение «Учимся правильно вырезать». Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами.

Ситуативный разговор «Спички детям не игрушки». Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Моделирование ситуации «Игры во дворе». Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения игр.

«Осторожно – дорога». Беседа «Улица полна неожиданностей». Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «Автомобили и пешеходы». Продолжать знакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов). Закрепить знания детей о видах транспорта.

Дидактическая игра «Станция технического обслуживания». Закреплять у детей знания о дорожном знаке. Развивать умение складывать целое из частей.

Чтение Т. А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк» Закреплять знания правил дорожного движения.

Работа с родителями. Консультация: «Чем занять ребенка в дороге?». Привлечь внимание родителей к полезной информации.

«Эволюция вещей. Производственная и бытовая техника». Беседа «Опасные предметы». Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.

Работа с родителями. Консультация «Телевизор и компьютер – друзья или враги». Привлечь внимание родителей к полезной информации. Вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

Рассказ «Наши помощники и враги». Дать сведения, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться соблюдения четких инструкций.

Месяц

Тема Формы работы. Тема. Цель

А П Р Е Л Ь «Архитектура». Беседа «У меня дома есть окно, балкон». Довести до сведения детей об опасностях, которые несут открытое окно и балкон при не правильном и самостоятельном использовании.

Рассматривание картин «Безопасность в доме». Знакомить с правилами безопасности дома; обучать правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Работа с родителями. Папка - передвижка «Правила безопасности в доме». Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

«Космическое путешествие». Беседа «Таких не берут в космонавты». Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах. Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Воспитывать ответственность за своё здоровье.

Беседа «Чтобы космонавтом стать – надо распорядок соблюдать». Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

«Растения: деревья, кустарники, трава, цветущие растения леса, сада, луга. Человек и мир природы». Просмотр презентации «Опасные растения». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Работа с родителями. Папка – передвижка «Лекарственные растения». Привлечь внимание родителей к полезной информации.

«Луг (насекомые и полевые цветы)». Игра – беседа «Познакомимся с нашими соседями». Формировать представление о разных насекомых, о правилах поведения с ними.

Беседа «Маленькие – да удаленькие». Закрепить знания о правильном поведении при встрече и контакте с насекомыми.

Рассматривание иллюстраций «Встреча с насекомыми». Соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с насекомыми.

Чтение Т. А. Шорыгина «Муха Грязнуха». Формировать ответственное отношение к своему здоровью.

Работа с родителями. Консультация «Аллергия». Привлечь внимание родителей к полезной информации.

Месяц

Тема Формы работы. Тема. Цель

М А Й «День Победы». Беседа «Огонь – друг, огонь - враг». Выявить и закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о первых действиях при пожаре, о порядке действий; учить работать с планом эвакуации, ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты; привести детей к пониманию взаимосвязи здоровья и соблюдения правил безопасности.

Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом». Дать элементарные знания об опасных последствиях пожара в доме на примере сказки; формировать первоначальные знания о том, как надо действовать во время пожара.

Учебная эвакуация «Пожар». Отрабатывать алгоритм действий во время пожара.

«Рыбы. Животные морей и океанов». Беседа «Опасность от рыб». Формировать знания о том, что нельзя есть сырую рыбу, хорошо термически обрабатывать ее.

Дидактическая игра «Опасно - неопасно». Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Чтение Т. А. Шорыгина «Золотая рыбка». Закрепление знаний о безопасном поведении на воде.

«Книги и библиотека. Славянская письменность». Экскурсия в библиотеку. Знакомство детей с иллюстративным материалом, плакатами на тему «Спорт и здоровье», «Правила личной гигиены», «Везде нужна сноровка, закалка, тренировка».

«Здравствуй, лето!». Беседа «Осторожно, солнце!». Закрепить знания о правильном поведении на отдыхе. Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

Рассказ воспитателя «Не зная брода, не суйся в воду». Сформировать у детей навыки безопасного поведения на водоёмах – при купании, играх вблизи водоёмов, плавании на лодке, водном велосипеде, надувных матрацах и других средствах передвижения на воде.

Моделирование ситуации «Едем на дачу». Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, на дачу; познакомить с основными правилами безопасности в лесу; развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Викторина «Знатоки правил безопасности». Закрепление знаний о безопасном поведении.

Работа с родителями "Оказание первой помощи при тепловом ударе". Привлечь внимание родителей к полезной информации.

Публикации по теме:

Перспективный план работы в старшей группе Тема Сроки Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие Осень. 1-4 недели сентября Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные.

Перспективный план по ОБЖ в подготовительной группе Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Сентябрь Беседа «Службы «01» «02» «03» всегда на страже» Формировать представления.

Перспективный план работы по аппликации в старшей группе на год №, тема Цели, задачи №1 «На лесной полянке выросли грибы» стр. 30 Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы.

Перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год № занятия Тема Программное содержание Выполнил №1 «Картинка про лето» стр. 30 Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.

Перспективный план работы с детьми по ОБЖ Перспективный план работы с детьми по ОБЖ Руководитель метод объединения по ОБЖ Берлизова О. А. Сентябрь Ребёнок на улицах города • Беседа.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Дата, период Темы Сентябрь в течении месяца Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Задачи: 1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей. 2. Дать родителям знания о различных.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Август. Мероприятия: Размещение информации для родителей на странице в Интернет-сети (в течении месяца) День открытых дверей в группе «Радуга».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь 1. Родительское собрание «Старшая группа, что ждет нас впереди.» 2. Консультация «Сезонная одежда детей.» 3. Беседа. «Не требуйте.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективное планирование работы с родителями (старшая группа «Веснушки») месяц Работа с родителями сентябрь 1. Родительский уголок: -Почитаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 09:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Носкова (УИ 1155086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД