Папки-передвижки

План образовательной деятельности на две недели в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Ирина Коваль
План образовательной деятельности на две недели в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Программные задачи:

- Продолжать объяснять детям жанровые особенности сказок.

-Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

-Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.

-Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка сказочного персонажа.

-Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции на темы сказок.

-Учить детей воплощать в рисунках свой замысел, передавать образы героев и впечатления от услышанной сказки.

Публикация «План образовательной деятельности на две недели в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-Развивать умение рисовать фигуры человека и животных по схеме, учить передавать простые движения (поворот и наклон головы, поднятые и согнутые руки, шаг, не нарушая пропорции.

-Формировать умение передавать в лепке художественные образы персонажей. Совершенствовать умения лепить из пластилина, закрепляя приемы лепки.

-Учить передавать образ сказочного персонажа используя трафареты.

- Формировать навыки работы с бумагой.

Итоговое мероприятие: Викторина «Ух уж эти сказки»

Обогащение словаря: бытовая, мудрая, загадочная, поучительная, авторская, народная, волшебная сказка, иллюстратор, иллюстрация, репродукция, картина. Терем-теремок, не низок - не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка- сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь, персонаж, автор, герой, Дед Мороз, Серый волк, Иванушка-дурачок, мачеха, падчерица, Василиса Прекрасная, Баба Яга, колдунья, волшебник, замок, Кащей Бессмертный, избушка, принц, принцесса, гусли, холст, бурелом, хворост, болото, опушка; признаки: сказочный, прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, добродушный, страшный, веселый, глупый, справедливый; действия: колдовать, заворожить, испугаться, обвенчаться, слушать, рассказывать, пуститься, набрести, спеть, притвориться.

Предметно- развивающая среда :Выставка поделок и рисунков «В гостях у сказки». «Моя любимая книга сказок» : дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.

Лэпбук «В мире сказок». Лексическая тема «Сказки». Схема рисования сказочных героев.

Познавательное развитие:

1неделя 1. Познание Ознакомление с предметным окружением «В гостях у сказки».

2. Познание Ознакомление с социальным миром. «Книжная иллюстрация»

ознакомление с понятием «иллюстрация», продолжать знакомить с профессией художника иллюстратора.

2неделя 3. Познание Ознакомление с миром природы «В гостях у гнома» Продолжать знакомить с разными видами деревьев и кустарников на территории детского сада.

4. Познание Развитие познавательно – исследовательской деятельности. «Необыкновенные свойства бумаги» Развивать внимание, память, речь, желание узнавать новое по средствам экспериментов. Воспитывать любовь к экспериментальной деятельности.

1неделя ФЭМП : «Пирамида. Конус. Цилиндр».

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.

Закрепить представления о составе числа 10.

Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку.

2неделя ФЭМП : «Качества предметов».

Учить детей вспоминать, называть и обобщать качества предметов; закрепить понятия «высота», «ширина», «длина».

Образовательная деятельность в режимных моментах :

Беседы: Любишь ли ты сказки?

-За что ты их любишь?

- Кто твой любимый сказочный герой?

Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

Рассматривание: иллюстраций «Чудесные русские сказки»

Д/ И по ознакомлению с окружающим: «Найди одинаковые сказки» предложить книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки.

«Назови по описанию» закрепить умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

«Домино» развивать усидчивость, логику.

«Загадай, а мы отгадаем» «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой, «Что сначала, что потом?»

Д/ И по ФЭМП: «Кто выше». «Назови соседей числа». «Порядковый счет».

Игра – головоломка с цветными палочками Кюизенера «Домик бабушки».

Настольно-печатные игры «Пазлы», «Шнуровки», «Кто живет у нас дома» развивать внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость.

Наблюдение: за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе, за состоянием погоды,

за птицами. За цветами: Цель: Обратить внимание детей, на то, как выросли цветы на клумбе. За насекомыми. Цель: Обратить внимание детей на то, что с теплой погодой появились насекомые (жуки, муравьи, бабочки и т. д)

Речевое развитие:

1развитие речи: «Моделирование сказки на заданную тему».

Формировать умение придумывать сказку на заданную тему. Упражнять детей в подборе синонимов, антонимов, определений и сравнений. Работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского среднего рода, упражнять в словообразовании.

2развитие речи: Придумывание загадок к сказкам, заучивание скороговорок, считалок, дразнилок.

3 развитие речи: «Путешествие по стране сказок» совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

4 Развитие речи: «Книгу сказок открываем,

с ней путешествие начинаем» Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Чтение худ. лит. Чтение произведения «Дюймовочка». Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди», «Русалочка»

Формировать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена. «Каша из топора» (бытовая сказка, «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т. д. Беседа по содержанию. Отгадывание загадок о сказочном герое.

Чтение дразнилок, мирилок, докучных сказок.

Образовательная деятельность в режимных моментах :

Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»

Цель: обучение правилам слушания сказки.

Рассматривание иллюстраций энциклопедий, книг- малышек, журналов, иллюстраций любимых книг.

Схемы для составления загадки о сказочных героях. Мнемотаблицы.

Логопедическая пятиминутка

«Из какой сказки волшебный предмет».

«Доскажи словечко».

«Чьи это слова». «Колечко, колечко выйди на крылечко, кому колечко попадет, тот и сказку начнет».

Словесные игры: «Из какой сказки слово»?

«Телефон» развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки.

«Только на этот звук»

быстро и правильно отвечать на вопрос, подбирая слово, начинающееся с заданного звука. «Бабушка положила в свой чемодан…»

Развивать речь, память, умение удерживать в уме несколько слов.

«Кузовок».

Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность.

«Назови лишнее слово».

Развивать фонематический слух, умение ориентироваться в окружающем мире. «Угадай по описанию» учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей

Пальчиковые гимнастики: «Пальчиковые шаги»

Артикуляционная гимнастика: «Киска сердиться», «Расческа», «Качели», «Непослушный язычок», «Маляр», «Слоник».

Лото «Герои любимых сказок», «Составь сказку».

Художественно - эстетическое развитие

1. Предметное рисование «Конёк – горбунок»

2. Сюжетное рисование «Три медведя»

3. Декоративное рисование «Перо Жар птицы»

4. Прикладное творчество: «Гадкий утенок» складывание бумаги гармошкой. По произведению Г. Х. Андерсена.

Аппликация: «Сказка о рыбаке и рыбке» оригами рыбка, волны- полоски бумаги.

Лепка: «Царевна – лягушка»

Конструирование: из мелкого деревянного и пластмассового конструктора «Домик для любимого сказочного героя».

Развивать творческие способности детей, умение самостоятельно воплощать замысел, обыгрывать готовую постройку.

«Мы строим театр» развивать воображение, память. Воспитывать любовь к строительным играм.

Конструктивная деятельность «Дом для любимой игрушки»

музыка

(Слушание, пение, игра на музыкальных инструментах)

аудио запись песни «Если добрый ты».

Образовательная деятельность в режимных моментах :

Рассматривание презентации «Труд художника», картины, книги с иллюстрациями, портреты иллюстраторов. Репродукции Васнецова.

Д/ И игры: «Назови сказку», «Узнай из какой сказки герой».

Упражняться в штриховке предметов в одном направлении.

«Дорисуй героя» развитие воображения, навыков, памяти.

Раскраски на тему «Герои сказок Г. Х. Андерсена.

Закрепить знания детей о произведениях Г. Х Андерсена, развивать творческие способности. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к художественной литературе.

Музыкально- дид/ игры: Игра-забава «Хор зверей» развитие творческой активности.

«ЭХО» развивать слух детей.

Игра на музыкальных инструментах (колокольчики, маракасы).

Хороводные игры: «Подарки», «Водяной», «Баба Яга».

Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам».

Н/и «Собери пазлы» с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам, трафареты букв.

Социально- коммуникативное развитие:

1 безопасность: «Зеленый, желтый, красный» - напомнить правила поведения на дорогах. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

2 безопасность: Нравственные, этические беседы: «Хорошо-плохо» показать, что одни и те же поступки могут иметь разное значение. «Не надо врать» В. Долгова. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать дружеские отношения в группе. «Честность - хорошее качество человека». Развивать внимание, память, речь. Воспитывать дружеские отношения в семье.

Решение проблемных ситуаций: Ситуация.

В сказке «Сивка-Бурка» старшие братья не взяли Иванушку с собой в город, потому что считали его

маленьким и глупым. Они так и сказали ему : «Сиди, дурачок, дома!» Как бы поступил ты?

а) Так же, как братья;

б) взял бы Иванушку с собой;

в) оставил бы дома, но сказал : «Ты останешься за хозяина».

Дидактические игры: «Дороги и пешеходы». «Чей костюм?». Игра в паре «Лабиринты».

Обучать диалогическому общению: ориентироваться на высказывания партнера, выслушивать его высказывания, соблюдать очередность ходов; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Театрализованная деятельность : Режиссерские игры. «Музей игрушек». Кукольный театр «Колобок». Развивать театрализованные способности, умение действовать с куклой. Воспитывать любовь к театру. Разные виды театра. Настольный театр «Два жадных медвежонка»

сюжетно-ролевые игры: «Библиотека».

Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, устанавливать контакты в совместной игре, разрешать спорные ситуации.

Коллективные виды труда: «Наводим порядок на полках с игрушками».

Труд в природе: пословицы о труде.

- Без труда не вытащишь рыбку из пруда. - Терпенье и труд все перетрут.

- Кто не работает, тот не ест. - Любовь к труду – у людей на виду.

- Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

- Землю красит солнце, а человека – труд.

- Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

В книжном уголке: «Книжкина больница» предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг. «Моя любимая книга сказок» : дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.

Формировать умение образовывать общий круг, играть всем вместе, соблюдать общий темп и ритм движений; учить детей ориентироваться на внешний вид, голос партнеров; развивать речевое и игровое взаимодействие.

«Школа добрых волшебников» (Игры перевоплощения с масками)

Работа с напечатанными словами на карточках по сказкам.

Физкультурное занятие на улице: 1 неделя 1часть. Построение в колонну; ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через бруски, перестроение в две шеренги; ходьба и бег. 2 часть. Игровые упражнения. Дети распределяются на две подгруппы. Первая выполняет бросание мяча о землю в ходьбе ловлю его одной рукой (расстояние 8 м); вторая под наблюдением воспитателя прыгает из обруча в обруч, положенные в шахматном порядке. Подвижная игра «Мышеловка».3 часть. Игра малой подвижности или эстафета с мячом.

2 неделя I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя замедлять или ускорять темп движения; ходьба с остановкой на сигнал воспитателя: «Сделай фигуру!». II часть. Игровые упражнения. «Кто быстрее». Подвижная игра «Не оставайся на земле».

III часть. Ходьба в колонне по одному. «Мяч водящему».

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Гимнастика после сна: «Потягушки», Психогимнастики: «В избушке»

Гимнастика для глаз: Игры с тренажерами – моталочками для глаз «Мышки», «Дракончик». «Глазкам нужно отдохнуть»

Дыхательная гимнастика: «Цветик семицветик»

Физкультминутки: «Сказки». «Сказочная зарядка».

Работа в подгруппах : В помещении «Перешагни через веревочку» Развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании препятствия.

На улице

Беседы: «Добрые и злые поступки сказочных героев» Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Дидактические игры: «Дополни имя героя», «Запомни».

Рассматривание: игрушки – персонажи сказок, картинки с изображением сказочных героев.

Подвижные игры: «Краски», «Мы веселые ребята», «Найди себе пару», «Удочка», «Вышибалы»

Игры малой подвижности: «Мы не скажем, а покажем». «Море волнуется». Организованная игра «Волны».

Спортивная игра «Кто быстрее?» элементы футбола, обводить мяч вокруг предметов; передавать мяч ногой друг другу, соревнования - 1 раз в две недели

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фотоотчет тематической недели «В гостях у сказки»Фотоотчет тематической недели «В гостях у сказки» Фотоотчет тематической недели «В гостях у сказки» С 21 марта по 25 марта в нашем детском саду проходила тематическая неделя «В гостях у.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности на две недели в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 09:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД