Папки-передвижки

План образовательной деятельности сентябрь

Наталья Крючкова
План образовательной деятельности сентябрь

План образовательной деятельности

Время проведения (месяц) сентябрь 6-7 ЛЕТ

Тема№ 1: «Наша группа» (17.09.2018-21.09.2018)

Тема № 2: «Наш детский сад» (24.09.2018-28.09.2018)

Источник выбора темы:

Комплексно-тематическое планирование ООП ДО.

Предполагаемые результаты:

Публикация «План образовательной деятельности сентябрь» размещена в разделах

Тема: «Наша группа» Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым). Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (появилась новая мебель, новые игрушки, новые растения на участке.). Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму; представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях, совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду и развивать средства и культуру общения со взрослыми и сверстниками.

Тема: «Наш детский сад» Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Повысится уровень знаний по теме «Наш детский сад» активизируется словарь темы, знание названий помещений детского сада, Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области Содержание

Игровая деятельность Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребёнка на основе полученных знаний по темам.

Обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

«Социально -коммуникативное развитие» Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта. Активизировать словарный запас в рамках лексических тем «Наша группа», «Наш детский сад»; Совершенствовать речь как средство общения. Помогать детям, осваивать выразительные средства языка на примерах поэтических произведений.

«Познавательное развитие» Уточнить и систематизировать знания детей о празднике «День дошкольного работника» Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать интерес к школе, бережное отношение к школьным принадлежностям.

Закреплять у детей названия и функции школьных принадлежностей, их назначения, как за ними ухаживать, обобщающие слова «школьные принадлежности» расширять знания о значении школы в жизни детей. Познакомить с профессиями людей, работающих в школе

«Речевое развитие» Обучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать речь как средство общения. Помогать детям, осваиватвыразительные средства языка на примерах поэтических произведений. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Дать представления о предложении (без грамматического определения). Активизация и обогащение словарного запаса детей по темам (названия школьных предметов); Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»; закрепление навыка согласования существительных с числительными в роде, числе и падеже;

«Художественно – эстетическое развитие» Совершенствовать умения детей изображать предметы, передавая их форму, строение, величину, пропорции, цвет, композицию. Обучать сюжетному рисованию: размещать изображение на листе в соответствии с реальным расположением. Формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка. Развивать образное эстетическое восприятие к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Расширять представления о возможностях различных изобразительных материалов. Развивать чувство композиции. Развивать конструкторские навыки.

«Физическое развитие» Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Формировать у детей статическое и динамическое равновесие, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Формировать навыки выполнения спортивных упражнений. Обучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Познание предметного и социального мира

17.09.2018 «Мой детский сад» Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Формировать доброжелательное отношения между детьми, уважение к труду работников детского сада, доброжелательное отношение в общении детей друг с другом и воспитателем.

24.09.2018 «Предметы- помощники» Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

Развитие элементарных математических представлений.

18.09.2018 Познакомить с цифрами 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках.

19.09.2018 Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число натурального ряда в пределах 10Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагая их в возрастающем и убывающем порядке. ,обозначать результаты соответствующими словами.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

25.09.2018 Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине)с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица

26.09.2018 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах

форму знакомых геометрических фигур.

Исследование объектов живой и неживой природы

20.09.2018 «Для чего нужны дорожные знаки» познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

27.09.2018 «Знакомство с городским транспортом» Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам

«Изобразительная деятельность»

Рисование

17.09.2018 «Уголок групповой комнаты»Учить рисовать на заданную тему по памяти, располагая изображение по всему листу бумаги. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.

21.09.2018 «Как мы танцуем на музыкальном занятии»1 Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

24.09.2018 «Как мы играем в детском саду» Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

28.09.2018 «Наша прогулка» Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

Лепка/аппликация

19.09.2018 «Лепка по замыслу по мотивам дымковской игрушки» (лепка) Продолжать: знакомить с дымковской игрушкой; упражнять в лепке игрушки по замыслу по типу народных глиняных игрушек из целого куска глины. Воспитывать на народных традициях

26.09.2018 «Наша группа» (аппликация) Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных вдвое по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; развивать композиционные умения- создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

«Музыкальная деятельность»

18.09.2018 Пение. Учить детей видеть и отмечать детали в рисунке. Развивать наблюдательность, связную речь. Формировать ладовое чувство. «Детский сад» С. Путинцевой

21.09.2018 Музыкально-ритмические движения. Развивать внимание, формировать правильную и четкую координацию рук. Прыгать ритмично. Реагировать на смену характера музыки.

25.09.2018

Игра на музыкальных инструментах. Развивать умение исполнять простейшие мелодии индивидуально и небольшими группами на детских музыкальных инструментах (металлофон, бубен, ложки, колокольчик).

28.09.2018 Творческая деятельность (Танцевальное творчество) Формировать навыки коммуникативного общения, развивать связную речь.

Развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве.

«Двигательная деятельность»

1. Ходьба, бег.

2. Общеразвивающие упражнения ЗАДАЧА КАЖДОГО ЭТАПА, с указанием названия

комплекса упражнений или подвижных игр, привязанных к теме

3. Основные виды движений.

4. Подвижные игры

Повторить ходьбу и бег по кругу'; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек. Разучить повороты на «лыжах»; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места;

упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. Закреплять навык скользящего шага»; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии.

Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. Закреплять навык скользящего шага; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

17.09.2018-

28.09.2018 «Коррекционная деятельность» Совершенствовать мелкую моторику, координацию слов и движений в пальчиковой гимнастике «Моем руки», активизация словаря по теме: «Наша группа», отработка согласования существительных с числительными в игре с мячом «Кто знает, тот считает», в игре «Где находится …» развивать зрительное восприятие, внимание, правильно употреблять предлоги в Д/ и: «Подбери предметы личной гигиены», Игра с мячом «Я знаю 5 предметов гигиены….?»,«Что с чем дружит?»

«Общение»

17.09.2018-

Беседа: «Наша группа» : Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его; воспитывать желание считаться с интересами друг друга.

28.09.2018

Беседа: «Мой любимый детский сад» : воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.

«Игровая деятельность»

21.09.2018 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Закрепить знания детей о работе медсестры, врача, прачки, повара, дворника, заведующей и других работников детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду.

27.09.2018 Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача.

«Чтение художественной литературы»

17.09.2018 А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы).

18.09.2018 В. Осеева «Волшебное слово».

19.09.2018 В. Маяковский «Что такое хорошо».

20.09.2018 В. Н. Орлов «Вежливый хвост», «Добрый день», «Кто первый».

21.09.2018 К. Драгунская «Лекарство от послушности».

24.09.2018 Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса».

25.09.2018 А. Барто «Веревочка», «Игрушки».

26.09.2018 В. Орлов «Кто во что играет?»

27.09.2018 Л. Воронкова «Новая кукла».

28.09.2018 Б. Житков «Что я видел».

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

18.09.2018 Культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

25.09.2018 Общественно-полезный труд. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

«Самостоятельная деятельность детей»

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

19.09.2018 Консультация для родителей, «Приобщение детей к чтению»

26.09.2018 Консультация для родителей по правилам дорожного движения

«Безопасность детей – в наших руках»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование совместной образовательной деятельности. Сентябрь Ежедневное планирование совместной образовательной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, образовательная.

Календарный план работы второй младшей группы на сентябрь Календарный план работы 2 младшей группы. (Сентябрь с 1.09 по14.09) 3. 09. 2018. Понедельник Утро Беседа «Что мы любим делать в детском.

Календарный план за сентябрь 1 – неделя сентября (с 3.09. 2018 – по 7.09.2018) Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели: «Моя группа». Образовательные ситуации,.

Комплексно-тематический план на сентябрь — декабрь (первая младшая группа) Тема: «Здравствуй, детский сад!» Сроки: 1 – 2 недели сентября Итоговое событие: «Детский сад» : игра – забава «Чаепитие», панно «Ладошки».

Перспективный план в подготовительной группе. Сентябрь-декабрь Сентябрь. Тема месяца: «школа» 1 неделя – «Наша группа. Игрушки» 2 неделя – «Мальчики и девочки – дружная семья» 3 неделя – «Посуда продукты.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь Месяц/ неделя Тема, литература Программное содержание Методы и приемы Материалы и оборудование Совместная деятельность с детьми.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц. Вторая группа раннего возраста 1неделя. «Детский сад» 2неделя. «Осень» 3неделя. «Осень» (продолжение) 4 неделя. «Осень» (продолжение) Комплекс гимнастики после.

План мероприятий на сентябрь «Азбука безопасности» (первая младшая группа) Беседа на тему «Огонь добрый, огонь злой» Рассматривание альбома «Опасные предметы дома» Д/и «Разрешено, запрещено» Инсценировка сказки.

План проведения прогулки на сентябрь в группе раннего возрастаПлан проведения прогулки на сентябрь в группе раннего возраста Сентябрь, I неделя Тема: «Здравствуй, Осень»Цель: рассказать детям о времени года – осень, учить наблюдать за изменениями в природе Наблюдения:.

План работы с родителями на сентябрь Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Тематическое родительское собрание «Роль семьи и родительского дома в воспитании личности». 2. Консультация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности сентябрь
Опубликовано: 2 марта 2019 в 19:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД