Получи документы

План образовательной деятельности в рамках недели «День Матери»

Марина Попкова
План образовательной деятельности в рамках недели «День Матери»

Тема недели : «День Матери»

Цель:- Мама – самый главный человек в жизни,

- воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

- чтение художественной литературы о маме.

Предметно-развивающая среда: рисунки детей, письмо. Карточки «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Сундучок с секретом»,иллюстрации, чтение художественной литературы,мяч, строительный конструктор, лото пазлы, мазайка, математическая мазайка, литература о маме,

Публикация «План образовательной деятельности в рамках недели „День Матери“» размещена в разделах

Планируемый результат : Расширятся  представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Итоговое мероприятие: выставка работ «Портрет любимой мамочки»

Дата «20» ноября понедельник

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).

2. Речевое развитие. Тема: Обучение рассказыванию. Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» обработке Д. Нагишкина; в сокрщении).

(В. В. Гербова Ст. гр. Стр. 49)

2 пол. дня

Рисование

Тема: «Укрась платочек ромашками» Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр. 33

Утро:

Беседа с детьми «Что я могу?» Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны- подклеить.

Утренняя зарядка

Д/ игра:«Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов,

Прогулка: Тема: «Свиристель»(см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

КГН: учим детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем.

ЧХЛ Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.) 

С/р игра «Салон красоты» : сюжет «Мама собирается на праздник».

Слушание музыкального произведения «Мама» П. И. Чайковского 

Дидактическая игра «Собери пары» -

Игры с любимыми игрушками в зонах активности.  

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Предложить детям покатать мяч друг другу.

Сооружение города из крупного строительного материала

Транспортные игры на макете дороги «Перекресток»

Игры с палочками Кюизинера

Свободное творчество детей (рисуем цветными карандашами любимую маму)

Д / игры:

«Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».

Лепка по собственным замыслам детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Водитель автобуса».

Игры с мозаикой

Игры с палочками Кюизенера «Строим ворота»

Закрепить названия музыкальных инструментов с Ромой, Настей К.

Продолжать учить выразительному чтению Ярослава, Виталика

 

Закрепление стихотворений о маме –Соня, Настя.

  Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»

Дата «21» ноября вторник

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Познание (ФЭМП)

Тема: Значение чисел 8 и 9, Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов (Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 26)

2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)

2 пол. дня

Речевое развитие (ЧХЛ) Тема: Завершение работы над сказкой «Айога». Цель: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. (В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Ст. гр. Стр. 50)

Утро:

Беседа «215 лет со дня рождения писателя В. И. Даля»

Утренняя зарядка

Д/ и: «Какая наша мама?»

ФЦКМ: «Моя семья»

Цель: Ввести понятие "семья". Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. (Дыбина О. В.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Стр 19)

Прогулка: Тема: «Следы на снегу» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/ р игра: «Семья». Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.  

ЧХЛ  А. Барто «Разговор с мамой»

Игры детей с мозаикой и кубиками.

Предложить детям покатать мяч друг другу.

Сооружение города из крупного строительного материала

Транспортные игры на макете дороги «Перекресток»

Игры с палочками Кюизинера

Игры-эксперименты с водой, воздухом в «Центре исследований»

Игровое упражнение «Прокати мяч между кеглями»

С/р игра «Парикмахерская»

Д / игры:

«Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».

Лепка по собственным замыслам детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Водитель автобуса».

Игры с мозаикой

Игры с палочками Кюизенера «Строим ворота»

Д/и «Найди ошибку»

  Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. С Толей, Юлей

Игра по сенсорному воспитанию: «Чудесный мешочек»(Рома, Артем Д.)

Закрепить с детьми счёт до 5. Упражнять в назывании геометрических фигур Артем А., Арину.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата «_22_» _ ноября___ среда

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Лепка

Тема: «Белочка грызёт орешки» Цель:Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, отрабатывать приёмы лепки. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е. ВераксыСт. гр. Стр. 354)

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физо)

2 пол. дня

Познавательное развитие (нрав. патр.) «Лес в жизни человека» Цель: Дать представления о значении леса для человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Уточнить представления о правилах поведения в лесу.

Воспитывать желание бережно относиться к лесу.

Утро:

Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.

Утренняя зарядка.

Д/и «Назови детёныша». Цель: закреплять умение правильно называть детёныша.

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю у цветов, воспитывать доброту, отзывчивость.

Игра с мячом «Назови маму по имени»

ЧХЛ  Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Прогулка: Тема: «Наблюдение за погодой»(см. картотеку прогулок)

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Рассматривание журналов мод. Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.  

Изодеятельность «Платье  для мамы»  Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.  

Конструирование «Наш дом».

Прослушивание «Песенки мамонтенка», песен о маме и бабушке.

Чтение стихов А. Барто «Зайка», Мишка»

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»

Словесная игра «Добрые слова».

С/р игра «Магазин- одежды» - закрепление дифференцировки: одежда- зимняя, осенняяи т. д.

Рассматривание альбома «Цветы»

П/ игра: «мяч соседу».

Раскраски «Семья»

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Конструирование из строительного

 материала «Мой дом»

ктическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Д. И. «Вкус и запах» По воображению описать фрукт и сравнить его с др.

И. У. Используй каждое мгновение.

Подробно описать картинку по памяти.

Д/и «Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить знания о народной игрушке с Егором К, Златой

д/и «Дорисуй  узор»

  Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием с Арианной, Самирой

Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: Помощь в изготовлении дидактической игры «Составь портрет мамы»

Дата «_23_» ноября___ четверг

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Худ-эстетич. развие (рисование) Тема«Милой мамочки портрет» Цель: Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 144)

2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)

2 пол. Дня

Соц. -ком. развитие (ОБЖ)

Тема: Беседа «Здоровое питание» Цель: закреплять знания о правильном питании; формировать знания о правильном соотношении продуктов в рационе (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 42)

УтроД/игра «Найди маму»

Словесная игра: «Как зовут твою маму»

Утренняя зарядка.

КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

ОБЖ Тема: «Домашние электроприборы» Цель: знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением и правилами пользования (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 28)

Прогулка: Тема: «Наблюдение за работой шофера»(см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»  Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.  

ЧХЛ Чтение сказки «Красная шапочка»

Рассматривание картинок:  рассматривание картин по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Д/И. Не бери предметы, которые трогать нельзя. Цель: Закреплять умение классифицировать предметы;

Игры на развитие мелкой моторики «лего»

-Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи

-Привлечь детей к рассматриванию панорамы добрых дел, экрана настроений

Игры детей с мозаикой и кубиками.

Игры с пазлами «Собери сказку»

Предложить для рассматривания альбомы, книги «Моя планета», «Моя страна»,

Игры в театральном уголке.

Конструирование «Теремок для всех зверей».

Д/и «Замри».

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. (с мальчиками)

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

С Катей, Юлей.

П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту с Максимом О., Глебом О.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата «_24» ноября___ пятница

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Физическое развитие (по плану инструктора по физо)

2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)

2 пол. дня

Познават. развитие (ФЦКМ)

Тема: Образовательная ситуация «Письма заболевшим детям» Цель:

Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям; подсказать, что больному ребенку бывает очень приятно получать письма от ребят из группы – оно помогает ему выздороветь; научить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» (стр. 39)

Утро:

Беседа «27 ноября- День матери в России»

Артикуляционная гимнастика«Блинчик».

Цель: способствовать формированию правильного речевого дыхания.

Д/ игра: «Назови членов семьи»

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.

Утренняя зарядка.

Прогулка: Тема: «Береза»(см. картотеку прогулок)

КГН – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас?»

д/и «Зайчата» Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Итоговое мероприятие: выставка работ «Портрет любимой мамочки»

С\ р игра: «Семья» ( игровая ситуация: мама готовит обед)

ХБТ: Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

В творческом уголке: Лепка «Цветочек маме» Рисование «Цветыв вазе» Выставка работ. Д. И «Собери картинку» учить из частей собирать целое. «Когда это бывает» учить подбирать картинки к определённому времени года. С. Р. «Строительство» формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; Рассматривание иллюстраций.

Д. И «Волшебный мешочек»

П. И «Наседка и цыплята»

Д. И. Отгадай предмет по названиям его частей.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх с Аришей, Самирой

Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с Максимом Д., Максимом О.

Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья», книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).

Публикации по теме:

Календарно-тематический план дня «Птицы нашего города» в рамках недели «Тольятти — мой город родной!» .

План мероприятий с детьми среднего дошкольного возраста в рамках Четвертой Глобальной недели безопасности дорожного движения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 «Родничок» с. Красногвардейское Утверждаю Заведующий МКДОУ.

План образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на две недели Понедельник 13 ноября 9:00- 9:20 Конструирование «Путешествие по городу» конструктор Лего Цель: Закреплять знания детей о ПДД, о средствах.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа) (27. 03– 31. 03) Тема: «Я - Человек» Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Крымские вестники весны — первоцветы» Планирование воспитательно-образовательной работы с 24.04. по 28.04. 2017 г По теме: «Крымские вестники весны-первоцветы» Цель: Приобщать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели: «Никто не забыт, ничто не забыто» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 01.05. по 12.05. 2017 г. Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Расширить знания.

Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по познавательному.

Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми в рамках недели «Моя семья» Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми (14-18 ноября 2016)Тема недели: «Моя семья»Цель недели: создать.

Сценарий спортивного праздника «День спортсмена» в рамках недели физкультуры и спортаСценарий спортивного праздника «День спортсмена» в рамках недели физкультуры и спорта Сценарий спортивного праздника «День спортсмена» в рамках недели физкультуры и спорта автор Михайленко О. В. воспитатель детского сада.

Планирование на день при подготовке итогового мероприятия «Праздник Победы» в рамках недели «День Победы» Утро. Беседа: «По дорогам войны» Просмотр презентации «Города герои» Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в рамках недели «День Матери»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 19:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД