Лучший педагог года

План образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные. Мой любимый питомец»

Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные. Мой любимый питомец»

План образовательной деятельности в старшей группе «Чылтызах» с 09.01.24 по 12.01.2024г.

Тема недели: Домашние животные.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе Фотовыставки «Мой любимец».

Детская цель: Участие в фотовыставке.

Итоговое событие: Фотовыставка «Мой любимец».

День недели,

Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе „Домашние животные, Мой любимый питомец“» размещена в разделах

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

09.01.2024г. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Найди домики для животных».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для развития: умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, один – много, развитие умственного мышления, мелкой моторики, соотносить предметы по количеству, закреплять цифру 9. Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Ход ООД:

1. Орг. момент. «Пришла в гости собачка». Собачка здоровается. – Сегодня я пришла к вам на занятие по математике, я хочу тоже многому научиться, а еще я вам приготовила сюрприз. Дети, поможем собачке?

2. Основня часть. Рассматривание наглядно демонстрационного материала. Что нам принесла собачка? Домик. Сколько окон в домике? Они одинаковые или разные? Они отличаются формой, цветом. А кто в домике живет? Д/И «Найди животных». Д/И «Самый короткий путь».

3. Рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Утро. Утренний сбор «Домашние животные». Д/И «Кто где живет?»

Утренняя гимнастика №15

Пальчиковая гимнастика «Кошечка».

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему неживому и живому. Совершенствовать двигательные навыки.

Выносной материал: спортивный инвентарь.

Индивидуальная работа «Поймай мяч», продолжать развивать ловкость в движениях (Камат, Айбарс, Аэлина)

Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Лошадки» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)

Прогулка №2

Наблюдение за снегом.

Цель: обратить внимание на свойства снега.

Подвижные игры «С льдины на льдину», «Остановись возле снежка». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Камат, Варя, Дамир.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Домашние животные» Рекомендации родителям: повторите с детьми названия домашних животных и почему эти животные называются домашними. Назовите детенышей домашних животных.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Среда.

10.01.2024г. Речевое развитие.

Тема: «Домашние животные».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Домашние животные».

Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков. Развивать зрительное, слуховое внимание, диалогическую речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, бережное отношение друг другу.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Воспитатель показывает детям фотографию собаки и рассказывает о ней, а затем предлагает посмотреть альбом с фотографиями домашних животных детей и рассказать о них.

2. Основная часть. – Ребята, мы рассказали о животных, которые живут с нами в городе, в квартирах, но есть домашние, которые могут жить только в деревне. Дети на поезде отправляются в деревню. Дети становятся друг за другом и отправляются в деревню. Поезд останавливаются в деревне у макета скотного двора. Дети называют животных. Рассматривают кролика и рассказывают с каким диким животным похожи они. Д/И «Кто что ест?». Дети к картинкам животных подбирают корм и рассказывают, кого, чем покормили. (Муляжи животных). Игра «У кого кто?» - дети называют взрослого и детеныша, берут в руки фигурки животных и ставят их рядом. Загадки про животных. Игра «Какую пользу приносит животное. Рассказывают. Возвращение на поезде в группу.

3. Рефлексия.

Физическое развитие.

Речевое развитие. Хакасский язык. Тема: Мал-хустар.

Цел: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.

Задачи: создать условия для развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать память, внимание, побуждение к рассуждениям, обеспечить условия для выражения своего мнения.

Ситуация: «Аалдагы маллар».

Новые слова: маллар,хустар, хоосха,адай, хой, iнек,сосха.

1. Организациооный момент. – Олганнар, пicтi аалзар хыгырчалар. Анда ууча Тана сахтапча, полыс пирерге.

2. Основная часть. Дети называют названия на хакасском языке. По картинкам называют. Новые слова повторяют на хакасском языке.

3. Рефлексия. Утро

Лото «домашнее животное».

Утренняя гимнастика №15

-пальчиковая гимнастика «Какие домашние животные», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за собакой. Пополнять представление о домашних животных; развивать речь; учить согласовывать глаголы с существительными.

Выносной материал: лопатки, мячи.

Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Аэлина, Вика, Рома. П/И. «Не боимся мы кота», «Пес Барбос».

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема «Котенок».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для творческой работы по теме, условия для развития воображения, мелкой моторики, стимулировать речевое развитие; развитие у детей чувства формы, пропорции, композиции; взаимодействие детей в процессе творческой деятельности; для самостоятельного выбора материала.

1. Орг. момент. – Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила этого котенка. Он был очень – очень грустный, мне стало его жалко и я пригласила котенка к нам в гости. Поможем ему? Как мы можем помочь? Ответы детей. Конечно, мы слепим ему друзей – котят из пластилина.

2 Основная часть. Примерный показ, объяснение, последовательность работы. Выбор материала.

Самостоятельная работа.

3 Рефлексия.

Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Домашние животные». Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации. Рекомендации родителям: вместе с детьми посмотрите мультфильмы про домашних живоьных.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Четверг.

11.01.2024г Познавательное развитие. (РЭМП)

Тема: «Домашние животные».

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задача: создать условия для развития умственного мышления, мелкой моторики, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 8. Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определенный рисунок; воспитывать интерес к домашним животным и их детенышам; воспитывать взаимопомощь.

Ход ООД:

1. Орг. момент.

В гр. стоят стульчики с номерами 1 до 8. – Ребята, нас пригласили в деревню. Вы готовы? Загадка, на чем поедут дети. (Автобус). По билетам, дети находят свои места в автобусе. Поехали.

2. Основная часть.

1. Упражнение «Назови соседей».

2. Упражнение «Прощание».

3. Игра «Да - нет». На доске 8 картины домашних животных. Считают животных.

4. Игра «Кто, где стоит?»

Физкультминутка. Поедем дальше, посмотрим их детенышей.

5. Игра «Кто где живет?»

6. Игра «Геометрическое лото».

3. Рефлексия.

Физическое развитие (на улице). Утро.

Дидактическая игра «Подумай и отгадай». (Домашние животные). Педагог называет фразу в единственном числе. Воспитанники завершают фразу, называя предметы во множественном числе.

-утренняя гимнастика №15

-пальчиковая гимнастика «Какие животные», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за поведением птиц у кормушки

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; уметь отличать их по 2-3 характерным признаки (воробьи маленькие, серые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна).

Выносной материал: мячи, клюшки.

Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Вероника, Варя, Камат.

Подвижные игры «Лошадка», «Кошка».

2 половина дня.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка №2.

Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.

Цель: формировать у детей общие представления о птицах.

Индивидуальная работа – умение бегать по команде. – Костя, Маша, Айбарс.

Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Бедная овечка», «Кошка спит».

Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Домашние животные». Рекомендации родителям: понаблюдать за домашними животными.

День недели,

дата

. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Пятница

12.01.2024г.

. Обучение грамоте.

Тема: Согласные звуки л, буква Л.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закреплении звука л.

Задачи: создать условия для развития навыков различения и правильного произношения звуков «Л»; умение выделять эти звуки из ряда согласных. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления; умение сравнивать их с выделением различных или сходных качеств; усвоить конструкции сложного предложения; закреплять навыки использования в речи предлогов в, на, под, за. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать навыки звукого анализа и синтеза слогов, их чтения.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Дети вместе с воспитателем произносят скороговорку выразительно, ясно: пошел Игнат, лопаты покупать. Купил Игнат. Пяток лопат. В гости к детям пришел кукла Луша. Она знакомится с детьми.

2 Основная часть. – Какой первый звук в слове «Луша»? Что нам помогает его произносить? Значит, какой это звук? Согласный. Его нельзя крикнуть, произнести громко. Какой второй звук? Гласный или согласный? Хлопками покажите количество слогов в слове «Луша». Назовите первый слог. Знакомство с буквой Л. Чтение слогов.

3. Рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«Наши пушистые друзья».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для: развития самостоятельности и творчества,

развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования животных.

Учить передавать в рисунке форму, относительную величину.

Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Я вам принесла очень интересную картинку, кто изображен на картинке? (Кот). Воспитатель читает потешку. На доску выставляет картинку к потешке «Как у нашего кота»

2. Основная часть. Рассматривание иллюстрации. «Как можно нарисовать пушистую шерстку? Ответы детей. Выбор материала.

Самостоятельная работа.

Выставка работ.

3. Рефлексия.

Утро. Рассказ «У бабушки в деревне».

Задача: закреплять умение составлять рассказ о домашних животных.

-утренняя гимнастика №15

-пальчиковая гимнастика «Кошечка»

-артикуляционная гимнастика

Прогулка №1

Наблюдение за ветром.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; уметь определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Выносной материал: Мячи, лопатки, клюшки.

Индивидуальная работа – умение играть дружно - Рома, Марк, Варя

Подвижные игры: «Волк и овечки», «Лошадка» (умение ориентироваться в пространстве).

2 половина дня.

Художественно-эстетическое развитие. Чтение. Сказка «Зимовье»

Прогулка №2

Наблюдение за приметами зимы. Обобщать первичные представления о зиме; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Вечерний круг «Дикие животные».

Внесение атрибутов, пособий, наглядности –

картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.

Внести: выносной материал, спортивный инвентарь.

Рекомендовать родителям: поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашними». Как за ними ухаживает человек.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Календарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группе План работы 5 марта с 9 по 11 марта Тема: «Животные и их детёныши» Задачи: - Расширять представление детей о диких и домашних животных;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группеКонспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группе Поможем бабушке Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные. Мой любимый питомец»
Опубликовано: 9 января 2024 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД