Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в старшей группе «Транспорт. Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе «Чылтызах» с 15.04.2024 по 19.04.2024г.
Тема недели: «Транспорт» Безопасность на дорогах.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения КВН «Транспорт».
Детская цель: Участие в КВН.
Итоговое событие: КВН «Транспорт».
День недели,
Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе „Транспорт, Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник15.04.2024г. Познавательное развитие.
Тема: Транспорт.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Транспорт».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме «Транспорт», знакомства детей с различными видами транспорта : воздушный, наземный, водный и профессий; сформировать представления о профессии водителя, летчика, моряка; овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений, развивать интерес к различным видам транспорта;
Ход ООД:
1. Орг. момент. Появление сказочного героя. – Позвольте представиться, меня зовут Мэри Поппинс. Меня ветер принес к вам. А давайте поиграем. У меня есть волшебная шкатулка. В моей шкатулке есть очень много интересных вещей. Хотите увидеть?
2. Основная часть. Д/И «Расположи правильно». Надо расположить на 3 группы : воздушный, наземный, водный. И кто управляет им (профессии).
Опыт 1. «Корабли без капитана».
Опыт 2. «Запуск самолета».
Физкультминутка «Ездит, плавает, летает».
Опыт 3. «Движение автомобиля».
Звучит музыка из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!»
3. Рефлексия. – Вам спасибо, что со мной поиграли. – Вам было интересно или кто – то затруднялся выполняя задания? Я предлагаю вам попробовать зарисовать те опыты, которые мы с вами проводили, чтобы вы смогли потом рассказать о них друзьям и родителям.
Физическое развитие.
Утро. Утренний сбор по теме «Транспорт» Безопасность на дорогах.
Словесная игра «Какой транспорт?».
Цель: формировать у детей представления о транспорте.
Утренняя гимнастика № 24 пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Прогулка №1
Наблюдения за транспортом.
Цель: продолжать формировать умение различать транспорт по внешнему виду, развивать наблюдательность.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания о грузовых машинах.
Словесная игра «Угадай-ка, чем повезешь».
Игры с выносным материалом: мячи, лопатки, ведерки, формочки. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Индивидуальная работа: умение ходить по команде. (Камат, Рома и Аэлина). Трудовое поручение: веточки собрать на участке. Цель: развивать желание трудиться.
2 половина дня.
Конструирование.
Тема: Автобус. (Конструктор)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для: конструирования автобуса ; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. – Дети, сегодня мне позвонила девочка Соня, что у неё нет для кукол автобуса. Мы можем ей помочь? Ответы детей.
2. Основная часть. Дети обсуждают, как помочь Соне. Предлагают разные варианты из чего можно сделать автобус. Обсуждают, из каких деталей состоит автобус. Правильно, у нас разные материалы, мы можем смастерить этот автобус. Физкультминутка «Поехали».
Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом: мячи.
Физическое развитие.
Подвижные игры «Кто быстрее», «Попади в цель».
Вечер. Беседа познавательного характера «Мы - пешеходы». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Транспорт».
Рекомендовать родителям: поговорите с детьми о разных видах транспорта, (подземный, наземный, водный, воздушный).
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
16.04.2024г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Спортивная математика».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, упражнять в порядковом и обратном счете, соотносить предметы по количеству, повторить геометрические фигуры, определять и называть стороны и углы; обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Закрепить правила дорожного движения. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, сегодня позвонил Буратино. В которой Буратино просит вас о помощи. – Вы согласны отправиться в гости к Буратино и помочь ему? Ответы детей. 2. Основная часть. Дети предлагают поиграть пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
- А на каком транспорте можно отправиться в поездку? Дети называют. Игра «4 лишний». (велосипед, ракета, автомобиль, автобус). Ракета. Дети строят ракету из геометрических фигур. И называют из каких фигур они построили ракету. – Чтобы ракета взлетела, нужно посчитать от 5 до 1. Наша ракета поднялась в космос. Из иллюминатора, что вы видите? Звезды. Игра «Звезды».
Физкультминутка «Пилот».
И вот прилетели. Волшебный цветок. Посчитаем лепестки. А теперь по порядку. Игра «Чего не стало?». Дальше поехали на автобусе. Из г. фигур строят автобус.
Беседа по ПДД. Игра «Сигналы светофора». – А вот Буратино! Игровое упражнение «Собираем бусы». Дети считают до 10 и в саду оказались.
3. Рефлексия.
ДОО «Хакасское творчество» Утро
Беседы «Что такое транспорт и зачем он нужен?».
Цель: обогащать представление детей о видах транспорта.
Утренняя гимнастика №24
Прогулка №1
Наблюдение за проезжей части дороги.
Цель: познакомить с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения, с элементарными правилами поведения на улице, рассказать о светофоре.
Выносной материал: мячи, скакалки, формочки, совочки.
Индивидуальная работа «Попади мячом в цель», продолжать развивать ловкость в движениях (Вероника, Тимир, Рома). Трудовая деятельность :
Расчистить дорожки, закреплять навыки работы с лопатой, веником.
Задачи: учить уважать труд дворника.
Подвижные игры: «Выбор профессии». Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакций, умение бросать и ловить мяч, быстро реагировать и отвечать на вопросы. «Раз, два, три-беги» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку).
2 половина дня.
Интерактивная игра «Азбука пешехода».
Прогулка №2
Наблюдение за ветром.
Цель; обратить внимание на ветки деревьев, как их тихо покачивает ветер.
Подвижные игры «Автомобиль», «Быстрее ветра». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Маша, Варя, Камат. Внесение атрибутов, пособий, наглядности, книги, картины наглядность по теме «Транспорт».
Выносной материал. Рекомендовать родителям: поговорить с ребенком о поведении в общественном транспорте.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
17.04.2024г.
Речевое развитие.
Тема: «На чем ездят люди?».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Транспорт».
Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, обобщать представления о спорте, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, диалогическую речь. Воспитывать интерес к профессии водитель
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, на чем ездят люди. Назовите тот транспорт, который вы видите на картинке. Демонстрирует изображения различных видов транспортных средств – легковая и грузовая машина, велосипед, мотоцикл, автобус и т. д.
2. Основная часть. – А как одним словом называются средства передвижения человека и перевозки грузов, которые вы видели на рисунке? Транспорт.
Д/И «Транспорт». Игра с мячом. Надо, закончить это слово и бросить мяч мне. (маши, авто).
Игра «Составь предложения со словами».
Игра «Выбери себе автомобиль». Описательный рассказ.
Подвижная игра «Грузовые и легковые автомобили». (Дети имитируют громко звук мотора)
Языково – логическая игра «Знакомства с профессией машиниста».
3. Рефлексия.
Физическое развитие.
Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Машиналар».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для: развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, описывая спортивные игры, обеспечить условия для выражения своего мнения. Воспитывать интерес к профессии водитель.
Ситуация: «Автобустых парам»
Слова: автобус, хайдаг, хайдар.
1. Орг. момент. Ниме суулапча? Хайдаг? Олганнар чоохтапчалар.
2. Основная часть. Олганнар корчелер машиналарны. Аймах – пасха турчалар. Адапчалар: машина, парча, турча, чоон, кiчiг.
Тапсагларны орта адапчалар.
Ойын «Кiзiлер нимеден чорчелер?».
Ойнапчалар.
3. Рефлексия. Утро.
Д/И «Летит, плывет, едет».
Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря).
-гимнастика №24
-пальчиковая гимнастика «Мы поехали», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1.
Наблюдение за пешеходной дорожкой.
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Стихотворение «Пешеходный переход».
П/И «Ловишки с мячом». Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость.
Индивидуальная работа: встречные перебежки (Амир, Костя, Маша).
Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек. Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.
2 половина дня.
Художественно
эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Грузовик».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: развития творческой работы по теме, чувства формы и композиционных умений, воображения, мелкой моторики, речевого развития; самостоятельного выбора материала; способствовать развитию навыков взаимодействия.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, послушайте загадку.
Четыре колеса
Резиновые шины
Мотор и тормоза
Как это называется? (Машина). Из коробки дети берут детали. И у них получились грузовая машина и легковая машина. – Для чего эти машины нужны? Ответы детей. Песок надо привезти. Какая машина нужна? (Грузовая машина).
2. Основная часть. Дети рассказывают, из каких деталей они построили эти машины. Для чего они нужны.
Физкультминутка.
-Завели машину: ш-ш-ш.
Вращение руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Сюжетно – ролевая игра «Автозаправочная станция».
Задачи: создать условия для закрепления названия чисел; знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера, регулировщика движения; формирования устойчивого интереса к труду работников автозаправочной станции; творческого воображения, развертывания сюжета игры, согласовывая собственной игровой замысел с замыслами сверстников, развивать чувства коллективизма; создать условия для воспитания культуры общения на заправке, умение обращаться к оператору, шоферу, диспетчеру; создать условия для закрепления правил поведения в общественных местах.
Прогулка №2
Наблюдение за улицей.
Цели: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуаром для людей, закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
Трудовая деятельность : собрать веточки на участке.
Подвижные игры «Водитель», «Пассажиры».
Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакций.
Выносной материал: мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу - Рома, Варя, Давид.
Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению.
Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Транспорт».
Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации.
Пластилин, стеки.
Спортивный инвентарь. Рекомендации родителям: объяснить ребенку ПДД.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
18.04.2024г. Познавательное развитие. РЭМП.
Тема: Квест – игра «В поисках сокровища».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для: развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти; обеспечение условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Ход:
1. Орг. момент.
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. Написал профессор математики. Приготовил вам подарок – сокровища в сундуке. Вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ. – Вы готовы поискам? Ответы детей. Поплыли на корабле.
2. Основная часть. – Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку.
Внимательно слушаем вопросы. «Мозговой штурм».
Какой сегодня день. …
№1 «Перепутанные цифры».
№2 «Назовите время суток».
№3 «Нарисуй картину».
№4 «Закрасьте карандаши».
Физкультминутка «Дни недели».
№5 «Красивая картина».
№6 «Занимательные задачки». Ключи мы все собрали. И шестым ключом открывают сундук. Там золотые монеты. Нам надо возвращаться в группу. И сели в корабль и поплыли.
3. Рефлексия.
Физическое развитие (на улице).
Д/И «Автомобиль из геометрических фигур»
Цель: развивать воображение, творческое мышление.
-гимнастика №24
-пальчиковая гимнастика «Мы веселые ребята», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт, называть его основные части (кабина, кузов, колёса, руль, двери, для чего нужен грузовой транспорт.
Трудовая деятельность : сбор палок, сломанных веток и сухих листьев
Выносной материал: мячи, мелки.
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Айбарс, Аэлина, Маша.
Подвижные игры «Веревочка», «Эстафеты».
Прогулка 2
Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.
Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Камат., Варя, Костя. Игры с выносным материалом. Подвижные игры:
«Пассажиры», «Паровозик».
Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Транспорт».
Рекомендации родителям: поговорить с ребенком о поведении на остановке маршрутного транспорта.
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы
Пятница
19.04.2024г.
. Подготовка к обучению грамоте.
Тема: Звук Ч и буква Ч.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для: развития слухового внимания, памяти, речи и моторики; закрепления правильного произношения звука (ч); упражнения в определении наличия – отсутствия звука (ч) в словах; в определении позиции звука в слове (начало, середина). Познакомить с буквой Ч. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Ход ООД.
1. Орг. момент. Называют ласково слова: палец, ваза, утка, рамка, рубаха, миска, кувшин, санки, шапка, стул, лиса, коса, коляска, замок, кольцо.
- Как поют ножницы? (чик-чик-чик).
2. Основная часть.
1.- Отгадайте загадку.
Что это у Галочки?
Ниточки на палочке.
Палочка в руке
Ниточка в реке. (Удочка).
- С помощью какого предмета можно узнать, который час? (Часы).
- Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить? О звуке Ч.
2. Анализ Звука. Ч согл. зв., глухой.
Речевая зарядка. Дидактическое упражнение «Назови отчество сына».
У Ивана Иваныч. (Петр, Сергей, Андрей)
3. Физкультминутка «Часики».
4. Дидактическая игра «Закончи предложение» (по небу плывут (тучи).
5. Знакомство с буквой Ч. Выкладывание из палочек.
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Транспорт нашего города».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: расширения знаний детей об окружающем транспорте, развития у детей мышления, внимания, творческого воображения, навыков нетрадиционных способов рисования, интерес к рисованию красками, гуашевыми красками, умение различать цвета, аккуратно пользоваться красками, создания в рисунке образы литературных произведений; воспитывать интерес к разным видам транспорта и профессии водитель.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Интерактивная игра «Транспорт нашего города». Вы будете отгадывать загадки и если правильно отгадаете то на экране появиться ответ, а тот кто отгадает, получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный. А теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом. Транспорт.
2. Основная часть. - Игра «Вопрос ответ». – Как называются машины, которые перевозят грузы? … За правильный ответ, дают фишку.
Работа по карточкам «Виды пассажирского транспорта».
Чтение С. Иванова «Транспорт очень важный». – Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города.
Схемы последовательного рисования.
Выбор материала.
Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Утро
Д/И «Угадай транспорт».
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Утренняя гимнастика №24
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за пешеходами.
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Трудовая деятельность : подметание веранды на участке – закреплять трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Выносной материал: мячи, лопатки, мелки.
Индивидуальная работа – умение прыгать на одной ноге - Маша Г., Рома, Варя.
Подвижные игры: «Автомобиль», «Пассажиры» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Задачи: познакомить детей с произведениям, уметь оценивать поступки героев, развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации, учить детей анализировать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.
Прогулка №2
Наблюдение за приметами весны. В солнечный день. Обобщать представления о весне; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Подвижные игры «Догони меня», «Кто быстрее».
Вечерний круг «Книги детских авторов». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, краски, кисти,, бумаги.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: «Важно, чтобы родители были примером для детей».