Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» (7 фото)

Татьяна Певнева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»

Конспект НОД

«Воздушный транспорт родного города»

старшая группа

Программное содержание:

Познакомить детей с воздушным транспортом родного города. Поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте. Закрепить знания детей о частях самолета. Пополнять активный словарь детей, продолжать учить отвечать полными ответами. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Воздушный транспорт родного города“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 5 бумажных самолетиков с письмом и заданиями, карта группы, ноутбук, телевизор, карточки с цифрами от 1 до 4 (на обратной стороне части слова АЭРОПОРТ, видеозапись музыкальной разминки «Самолет», иллюстрации профессий сотрудников аэропорта, кубик Блума, макет аэропорта, сувениры для детей, аудиозапись песни Ю. Антонова «Аэропорт»

Предварительная работа: беседа «Аэропорт», чтение сказки А. Валасиной «Какие бывают самолеты», рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт», просмотр фильма «Правила поведения в аэропорту и самолете», изготовление макета аэропорта им. Г. С. Титова.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Восп: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.

Прилетает бумажный самолетик.

Восп: Ой, смотрите, к нам откуда-то прилетел самолетик (поднимает). На нем что-то написано. Давайте прочитаем (читает) :

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Таблеткин. Недавно я совершил увлекательное путешествие на остров Пальм на самолете. На аэродроме механик Винтов рассказал мне, какие бывают самолеты и для чего они нужны. Это оказалось очень интересно. Предлагаю и вам поближе познакомиться с миром самолетов. Согласны? Мы с механиком Винтовым приготовили для вас интересные задания и разместили их в вашей группе. Найти их вы сможете в местах, отмеченных на карте. За каждое выполненное задание вы будете получать особую карточку. Когда вы соберете все карточки, то сможете найти мой подарок. Желаю вам удачи!

Петр Иванович Таблеткин»

Фото «Воздушный транспорт родного города»

Восп: Ребята, вы готовы выполнять задания доктора Таблеткина? Предлагаю изучить карту и начать выполнять задания.

Дети изучают карту группы, находят место расположения задания № 1. В отмеченном месте находится бумажный самолетик с цифрой 1.

Восп: Итак, 1 задание: Отгадать загадки.

Интерактивные загадки по теме «Воздушный транспорт»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе - фото

Дети отгадывают загадки, воспитатель вручает первую карточку с цифрой, затем возвращаются к карте группы, находят место расположения задания № 2.

В отмеченном месте находится бумажный самолетик с цифрой 2.

Восп: 2 задание: Собрать из частей изображение самолета, назвать его основные детали.

Игра на липучках «Собери картинку»

Дети собирают картинку, называют детали самолета, воспитатель вручает вторую карточку с цифрой.

Фото №1 Воздушный транспорт

Восп: Молодцы! Думаю, что нужно немного отдохнуть.

Музыкальная разминка «Самолет»

Фото №2 Конспекты занятий Воздушный транспорт родного города старшая группа Программное содержание Познакомить детей с воздушным транспортом родного города

Дети возвращаются к карте группы, находят место расположения задания № 3. В отмеченном месте находится бумажный самолетик с цифрой 3.

Восп: 3 задание: Познакомиться с профессиями людей, работающими в аэропорту.

Я помогу вам справиться с этим заданием.

Воспитатель показывает иллюстрации, сопровождает рассказом.

1. Пилот гражданской авиации

Пилот гражданской авиации совершает перевозку грузов и пассажиров на внутренних и международных авиалиниях. Он несет ответственность за безопасность полета, сохранность здоровья и жизни пассажиров. Это одна из тех профессий, в которой нет и не может быть права на ошибку. Во время работы летчик должен быть предельно сосредоточен, внимателен к деталям, иметь хорошую реакцию и уметь быстро соображать.

2. Бортпроводник (стюардесса)

Бортпроводник (стюардесса) – это рядовой член экипажа пассажирского воздушного судна, который обеспечивает комфортное пребывание пассажиров на борту во время полета.

3. Авиадиспетчер

Авиадиспетчер — авиационный специалист, осуществляющий диспетчерское обслуживание воздушного движения, полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение. Задача авиадиспетчера – осуществление безопасности полетов воздушного транспорта. В современном мире воздушное движение чрезвычайно насыщенно.

4. Авиационный механик

Авиационный механик (авиационный техник-механик, авиамеханик) Авиационный механик – специалист по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Его главная обязанность – поддержание самолётов и вертолётов в состоянии лётной годности.

5. Агент по регистрации

Агент по регистрации – сотрудник аэропорта, который проверяет паспорта, принимает и взвешивает багаж, выдает посадочный талон.

6. Специалист по авиабезопасности

Специалисты по авиабезопасности работают на входах в терминалы и посадочные залы, просвечивая багаж специальными рентгенами в поисках запрещенных предметов. Также они проводят личный досмотр при помощи рамки и портативных металлоискателей, проверяют ручную кладь. Без их контроля в зону вылета не попадут даже сотрудники аэропорта.

Фото №3 Поддерживать интерес к разным профессиям познакомить с профессиями людей работающих на воздушном транспорте

Восп: Ребята, мы познакомились с некоторыми профессиями людей, работающими в аэропорту. Можем получить еще одну карточку.

Дети возвращаются к карте группы, находят место расположения задания № 4. В отмеченном месте находится бумажный самолетик с цифрой 4.

Восп: 4 задание: Рассказать о том, что вам известно о воздушном транспорте. Ребята, выполнить это задание нам поможет кубик Блума.

Дети садятся за столы, по очереди бросают Кубик. Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать.

Грань «ПРИДУМАЙ» :

Что может произойти, если не станет сельскохозяйственных самолетов?

Что можно увидеть в иллюминатор во время полета на самолете?

Что было бы, если бы не было самолетов?

Грань «ПРЕДЛОЖИ» :

Действия, которые может выполнять самолет? (Летит, поднимается, приземляется, разгоняется, тормозит и др.).

Чем можно заняться во время полета на самолете, чтобы не нарушить правила поведения?

Где и как можно использовать пожарный самолет?

Грань «ОБЪЯСНИ» :

Зачем проверяют багаж в аэропорту?

Зачем в аэропорту нужно электронное табло?

Зачем нужны учебные самолеты?

Грань «НАЗОВИ» :

Самолет, который может двигаться и по суше и по воде?

Как называется лестница, по которой пассажиры поднимаются на борт самолета?

Какие самолеты участвуют в соревнованиях?

Грань «ПОЧЕМУ» :

Люди придумали самолеты?

Нельзя провозить в багаже острые, колющие и режущие предметы?

По краям взлетно-посадочной полосы расположены огни?

Грань «ПОДЕЛИСЬ» :

Какую профессию сотрудника аэропорта ты выбрал бы?

Какими качествами должен обладать пилот?

На каком самолете ты хотел бы летать, если бы был пилотом?

Фото №4 Закрепить знания детей о частях самолета

Восп: Ребята, вы справились и получаете последнюю карточку.

Мы выполнили все задания и получили все карточки. Как же мы можем узнать, где находится подарок от доктора Таблеткина? (выслушивает предположения детей)

Давайте расположим карточки с цифрами в порядке возрастания (выполняют).

Непонятно… Давайте их перевернем (выполняют). Получилось слово (читает) АЭРОПОРТ.

Вы догадались, где ждет вас подарок?

Дети подходят к макету аэропорта, находят подарок.

Восп: Ребята, мы сегодня совершили путешествие в мир воздушного транспорта. Вы отлично справились со всеми заданиями. Из своих путешествий люди привозят памятные предметы – сувениры. Эти подарки – сувениры вам на память о нашем интересном занятии.

Звучит песня Ю. Антонова «Аэропорт». Подарки раздаются детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 19:37
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД