Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» (2 фото)

Людмила Дедовец
Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»

Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях.

Задачи: Образовательные : Продолжать знакомить детей с легендами о Черном море и его обитателями, закрепить знания детей об обитателях морских глубин;

Развивающие: развивать умение детей узнавать и называть морских обитателей, способствовать развитию познавательного интереса к природе; развивать воображение; расширять кругозор детей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе „Морские чудеса“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать активность, любовь к родному краю.

Оборудование: Художественное слово, карта Крыма, картинки по теме.

Ход НОД

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Назовите полуостров, на котором мы живём?

Дети: Он называется, Крымский полуостров.

Воспитатель: Верно - это полуостров Крым.

- Какими морями омывается наш полуостров?

Дети: Он омывается Чёрным морем и Азовским морем.

Воспитатель: - Кто мне скажет, чем отличаются эти моря?

Дети: Чёрное море – глубокое, холодное, а Азовское море – мелкое, тёплое.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие, а куда мы пойдем, вы узнаете, послушав загадку.

В нём солёная вода,

По воде плывут суда,

Чайки весело летают,

И дельфины проплывают,

Волны, ветер на просторе,

Что же это? Ответы детей, (море).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня действительно будем путешествовать по нашему Черному морю и опустимся в его глубины.

Воспитатель: А кто знает, какой вкус имеет морская вода?

Дети: Морская вода имеет соленый вкус.

Воспитатель: Почему морская вода солёная?

Дети: мы не знаем!

Воспитатель: Тогда послушайте легенду.

Было это давным – давно, когда вода в морях и океана была пресной. Жил рыбак с семьёй на берегу синего моря.

Жили они, нужды не зная. В море рыбу ловили.

В пещере соль добывали. Но однажды соль в пещере закончилась. А что за жизнь без соли?

Приуныла рыбацкая семья, запечалилась.

Как - то раз рыбак закинул сети и поймал рыбку золотую.

И молвит рыбка человеческим голосом: «Отпустите меня в синее море, а за это я помогу вашему горю.

Вот вам волшебная мельница. Когда потребуется соль, стоит только сказать: «Один, два, три - мельница мели!» И начнёт молоть мельница, одаривая вас солью. Чтобы остановить мельницу опять скажите: «Один, два, три - мельница замри!».

Поблагодарили рыбаки рыбку за подарок и отправились в обратный путь. Плывут они по морю, то и дело на волшебную мельницу поглядывают. И вдруг им пришла в голову мысль: «Чего это мельница без дела лежит – пусть мелит, чтоб вернуться домой с полным трюмом соли. И сказали они: «Один, два, три – мельница мели!»

Заработала волшебная мельница и белоснежным потоком хлынула из неё чистейшая соль. Заворожила их белоснежная соль, уснули они крепким сном. Только волшебная мельница всё мелит и мелит. Уже полон корабль соли.

Вот уже всё море стало солёным, а потом и другие моря и океаны. А мельница, и до этих пор мелит.

Воспитатель: Вот я вам рассказала интересную легенду.

Динамическая пауза «На морском берегу»

К берегу бежит волна, волнообразное движение одной рукой

Вслед за ней еще одна. другой рукой

Эта - выше, поднимают руки

Эта - ниже, опускают на уровень груди

Эта - вовсе не видна. касаются ладонями пола

А на берегу морском пересыпают невидимый песок из руки в руку

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка, ставят кулаки друг на друга

Как до неба высока. встают на носки и поднимают руки

Повторить 2 раза.

- Ребята, а знаете, кто живёт в море? Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать морского жителя.

1. Все под водой хватает клешней.

Ловко мусор собирает, дно морское очищает.

Дети: краб.

2. Купол, как зонтик прозрачный, имеет.

Плыть, если надо, неплохо умеет.

Движется купол и плыть помогает.

Щупальце, словно крапива, кусает.

Дети: медуза.

3. Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная. …

Дети: акула.

4. Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…

Дети: Камбала.

5. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Дети: Морской конек.

6. Как рыба в воде машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своих молоком.

Он с радостью в море корабль встречает.

Людей, не умеющих плавать, спасает!

Дети: Дельфин.

Фото «Морские чудеса»

Дидактическая игра «Сосчитай морских обитателей»

На мольберте расположены морские крабы.

Дети сосчитайте, сколько крабов расположено на мольберте.

Дети: пять крабов.

Воспитатель: к крабам приплыла стайка хамсы, сколько нужно добавить к крабом рыб хамсы, что бы получилось одинаковое количество крабов и хамсы, давайте сосчитаем. Дети выкладывают и считают.

Дети: нужно добавить пять рыб хамсы.

Воспитатель: какое количество получилось крабов и рыб хамсы.

Дети: по пять, поровну.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула

Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла

Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла Снова «плывут».

Воспитатель: Скажите мне ребята, чем отличаются рыбы от животных?

Дети: Рыбы живут в воде, а животные на суше.

Воспитатель: Правильно, а еще чем они отличаются.

Дети: У рыб есть плавники и чешуя, а у животных нет этого.

Воспитатель: Верно, у рыб есть плавники, с помощью которых они передвигаются, тело покрыто чешуей, чтобы им было легче плавать.

Воспитатель: Скажите, с помощью чего рыбы дышат в воде?

Дети: Они дышат с помощью жабр.

Воспитатель: Верно, с помощью жабр. Рыбки не ходят, не летают, а как же они передвигаются?

Дети: Они плавают

Воспитатель: Верно, они плавают в толще воды. Что им помогает?

Дети: Им помогает хвостик и плавники.

Воспитатель: А это что за необыкновенное существо проплывает мимо нас?

Дети: это плывет медуза.

Воспитатель: Ребята, а какие бываю медузы?

Дети: Медузы бывают опасные и безопасные.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как отличить медузу. Если медуза белого цвета. А если вы встретите медузу цветную и у неё много ртов, трогать её нельзя, она ядовита. Эту медузу зовут-корнерот. А ещё по медузам определяют погоду, в шторм они уходят от берега.

Воспитатель: А эту рыбу вы знаете?

Дети: Это катран.

Воспитатель: Катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. А вот появились опасные жители чёрного моря, скат, морской ёрш – скорпена но самая опасная рыба в чёрном море – морской дракон. Это рыба небольшая, вытянутая в длину, похожая на змею, желто – коричневого цвета. А вот знаменитая черноморская камбала, она живет на дне и меняет свой цвет при опасности, как хамелеон.

Воспитатель: Ребята, а наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Дети берутся за руки и покачивают руками вперед и назад и переносят равновесие с одной ноги на другую.

Воспитатель: Молодцы, вам понравилось наше путешествие по Черному морю?

Дети: Да очень.

Воспитатель: А что для вас показалось сложным в нашем путешествии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»
Опубликовано: 9 января 2022 в 19:10
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дедовец (УИ 767484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД