Получи документы

План образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Наши мамочки»

Решитько Юлия Владимировна
План образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Наши мамочки»

ПЛАН образовательной работы во второй младшей группе

Тема: «Весна пришла»

Неделя : «Наши мамочки» 04.03.2024г. - 07.03.2024г.

Задачи: Знакомить детей с традициями праздника и поздравлений мам и бабушек. Воспитывать любовь, уважение к дорогим людям. Желание им помочь, сделать приятное к труду взрослых.

Итоговое событие: Праздник для детей «Мамин день».

Наблюдения в природе

Публикация «План образовательной работы во второй младшей группе на неделю „Наши мамочки“» размещена в разделах

Наблюдение за растениями - Наблюдение за травой. Сказать детям, что начался первый весенний месяц – март. Спросить видна ли трава, почему нет? Раскопать снег и посмотреть, что даже под снегом травы еще нет.

Наблюдение за неживой природой - Наблюдение за ветром. Он еще холодный. Сказать детям, что с наступлением весны, солнце будет припекать больше и ветер потеплеет.

Наблюдение за животными - Наблюдение за птицами. Они более оживлены, весело чирикают. Чувствуют приближение весны.

Наблюдение за работой людей - Наблюдение за работой полиции. Рассмотреть полицейскую машину. Спросить, зачем нужна сирена? В чем заключается работа полицейских, когда их вызывают? Сказать, что телефон полиции 02.

Экскурсии, наблюдение за окружающим - Предложить ребятам осмотреть все участки и оборудования на них. Можно увидеть горки, лесенки, песочницы, бревнышки и т. д. Спросить, нужно ли соблюдать какие-нибудь правила во время игр на участке, и какие?

Труд.

В центре природы.

Задачи: развивать навык работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Совершенствовать умение детей принимать участие в трудовой деятельности.

Вызвать желание детей ухаживать за комнатными цветами.

На участке.

Задачи: формировать умение принять трудовую задачу, уборка на участке, расчистка дорожек от осенних листочков и веточек.

Комплексы утренней гимнастики

Комплекс № 1 (с 04.03. 2024 г. – по 07.03.2024г)

Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю»

Очень маму я люблю,

Ей цветочки подарю

Разные-разные

Синие и красные.

Сегодня праздник – мамин день,

Нам маму поздравлять не лень!

- Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой!

1. «Нам в праздник весело»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Очень маму я люблю»

И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Подарю цветочки маме»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 4—5 раз.

4. «Солнечные зайчики»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

5. «Весенний ветерок»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

(Останавливаются, кружатся на месте)

И в танце легком закружились,

Потом листочки опустились.

(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)

Цветочкам спать уже пора.

У нас закончилась игра.

Комплексы гимнастики пробуждения

Комплекс № 1 (с 04.03. 2024 г. – по 07.03.2024г.)

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

II. Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

Ознакомление с художественной литературой

1 неделя.

Задачи: Продолжать доставлять удовольствие от общения с книгой. Развивать умения внимательно слушать и слышать литературное произведение, сочувствовать и сопереживать героям произведения. Вызвать желание рассматривать иллюстрации книг.

1 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением; учить называть признаки весны;

развивать поэтический слух; воспитывать интерес к искусству.

2 Чтение стихотворений А. Барто «Все на всех». Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

3 С. Капутикян «Моя бабушка». Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

4 Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций.

5 Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

6 Чт. р. н. с. по желанию детей.

Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект

Образовательные области УТРО

Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:

Утренний круг

- «Признаки весны». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы, растёт трава, расцветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы)

- Рассматривание сюжетных картинок о весне. Цель: Закрепить представление детей о весне и признаках весны. Научить детей внимательно рассматривать картинки, рассказывать об их содержании. Картотека № 12

Формирование основ гражданственности и патриотизма:

Психологический этюд «Мой дом» Задачи: создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы к окружающим, воспитание любви к своему дому, своей семье. Картотека № 8

Трудовое воспитание:

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- Трудовые поручения - мытье кубиков. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе. Картотека № 9

Формирование основ безопасного поведения:

Игровая деятельность

- Игры на воспитание ОБЖ: «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. Картотека № 7

Познавательное развитие Сенсорные эталоны:

Ситуация активизирующего общения

- Игра «Скорая помощь везет больного». Цель: учить исполнять свою роль, следуя сюжету. Воспитывать желание играть в коллективе. Картотека № 10

Окружающий мир:

Коммуникативная деятельность

- Беседа по теме: «Времена года. Весна».

Картотека № 6

Природа:

Коммуникативная деятельность

Дидактическая игра: «Помоги Кате навести порядок» ( разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф). Цель: развитие желания поддерживать порядок, желания ухаживать за собой самостоятельно.

Картотека № 7

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Чтение детям стихов о весне. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. Картотека № 5

Речевые игры:

- "Поймай, скажи" ( игра с мячом: собака- лает, кошка- мяукает и тд). Цель: продолжать развивать умение детей правильному употреблению глаголов 3-го лица, единственного числа, настоящего времени; расширение глагольного словаря. Картотека № 8

Дидактические игры:

- Игра- драматизация: «Лиса и заяц». Цель: напомнить сказку, развивать речь, память, мышление.

Картотека № 6

Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:

Коммуникативная деятельность

Индивидуальная работа : Д/и с пирамидками. Цель: закрепление основных цветов. Картотека № 8

Изобразительная деятельность :

- Рисование карандашами – раскраски о домашних животных. Картотека № 3

Конструктивная деятельность:

- Домик для куклы Маши. Картотека № 12

Физическое развитие Физическая культура:

Двигательная деятельность

- Утренняя гимнастика - Малоподвижные игры: «Зернышки»

Хороводная игра «У зайки день рождения». Цель: развивать чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, создание позитивного настроя. Картотека № 8

Формирование основ здорового образа жизни :

- КГН – последовательность одевания. Картотека № 10

ЗАНЯТИЯ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Изобразительная деятельность (занятие по лепке/ рисованию) 9.00.- 9.15.

Тема: «Лепим подарок маме» по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. Программные задачи: - знакомить детей с дымковской игрушкой

- учить лепить фигурки из пластилина в стиле дымковской игрушки из одного куска способом вытягивания

- формировать начальное представление о народных промыслах

- воспитывать интерес к народному творчеству.

2. Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию) 9.25. - 9.40 .

Тема: «Наши мамочки». Программные задачи: - способствовать освоению детьми основных движений:

ходьба по предметам, с сохранением равновесия; бросание мяча вперед двумя руками разными способами. По плану воспитателя.

ПРОГУЛКА

Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:

Коммуникативная деятельность

Словесные игры:

«Что и как звучит?» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. Картотека № 2

Формирование основ гражданственности и патриотизма:

Хороводная игра «Пузырь». Задачи: Формировать умение совместной игры. Картотека № 3

Трудовое воспитание:

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- Трудовые поручения на площадке. Задачи: совершенствовать умение складывать игрушки в ящик. Картотека № 6

Формирование основ безопасного поведения:

Игровая деятельность

- Игры на воспитание ОБЖ: «Карусель» Картотека № 2

Познавательное развитие Познавательно – исследовательская деятельность

- Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет)

- Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Картотека № 12

Окружающий мир:

Коммуникативная деятельность

- Беседа по теме: «Как надо вести себя дома». Цель: закрепление навыков культурного поведения в доме. Формирование умения общаться спокойно без крика.

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность

- настольно-печатная игра: лото «Мебель». Картотека № 2,6

Природа:

Коммуникативная деятельность

«Заколдованная тропинка». Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам Картотека № 4,9

Игровая деятельность

- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).

Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений; совершенствовать навык сотрудничества со сверстниками в различных видах деятельности. Картотека № 5

Речевое развитие

Речевые игры:

- «Кто как ест?» Цель: пополнять знания детей о домашних животных (собака- грызет, кошка – лакает и т д) Картотека № 15

Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:

Коммуникативная деятельность

Индивидуальная работа : посчитай до 10. Картотека № 5

Физическое развитие Физическая культура:

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Картотека № 9

Формирование основ здорового образа жизни :

- КГН – умение складывать свою одежду в шкафчик. Картотека № 3

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:

Развивающее общение педагога с детьми

- Вечерний круг: «Кто живёт дома вместе с тобой? (с кем ты живёшь) Какие добрые слова ты говоришь своим близким? Как ты заботишься о маме, папе, бабушке, дедушке? Можно ли ссориться с близкими людьми? Если вы обидели маму, какие добрые слова ей скажите?». Цель: формировать уважение и любовь к близким людям. Картотека № 10

Формирование основ гражданственности и патриотизма:

Игровое упражнение «Так бывает или нет?». Цель: уточнить знания детей о быте, о доме, развивать наблюдательность детей за мамой, папой. Картотека № 9

Трудовое воспитание:

- Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) : уборка игрушек. Картотека № 5

Формирование основ безопасного поведения:

Игровая деятельность

- Игры на воспитание ОБЖ: «Воздушные шары» Картотека № 5

Познавательное развитие Сенсорные и математические эталоны:

Коммуникативная деятельность

Индивидуальная работа : - «Длинное - короткое». Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины Картотека № 2

Окружающий мир:

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность

-Сюжетно - ролевая игра: «Супермаркет», «Зоомир». Картотека № 6

Природа:

Коммуникативная деятельность

Дидактическая игра: «Волшебные фигуры» Картотека № 7

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: напомнить детям русскую народную сказку, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Картотека № 13

Артикуляционная гимнастика «Петух». Картотека № 2

Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:

Коммуникативная деятельность

Индивидуальная работа : – рисование листочков на деревьях. Картотека № 2

Изобразительная деятельность :

- рисование прямых линий, закрашивание форм. Картотека № 4

Конструктивная деятельность:

- «Построим дом для куклы». Цель: совершенствовать навыки конструирования. Картотека № 6

Физическое развитие Физическая культура:

- Оздоровительные минутки «Здравствуйте, дети. Будьте здоровы!»

Двигательная деятельность

- Подвижная игра: «Такси». Цель: развивать умение двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. Картотека № 6

Формирование основ здорового образа жизни :

- КГН – «Умывайся аккуратно». Картотека № 6

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группе План работы с 7 по 11 февраля Тема: «Моя семья» Задачи: - формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Календарный план образовательной работы на неделю «Первоцветы» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Первоцветы» во второй младшей группе План работы с 18 по 22 апреля Тема: «Первоцветы» Задачи: - Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Наши мамочки»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 21:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД