Решитько Юлия Владимировна
План образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Наши мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН образовательной работы во второй младшей группе
Тема: «Весна пришла»
Неделя : «Наши мамочки» 04.03.2024г. - 07.03.2024г.
Задачи: Знакомить детей с традициями праздника и поздравлений мам и бабушек. Воспитывать любовь, уважение к дорогим людям. Желание им помочь, сделать приятное к труду взрослых.
Итоговое событие: Праздник для детей «Мамин день».
Наблюдения в природе
Публикация «План образовательной работы во второй младшей группе на неделю „Наши мамочки“» размещена в разделах
Наблюдение за растениями - Наблюдение за травой. Сказать детям, что начался первый весенний месяц – март. Спросить видна ли трава, почему нет? Раскопать снег и посмотреть, что даже под снегом травы еще нет.
Наблюдение за неживой природой - Наблюдение за ветром. Он еще холодный. Сказать детям, что с наступлением весны, солнце будет припекать больше и ветер потеплеет.
Наблюдение за животными - Наблюдение за птицами. Они более оживлены, весело чирикают. Чувствуют приближение весны.
Наблюдение за работой людей - Наблюдение за работой полиции. Рассмотреть полицейскую машину. Спросить, зачем нужна сирена? В чем заключается работа полицейских, когда их вызывают? Сказать, что телефон полиции 02.
Экскурсии, наблюдение за окружающим - Предложить ребятам осмотреть все участки и оборудования на них. Можно увидеть горки, лесенки, песочницы, бревнышки и т. д. Спросить, нужно ли соблюдать какие-нибудь правила во время игр на участке, и какие?
Труд.
В центре природы.
Задачи: развивать навык работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Совершенствовать умение детей принимать участие в трудовой деятельности.
Вызвать желание детей ухаживать за комнатными цветами.
На участке.
Задачи: формировать умение принять трудовую задачу, уборка на участке, расчистка дорожек от осенних листочков и веточек.
Комплексы утренней гимнастики
Комплекс № 1 (с 04.03. 2024 г. – по 07.03.2024г)
Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю»
Очень маму я люблю,
Ей цветочки подарю
Разные-разные
Синие и красные.
Сегодня праздник – мамин день,
Нам маму поздравлять не лень!
- Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой!
1. «Нам в праздник весело»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «Очень маму я люблю»
И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Подарю цветочки маме»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 4—5 раз.
4. «Солнечные зайчики»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.
5. «Весенний ветерок»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3—4 раза.
Игра малой подвижности «Весенние цветочки»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:
Подул весенний ветерочек,
Раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись.
(Останавливаются, кружатся на месте)
И в танце легком закружились,
Потом листочки опустились.
(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)
Цветочкам спать уже пора.
У нас закончилась игра.
Комплексы гимнастики пробуждения
Комплекс № 1 (с 04.03. 2024 г. – по 07.03.2024г.)
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
II. Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
Ознакомление с художественной литературой
1 неделя.
Задачи: Продолжать доставлять удовольствие от общения с книгой. Развивать умения внимательно слушать и слышать литературное произведение, сочувствовать и сопереживать героям произведения. Вызвать желание рассматривать иллюстрации книг.
1 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением; учить называть признаки весны;
развивать поэтический слух; воспитывать интерес к искусству.
2 Чтение стихотворений А. Барто «Все на всех». Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
3 С. Капутикян «Моя бабушка». Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
4 Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций.
5 Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик»
6 Чт. р. н. с. по желанию детей.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект
Образовательные области УТРО
Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:
Утренний круг
- «Признаки весны». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы, растёт трава, расцветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы)
- Рассматривание сюжетных картинок о весне. Цель: Закрепить представление детей о весне и признаках весны. Научить детей внимательно рассматривать картинки, рассказывать об их содержании. Картотека № 12
Формирование основ гражданственности и патриотизма:
Психологический этюд «Мой дом» Задачи: создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы к окружающим, воспитание любви к своему дому, своей семье. Картотека № 8
Трудовое воспитание:
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
- Трудовые поручения - мытье кубиков. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе. Картотека № 9
Формирование основ безопасного поведения:
Игровая деятельность
- Игры на воспитание ОБЖ: «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. Картотека № 7
Познавательное развитие Сенсорные эталоны:
Ситуация активизирующего общения
- Игра «Скорая помощь везет больного». Цель: учить исполнять свою роль, следуя сюжету. Воспитывать желание играть в коллективе. Картотека № 10
Окружающий мир:
Коммуникативная деятельность
- Беседа по теме: «Времена года. Весна».
Картотека № 6
Природа:
Коммуникативная деятельность
Дидактическая игра: «Помоги Кате навести порядок» ( разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф). Цель: развитие желания поддерживать порядок, желания ухаживать за собой самостоятельно.
Картотека № 7
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Чтение детям стихов о весне. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. Картотека № 5
Речевые игры:
- "Поймай, скажи" ( игра с мячом: собака- лает, кошка- мяукает и тд). Цель: продолжать развивать умение детей правильному употреблению глаголов 3-го лица, единственного числа, настоящего времени; расширение глагольного словаря. Картотека № 8
Дидактические игры:
- Игра- драматизация: «Лиса и заяц». Цель: напомнить сказку, развивать речь, память, мышление.
Картотека № 6
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа : Д/и с пирамидками. Цель: закрепление основных цветов. Картотека № 8
Изобразительная деятельность :
- Рисование карандашами – раскраски о домашних животных. Картотека № 3
Конструктивная деятельность:
- Домик для куклы Маши. Картотека № 12
Физическое развитие Физическая культура:
Двигательная деятельность
- Утренняя гимнастика - Малоподвижные игры: «Зернышки»
Хороводная игра «У зайки день рождения». Цель: развивать чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, создание позитивного настроя. Картотека № 8
Формирование основ здорового образа жизни :
- КГН – последовательность одевания. Картотека № 10
ЗАНЯТИЯ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Изобразительная деятельность (занятие по лепке/ рисованию) 9.00.- 9.15.
Тема: «Лепим подарок маме» по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. Программные задачи: - знакомить детей с дымковской игрушкой
- учить лепить фигурки из пластилина в стиле дымковской игрушки из одного куска способом вытягивания
- формировать начальное представление о народных промыслах
- воспитывать интерес к народному творчеству.
2. Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию) 9.25. - 9.40 .
Тема: «Наши мамочки». Программные задачи: - способствовать освоению детьми основных движений:
ходьба по предметам, с сохранением равновесия; бросание мяча вперед двумя руками разными способами. По плану воспитателя.
ПРОГУЛКА
Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:
Коммуникативная деятельность
Словесные игры:
«Что и как звучит?» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. Картотека № 2
Формирование основ гражданственности и патриотизма:
Хороводная игра «Пузырь». Задачи: Формировать умение совместной игры. Картотека № 3
Трудовое воспитание:
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
- Трудовые поручения на площадке. Задачи: совершенствовать умение складывать игрушки в ящик. Картотека № 6
Формирование основ безопасного поведения:
Игровая деятельность
- Игры на воспитание ОБЖ: «Карусель» Картотека № 2
Познавательное развитие Познавательно – исследовательская деятельность
- Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет)
- Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Картотека № 12
Окружающий мир:
Коммуникативная деятельность
- Беседа по теме: «Как надо вести себя дома». Цель: закрепление навыков культурного поведения в доме. Формирование умения общаться спокойно без крика.
Игровая деятельность, коммуникативная деятельность
- настольно-печатная игра: лото «Мебель». Картотека № 2,6
Природа:
Коммуникативная деятельность
«Заколдованная тропинка». Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам Картотека № 4,9
Игровая деятельность
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений; совершенствовать навык сотрудничества со сверстниками в различных видах деятельности. Картотека № 5
Речевое развитие
Речевые игры:
- «Кто как ест?» Цель: пополнять знания детей о домашних животных (собака- грызет, кошка – лакает и т д) Картотека № 15
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа : посчитай до 10. Картотека № 5
Физическое развитие Физическая культура:
Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Картотека № 9
Формирование основ здорового образа жизни :
- КГН – умение складывать свою одежду в шкафчик. Картотека № 3
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:
Развивающее общение педагога с детьми
- Вечерний круг: «Кто живёт дома вместе с тобой? (с кем ты живёшь) Какие добрые слова ты говоришь своим близким? Как ты заботишься о маме, папе, бабушке, дедушке? Можно ли ссориться с близкими людьми? Если вы обидели маму, какие добрые слова ей скажите?». Цель: формировать уважение и любовь к близким людям. Картотека № 10
Формирование основ гражданственности и патриотизма:
Игровое упражнение «Так бывает или нет?». Цель: уточнить знания детей о быте, о доме, развивать наблюдательность детей за мамой, папой. Картотека № 9
Трудовое воспитание:
- Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) : уборка игрушек. Картотека № 5
Формирование основ безопасного поведения:
Игровая деятельность
- Игры на воспитание ОБЖ: «Воздушные шары» Картотека № 5
Познавательное развитие Сенсорные и математические эталоны:
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа : - «Длинное - короткое». Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины Картотека № 2
Окружающий мир:
Игровая деятельность, коммуникативная деятельность
-Сюжетно - ролевая игра: «Супермаркет», «Зоомир». Картотека № 6
Природа:
Коммуникативная деятельность
Дидактическая игра: «Волшебные фигуры» Картотека № 7
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: напомнить детям русскую народную сказку, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Картотека № 13
Артикуляционная гимнастика «Петух». Картотека № 2
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа : – рисование листочков на деревьях. Картотека № 2
Изобразительная деятельность :
- рисование прямых линий, закрашивание форм. Картотека № 4
Конструктивная деятельность:
- «Построим дом для куклы». Цель: совершенствовать навыки конструирования. Картотека № 6
Физическое развитие Физическая культура:
- Оздоровительные минутки «Здравствуйте, дети. Будьте здоровы!»
Двигательная деятельность
- Подвижная игра: «Такси». Цель: развивать умение двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. Картотека № 6
Формирование основ здорового образа жизни :
- КГН – «Умывайся аккуратно». Картотека № 6