Приложение МААМ

План образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Наши мамочки»

Решитько Юлия Владимировна
План образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Наши мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН образовательной работы во второй младшей группе

Тема: «Весна пришла»

Неделя : «Наши мамочки» 04.03.2024г. - 07.03.2024г.

Задачи: Знакомить детей с традициями праздника и поздравлений мам и бабушек. Воспитывать любовь, уважение к дорогим людям. Желание им помочь, сделать приятное к труду взрослых.

Итоговое событие: Праздник для детей «Мамин день».

Наблюдения в природе

Публикация «План образовательной работы во второй младшей группе на неделю „Наши мамочки“» размещена в разделах

Наблюдение за растениями - Наблюдение за травой. Сказать детям, что начался первый весенний месяц – март. Спросить видна ли трава, почему нет? Раскопать снег и посмотреть, что даже под снегом травы еще нет.

Наблюдение за неживой природой - Наблюдение за ветром. Он еще холодный. Сказать детям, что с наступлением весны, солнце будет припекать больше и ветер потеплеет.

Наблюдение за животными - Наблюдение за птицами. Они более оживлены, весело чирикают. Чувствуют приближение весны.

Наблюдение за работой людей - Наблюдение за работой полиции. Рассмотреть полицейскую машину. Спросить, зачем нужна сирена? В чем заключается работа полицейских, когда их вызывают? Сказать, что телефон полиции 02.

Экскурсии, наблюдение за окружающим - Предложить ребятам осмотреть все участки и оборудования на них. Можно увидеть горки, лесенки, песочницы, бревнышки и т. д. Спросить, нужно ли соблюдать какие-нибудь правила во время игр на участке, и какие?

Труд.

В центре природы.

Задачи: развивать навык работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Совершенствовать умение детей принимать участие в трудовой деятельности.

Вызвать желание детей ухаживать за комнатными цветами.

На участке.

Задачи: формировать умение принять трудовую задачу, уборка на участке, расчистка дорожек от осенних листочков и веточек.

Комплексы утренней гимнастики

Комплекс № 1 (с 04.03. 2024 г. – по 07.03.2024г)

Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю»

Очень маму я люблю,

Ей цветочки подарю

Разные-разные

Синие и красные.

Сегодня праздник – мамин день,

Нам маму поздравлять не лень!

- Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой!

1. «Нам в праздник весело»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Очень маму я люблю»

И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Подарю цветочки маме»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 4—5 раз.

4. «Солнечные зайчики»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

5. «Весенний ветерок»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

(Останавливаются, кружатся на месте)

И в танце легком закружились,

Потом листочки опустились.

(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)

Цветочкам спать уже пора.

У нас закончилась игра.

Комплексы гимнастики пробуждения

Комплекс № 1 (с 04.03. 2024 г. – по 07.03.2024г.)

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

II. Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

Ознакомление с художественной литературой

1 неделя.

Задачи: Продолжать доставлять удовольствие от общения с книгой. Развивать умения внимательно слушать и слышать литературное произведение, сочувствовать и сопереживать героям произведения. Вызвать желание рассматривать иллюстрации книг.

1 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением; учить называть признаки весны;

развивать поэтический слух; воспитывать интерес к искусству.

2 Чтение стихотворений А. Барто «Все на всех». Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

3 С. Капутикян «Моя бабушка». Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

4 Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций.

5 Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

6 Чт. р. н. с. по желанию детей.

Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект

Образовательные области УТРО

Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:

Утренний круг

- «Признаки весны». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы, растёт трава, расцветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы)

- Рассматривание сюжетных картинок о весне. Цель: Закрепить представление детей о весне и признаках весны. Научить детей внимательно рассматривать картинки, рассказывать об их содержании. Картотека № 12

Формирование основ гражданственности и патриотизма:

Психологический этюд «Мой дом» Задачи: создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы к окружающим, воспитание любви к своему дому, своей семье. Картотека № 8

Трудовое воспитание:

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- Трудовые поручения - мытье кубиков. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе. Картотека № 9

Формирование основ безопасного поведения:

Игровая деятельность

- Игры на воспитание ОБЖ: «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. Картотека № 7

Познавательное развитие Сенсорные эталоны:

Ситуация активизирующего общения

- Игра «Скорая помощь везет больного». Цель: учить исполнять свою роль, следуя сюжету. Воспитывать желание играть в коллективе. Картотека № 10

Окружающий мир:

Коммуникативная деятельность

- Беседа по теме: «Времена года. Весна».

Картотека № 6

Природа:

Коммуникативная деятельность

Дидактическая игра: «Помоги Кате навести порядок» ( разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф). Цель: развитие желания поддерживать порядок, желания ухаживать за собой самостоятельно.

Картотека № 7

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Чтение детям стихов о весне. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. Картотека № 5

Речевые игры:

- "Поймай, скажи" ( игра с мячом: собака- лает, кошка- мяукает и тд). Цель: продолжать развивать умение детей правильному употреблению глаголов 3-го лица, единственного числа, настоящего времени; расширение глагольного словаря. Картотека № 8

Дидактические игры:

- Игра- драматизация: «Лиса и заяц». Цель: напомнить сказку, развивать речь, память, мышление.

Картотека № 6

Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:

Коммуникативная деятельность

Индивидуальная работа : Д/и с пирамидками. Цель: закрепление основных цветов. Картотека № 8

Изобразительная деятельность :

- Рисование карандашами – раскраски о домашних животных. Картотека № 3

Конструктивная деятельность:

- Домик для куклы Маши. Картотека № 12

Физическое развитие Физическая культура:

Двигательная деятельность

- Утренняя гимнастика - Малоподвижные игры: «Зернышки»

Хороводная игра «У зайки день рождения». Цель: развивать чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, создание позитивного настроя. Картотека № 8

Формирование основ здорового образа жизни :

- КГН – последовательность одевания. Картотека № 10

ЗАНЯТИЯ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Изобразительная деятельность (занятие по лепке/ рисованию) 9.00.- 9.15.

Тема: «Лепим подарок маме» по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. Программные задачи: - знакомить детей с дымковской игрушкой

- учить лепить фигурки из пластилина в стиле дымковской игрушки из одного куска способом вытягивания

- формировать начальное представление о народных промыслах

- воспитывать интерес к народному творчеству.

2. Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию) 9.25. - 9.40 .

Тема: «Наши мамочки». Программные задачи: - способствовать освоению детьми основных движений:

ходьба по предметам, с сохранением равновесия; бросание мяча вперед двумя руками разными способами. По плану воспитателя.

ПРОГУЛКА

Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:

Коммуникативная деятельность

Словесные игры:

«Что и как звучит?» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. Картотека № 2

Формирование основ гражданственности и патриотизма:

Хороводная игра «Пузырь». Задачи: Формировать умение совместной игры. Картотека № 3

Трудовое воспитание:

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

- Трудовые поручения на площадке. Задачи: совершенствовать умение складывать игрушки в ящик. Картотека № 6

Формирование основ безопасного поведения:

Игровая деятельность

- Игры на воспитание ОБЖ: «Карусель» Картотека № 2

Познавательное развитие Познавательно – исследовательская деятельность

- Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет)

- Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Картотека № 12

Окружающий мир:

Коммуникативная деятельность

- Беседа по теме: «Как надо вести себя дома». Цель: закрепление навыков культурного поведения в доме. Формирование умения общаться спокойно без крика.

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность

- настольно-печатная игра: лото «Мебель». Картотека № 2,6

Природа:

Коммуникативная деятельность

«Заколдованная тропинка». Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам Картотека № 4,9

Игровая деятельность

- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).

Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений; совершенствовать навык сотрудничества со сверстниками в различных видах деятельности. Картотека № 5

Речевое развитие

Речевые игры:

- «Кто как ест?» Цель: пополнять знания детей о домашних животных (собака- грызет, кошка – лакает и т д) Картотека № 15

Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:

Коммуникативная деятельность

Индивидуальная работа : посчитай до 10. Картотека № 5

Физическое развитие Физическая культура:

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Картотека № 9

Формирование основ здорового образа жизни :

- КГН – умение складывать свою одежду в шкафчик. Картотека № 3

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:

Развивающее общение педагога с детьми

- Вечерний круг: «Кто живёт дома вместе с тобой? (с кем ты живёшь) Какие добрые слова ты говоришь своим близким? Как ты заботишься о маме, папе, бабушке, дедушке? Можно ли ссориться с близкими людьми? Если вы обидели маму, какие добрые слова ей скажите?». Цель: формировать уважение и любовь к близким людям. Картотека № 10

Формирование основ гражданственности и патриотизма:

Игровое упражнение «Так бывает или нет?». Цель: уточнить знания детей о быте, о доме, развивать наблюдательность детей за мамой, папой. Картотека № 9

Трудовое воспитание:

- Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) : уборка игрушек. Картотека № 5

Формирование основ безопасного поведения:

Игровая деятельность

- Игры на воспитание ОБЖ: «Воздушные шары» Картотека № 5

Познавательное развитие Сенсорные и математические эталоны:

Коммуникативная деятельность

Индивидуальная работа : - «Длинное - короткое». Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины Картотека № 2

Окружающий мир:

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность

-Сюжетно - ролевая игра: «Супермаркет», «Зоомир». Картотека № 6

Природа:

Коммуникативная деятельность

Дидактическая игра: «Волшебные фигуры» Картотека № 7

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: напомнить детям русскую народную сказку, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Картотека № 13

Артикуляционная гимнастика «Петух». Картотека № 2

Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:

Коммуникативная деятельность

Индивидуальная работа : – рисование листочков на деревьях. Картотека № 2

Изобразительная деятельность :

- рисование прямых линий, закрашивание форм. Картотека № 4

Конструктивная деятельность:

- «Построим дом для куклы». Цель: совершенствовать навыки конструирования. Картотека № 6

Физическое развитие Физическая культура:

- Оздоровительные минутки «Здравствуйте, дети. Будьте здоровы!»

Двигательная деятельность

- Подвижная игра: «Такси». Цель: развивать умение двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. Картотека № 6

Формирование основ здорового образа жизни :

- КГН – «Умывайся аккуратно». Картотека № 6

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группе План работы с 7 по 11 февраля Тема: «Моя семья» Задачи: - формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Календарный план образовательной работы на неделю «Первоцветы» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Первоцветы» во второй младшей группе План работы с 18 по 22 апреля Тема: «Первоцветы» Задачи: - Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Календарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группе План работы 5 марта с 9 по 11 марта Тема: «Животные и их детёныши» Задачи: - Расширять представление детей о диких и домашних животных;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» во второй младшей группе План работы с 10 по 14 января Тема: «Зимние забавы» Задачи: -Знакомить с зимними видами спорта; -Побуждать участвовать в катании с горки.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Наши мамочки»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 21:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Наши мамочки»» (включая файлы) размещена пользователем Решитько Юлия Владимировна (УИ 829959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД