Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Первоцветы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 18 по 22 апреля
Тема: «Первоцветы»
Задачи:
- Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменение в жизни животных, распускание листьев, цветение растений);
-Продолжать закреплять характерные признаки весны;
-Формировать умения находить признаки весны в окружающей природе;
-Познакомить с понятием первоцветы;
-Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Первоцветы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 18 апреля Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Первоцветы»
Программные задачи: Познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: подснежник, мать - и – мачеха, крокусы, одуванчик; развивать познавательные интересы и познавательные способности детей; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации первоцветов, времён года. С Пашей С, Ксюшей А. Д/И «Чьи детки?» цель: закрепить названия животных и детёнышей. Утро
-утренняя гимнастика № 16
Минутка безопасности
Д/И «О чём говорит светофор?» цель: уточнить знания правилах дорожного движения.
-Беседа «Первые цветы весной» цель: расширить представление детей о первоцветах
- Наблюдение за фиалкой цель: закрепить представление о строение цветка.
-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Д/И «Красивые бусы» цель: закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (фигуры). Иллюстрации первоцветов, животных, светофора, комнатное растение, блоки Дьенеша Рекомендации родителям «Игры на закрепление сенсорных эталонов, консультация «Осторожно клещи»
Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Маленький цветочек»
Программные задачи: Формировать умение изображать цветок с помощью пластилина в технике – пластилинография, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином; развивать мелкую моторику, интерес к работе, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к природе.
Оборудование :иллюстрации цветов, пластилин, доски, бумажная заготовка, салфетки. Прогулка №5
-Наблюдение за лужами
-Труд «Собрать веточки»
-П/И «Ручейки у узора»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Маша и медведь» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Р. н. с «Маша и медведь»
С Пашей С., Софией К.
Д/И «Куда улетела птичка?» цель: закрепить пространственные представления (вверху, внизу, рядом). Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- Развлечение по ПДД «Наша улица» цель: закрепить представление о правилах дорожного движения, о предотвращении дорожно – транспортного травматизма.
- Рассматривание иллюстраций «Парикмахер на работе» цель: закреплять представления о профессии парикмахер.
-Д/И «Время года» закрепить время года.
- П/И «Зайка»
цель: упражнять в беге, развивать внимание, быстроту. Иллюстрации первоцветов, время года, парикмахера, дорожного движения, физкультурный инвентарь, игрушка – птичка. Беседа «Здоровое питание –залог здоровья», консультация «Дорога и велосипедная дорожка».
Физическое развитие
Физическая культура С Ксюшей А., Артёмом В. Д/И «Назови мебель» цель: закрепить названия мебели. Утро
-утренняя гимнастика № 16
Минутка безопасности
- Беседа «Осторожно горячая вода» цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром из кастрюли.
-Д/И «Предметы быта» цель показать и закрепить предметы быта родного края.
-Беседа «Зачем нужно чистить зубы» цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки
-Трудовая деятельность «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Да-да, нет-нет» цель: уточнить названия первоцветов.
-Х/Р «Ягодка - малинка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации первоцветов, предметы быта, мебели, физкультурный инвентарь, раскраски цветные карандаши. Консультация «Выбираем детское кресло в машину», Консультация «Игры с счётными палочками»
Вторник 19 апреля Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Формировать представление детей о временных отрезках: утро, вечер, день, ночь; закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник; развивать внимание, память, мышление; воспитывать желание помогать друг, другу.
Оборудование иллюстрации временных отрезков, геометрических фигур, блоки «Дьенеша», игрушка мишка. Прогулка №7
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Птичка, раз! Птичка, два!» Работа перед сном
Чтение р. н. с «Заюшкина избушка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Р. н. с «Заюшкина избушка»
Речевое развитие Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Муха - Цокотуха»
Программные задачи: Способствовать эмоциональному восприятию произведения, умению повторять ритмические строки, выразительно читать стихотворение; развивать умение слушать; воспитывать любовь к книгам.
Оборудование: произведение К. Чуковского «Муха - Цокотуха» С Катей С., Настей Н. закреплять умение рвать и мять салфетку Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Д/И «Наведём порядок» цель: закрепить свойства (бумаги, дерева, умение их различать.
-Д/И «Что изменилось?» цель: развивать у детей зрительное внимание, речь.
-Заучивание стихотворения А. М. Купырина «Парикмахер» цель: развивать речь, память, закрепить профессию – парикмахер.
-П/И «Самолёты» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации первоцветов физкультурный инвентарь, игрушки, предметы из бумаги, дерева, произведение А. М. Купырина «Парикмахер», бумага, клей, салфетки. Консультация «Как научить детей заводить знакомства», рекомендации «Дорожная безопасность»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Ксюшей А., Пашей С. Д/И «Найди домик для фигур» цель: классифицировать предметы по одному признаку. Утро
-утренняя гимнастика № 16
Минутка безопасности
-Беседа «Осторожно насекомые» цель: закрепить технику безопасности на природе.
- Д/И «Назови одним словом» цель: закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку.
- Чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зёрнышко» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя.
-Кукольный театр «Теремок» цель: создать радостное настроение, закрепить знакомую сказку, умение имитировать интонацию.
-Х/Р «Веснянка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации, первоцветов, насекомых, деревьев, овощи, фрукты, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, кукольный театр, р. н. с. «Петушок и бобовое зёрнышко» Консультация «Песочные игры на улице», Буклет «Пожарная безопасность»
Среда 20 апреля Художественно – эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Наши одуванчики»
Программные задачи: Формировать умение конструировать из салфеток одуванчики, скатывать комочки из салфеток разной величины, приклеивать готовые детали; развивать координацию рук, эстетическое восприятие; развивать воспитывать аккуратность, умение работать вместе, прививать любовь к природе.
Оборудование: ватман, раскрашенный в зелёный цвет, жёлтые салфетки, бумажные заготовки, клей, иллюстрации одуванчиков. Прогулка №10
-Наблюдение за деревьями
-Труд «Подметём дорожку»
-П/И «Бусинки»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Колобок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя
Выносной материал
р. н. с «Колобок»
С Сашей Р., Софией К. закреплять умение лепить круговыми движениями шарик. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Экспериментальная деятельность «Путешествие по реке» цель: закрепить представление детей о свойствах бумаги (размокать в воде).
-Пальчиковая гимнастика «Парикмахер» цель: развивать речь, мелкую моторику, обобщить представление о профессии – пожарный.
- рассматривание иллюстраций «Первоцветы» цель: уточнить названия первоцветов.
П/И «Из кружка в кружок» цель: упражнять в прыжках. Иллюстрации первоцветов, парикмахера, таз с водой, кораблики из бумаги, фартуки, физкультурный инвентарь, пластилин, доски. Беседа «Спорт в семье» консультация «Дорожная азбука для детей»
Физическое развитие
Физическая культура С Машей Н., Артёмом В. Д/И «Когда это бывает?» цель: закрепить части суток. Утро
-утренняя гимнастика № 16
Минутка безопасности
-Д/И «Полезная и вредная еда» цель: закрепить представление о полезной и вредной еде.
- Беседа «Что нужно делать при пожаре?» цель: уточнить правила пожарной безопасности.
-Д/И «Подскажи словечко» цель: развивать слуховое внимание, память, речь, умение подбирать рифму.
-Х/Р «Ровным кругом» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации весны, первоцветов, части суток, физкультурный инвентарь, пластилин, доски. Консультация «Игры на развитие внимания»,
Консультация «Опасные ситуации дома»
Четверг 21 апреля Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Цветы небывалой красоты…»
Программные задачи: Формировать умение детей рисовать цветы концом кисти (стебель) и всем ворсом (головку цветка, располагать изображение в середине листа; совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы; развивать творческие способности, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, стаканчики, кисти, салфетки, иллюстрации цветов. Прогулка №1
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Подметём дорожку»
-П/И «Пустое место»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Репка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
р. н. с «Репка»
С Сашей З., Настей Н. Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о фруктах.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- Строительная деятельность «Мебель для куклы» цель: закрепить названия строительного материала, умение строить не сложные постройки.
- Совместная деятельность по аппликации «Расчёска для парикмахера» цель: закреплять умение приклеивать готовые детали, уточнить представление о профессии – парикмахер.
-Д/И «Назови первоцвет» цель: закрепить названия насекомых.
- П/И «Огуречик» цель: упражнять в беге, прыжках. Иллюстрации первоцветов, весны, фруктов, парикмахера, физкультурный инвентарь, строительный материал, бумага, готовые заготовки, клей. Консультация «Игры, развивающие цветовое восприятие», Консультация «Безопасность весной»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Ксюшей А., Сашей Р. Д/И «Платочек» цель: классифицировать предметы по одному признаку (величина). Утро
-утренняя гимнастика №16
Минутка безопасности
- Д/И «Верно – неверно» цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
-Д/И «Угадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «Назови ласково» цель: воспитывать умение быть ласковым.
-Д/И «От какого дерева листок» цель: закрепить представление о деревьях.
-Х/Р «Бусинка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации первоцветов, весны, дорожных знаков, деревьев, физкультурный инвентарь, раскраски, фломастеры, платок, блоки Дьенеша. Консультация «Играем всей семьёй»
Консультация «Опасные предметы»
Пятница 22 апреля Речевое развитие Развитие речи
Тема: «Летит мохнатенькая, летит за сладеньким»
Программные задачи: Программные задачи: Способствовать развитию внеситуативного общения детей, вовлекать детей в разыгрывание инсценировок, активизировать прилагательные, глаголы, уточнять и закреплять правильное произношение звуков З, Зь в словах и звукопроизношениях; развивать фонематический слух; воспитывать аккуратность.
Оборудование: игрушки.
Прогулка №11
-Наблюдение за первыми цветами
-Труд «Собрать выносной материал»
-П/И «Змейка»
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Как коза избушку построила» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Р. н. с. «Как коза избушку построила»
С Ксюшей А., Катей С. Д/И «Какой?» цель: уточнить названия цветов. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Музыкальное развлечение по плану музыкального руководителя.
- С/Р «Парикмахерская «Любава»» цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роль, называть игровые действия, повторить профессию – парикмахер.
Итоговый продукт
- Выставка рисунков «Первоцветы» цель: создать радостное настроение, закрепить о весенних цветах.
-П/И «Мышки в норке» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации весны, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, рисунки цветов, пластилин, доски. Консультация «Осторожно собаки»,
Беседа с родителями о витаминизации весной.