Лучший педагог года

План по самообразованию «Развивающая среда в детском саду»

Людмила Королёва
План по самообразованию «Развивающая среда в детском саду»

ЛИЧНАЯ КАРТА

Ф. И. О. воспитателя: Королёва Людмила Юрьевна

13.11.1970

Дата рождения:

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) : высшее. Окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Борисоглебский государственный педагогический институт», Специальность: Дошкольная педагогика и психология, 2010г.

Специальность по диплому: Преподаватель дошкольной педагогики и пихологии.

Место работы: МКДОУ «Детский сад №1» г. Поворино

Занимаемая должность: воспитатель

Публикация «План по самообразованию „Развивающая среда в детском саду“» размещена в разделах

Дата назначения на должность: 09.06.1996

Общий стаж трудовой деятельности: 23

Педагогический стаж: 23

Квалификационная категория, дата присвоения: I кк, 26.12.2016г.

Курсы повышения квалификации: ООО «Столичный учебный центр» тема «Проектная и исследовательская деятельность: Педагогические основы применения в условиях реализации ФГОС» 72 часа, 18.04.2018г.

Самообразование : Тема «Развивающая среда в детском саду»

План работы по самообразованию

Воспитатель: Королёва Людмила Юрьевна

группы №6 МКДОУ «Детский сад №1»

Тема: «Развивающая среда в детском саду»

Цель: Создание развивающей предметно-пространственной среды как системы условий для обеспечения становления целостной личности ребенка

Задачи:

1. Внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.

2. Изучить методики, технологии по организации развивающей предметно-пространственной среды;

2. Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в средней дошкольной группе №6;

3. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

4. Сформировать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с современным государственным стандартом.

Литература:

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду (практика развития) // Дошкольное воспитание. - 2003. - №12. - С. 17-21

3. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. - Детство-Пресс, 2010.

Электронные образовательные ресурсы.

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)

Изучение нормативной документации, программ, технологий, психолого-педагогической литературы Сентябрь- октябрь • Изучение базовых документов ФГОС ДО

• Изучение «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС, приказ № 1155 от 17 ноября 2013 г.

• Изучение требований ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы, к условиям реализации и результатам освоения программы Изучила нормативную документацию, программы, технологии, психолого-педагогическую литературу

Детальное изучение развивающей предметно-пространственной среды по всем образовательным областям в группе октябрь Составление перечня необходимого материала и оборудования Сформированы

представления о

методах и формах

работы по

организации РППС.

Посещение Регионального фестиваля педагогического творчества ноябрь Представление презентации «Среда - третий педагог» Сертификат участника фестиваля приказ №01-03/274 от 2 ноября 2018 года

Получен опыт

работы коллег

Распространение педагогического опыта по данной теме декабрь Познакомить педагогов с опытом работы по изученному вопросу.

Ознакомление педагогов-коллег с опытом изученному вопросу.

на педагогическом часе

Активизирование собственных знаний по проектированию развивающей предметно-пространственной среды в группе январь Разработать план по реорганизации пространства группы в соответствии с требованиями ФГОС

Привлечение родителей к изготовлению полок

Беседа с родительским комитетом о возможности привлечения родителей к организации развивающего пространства в групповой комнате, к изготовлению полок

Обзор в интернете

информации по теме В течение года Получен опыт

работы коллег

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Февраль- март 1. Привлечение родителей к организации развивающего пространства в групповой комнате

2. Пополнить уголок «Экспериментирования»

3. Изготовить уголок для родителей и познакомить родителей с рубриками.

4. Пополнить центр «Уголок природы» вместе с детьми 1. Сформированы

представления о

возможностях

оказания помощи по

организации РППС родителями 2. Изготовление вместе с детьми пособий: «Улица города», «Эко-кормушки для птиц», «Эпизоды далекой войны»

3. Посадка растений вместе с детьми «Огород на окне» Фиксация детьми наблюдений изменений в жизни растений

Выступление на педсовете с докладом апрель Доклад «Предметно- развивающая среда в группе №6» Обмен опытом

Анализ результатов

работы по

самообразованию май Подвести итоги

самообразования по

данной теме

Выводы:

1. Изучила базовые документы ФГОС ДО, интернет - ресурсы.

3. Ознакомилась с опытом коллег страны.

4. Посетила региональный фестиваль педагогического творчества

5. Создала условия для активного участия родителей в жизни группы.

6. Создала в группе предметно-развивающую среду, способствующую

развитию индивидуальных способностей детей.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда как средство коммуникации и социализации детей в детском саду «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда в детском саду»Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда в детском саду» Предметно - пространственная развивающая среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие.

Годовой план в детском саду по музыкальному воспитанию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жемчужинка» № 33 г. Старая Купавна ГОДОВОЙ ПЛАН По музыкальному.

Образовательная среда в детском садуОбразовательная среда в детском саду духовно-нравственное воспитание В нашем детском саду прошёл конкурс" лучший уголок по духовно-нраственному воспитанию детей"Воспитатели.

План по самообразованию на тему «Физкультминутки и динамические паузы в детском саду» План по самообразованию на тему: «Физкультминутки и динамические паузы в детском саду» 1. Введение. (Цель и задачи) Для ребёнка вся жизнь.

Предметно-пространственная среда в детском садуПредметно-пространственная среда в детском саду Для достижения положительных результатов в работе с детьми я организовала предметно – развивающую среду, соответствующую возрастной группе.

Презентация «Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС» Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано.

Примерный план Дня здоровья в детском саду в подготовительной группе Примерный план Дня здоровья в детском саду в подготовительной группе 1. Приём детей на участке. 2. Утренняя гимнастика общеразвивающие.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкально-спортивного зала, центров двигательной активности в детском саду 2 слайд: Реализация целей и задач физкультурного развития и воспитания происходит в музыкально – спортивном зале нашего МБДОУ «ДС «Семицветик»,.

Развивающая среда в детском саду «Уголок развития речи» во второй младшей группеРазвивающая среда в детском саду «Уголок развития речи» во второй младшей группе РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДЕТСКОМ САДУ «УГОЛОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Подготовила воспитатель Петренко О. А. " Речь - удивительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развивающая среда в детском саду»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 11:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД