Лучший педагог года

План по самообразованию «Животный мир планеты»

светлана Климашина
План по самообразованию «Животный мир планеты»

Тема: «Животный мир планеты».

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является

источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на

всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие

облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую

пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ

природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение

Публикация «План по самообразованию „Животный мир планеты“» размещена в разделах

природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у

детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей.

Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду. Создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе.

Задачи:

-Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;

-Формировать знания, умения и навыки воспитанников;

- Пополнить педагогическую копилку новой информацией;

Овладение методами экологического воспитания, совершенствование

экологической пропаганды среди родителей;

Обогатить у детей представления о ценности живой природы и правилах поведения в ней;

Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим;

Расширить кругозор детей на основе знакомства с животным миром планеты.

Предполагаемый результат:

-Переоценка педагогических ценностей, желание улучшить образовательный процесс

-Воспитание защитников природы

-Творческая активность воспитанников

План методической работы

1. Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию:

2. периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах;

3. изучение нормативно-правовых документов;

4. ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

5. Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.

6. Разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

7. Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии.

8. Проведение досугов, экологических, народных праздников.

9. Участие в конкурсах

План работы с родителями:

привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу»,

«Дикие животные России». Участие родителей в проектах, акциях, выставках, конкурсах.

План работы с детьми:

• образовательная деятельность по экологическому воспитанию:

• моделирование ситуаций;

• игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т. д.);

• опытно-исследовательская деятельность;

• разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок;

• просмотр мультфильмов;

• инсценирование сказок;

период Содержание работы

сентябрь

Мониторинг по теме: «животный мир планеты»

выявить знания и умения детей по экологическому направлению

октябрь

Наблюдения за объектами живой природы.

Беседы: «Дикие звери планеты».

«Значение почвы и воды в жизни всего живого», «Мы друзья природы»,

Экспериментирование ветром.

Д/и «Чей след?», «Чей хвост?».

Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик»,

И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных.

Художественное творчество «Природа глазами детей»

(совместная деятельность детей и родителей) .

ноябрь

Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор» Красная книга».

Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу

Д/и «Птичье лото», «Чей клюв?», «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».

Кормления птиц на прогулке.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города», «Птица, придуманная

мною»;

П/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает».

Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В.

Бианки «Чей нос лучше?», М. Зверев «Лесные доктора».

декабрь

Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой», «Что такое

заповедник?», «Экспериментирование с водой.

Д/и «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы

отгадаем».

Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички».

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно,

холодно».

Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е.

Благинина «Улетают, улетели»,

З. Александровна «Птичья столовая».

Наблюдения за живой природой.

январь

Беседа «Животные, которые живут в России», рассмотреть альбом

«Животные».

С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», Г. Серебрецкий «Берегите птиц», В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал», Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», Ю. Демянская «Дом Земли»

февраль Беседы на темы «Кто такие рыбы?», «Нерпа - рыба или зверь?», «Как нужно

вести на природе?».

Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба?».

Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки»,

Загадывание загадок о рыбах.

Д/и «Собери рыбу», «Пищевые цепочки».

март Беседы на темы «Животные Севера»,

Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов».

В. Бианки «Как муравьишка спешил домой», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,

апрель

Беседы на темы «Зачем нужно беречь природу?», «Зеленая

аптека».

Наблюдения за объектами живой природы.

май Мониторинг

Свободное общение: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и

юга?», «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему

животные севера не могут жить в жарких странах?»

Литература:

• Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников.

• М., 2007.

• Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.

• Павленко Н. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в

• ДОУ. М., 2006.

• Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. М., 2008.

• Шишкина В. А. Прогулки в природу. М., 2002.

• С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

• Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» Москва. Издательство АСТ 1997г. старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

• Т. И. Попова. «Мир вокруг нас» Москва. Издательство «Линка-пресс».1998г.

• синтез» 2006г.

• Т. И. Гризик. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г.

• Л. Я. Гельперштейн. «Моя первая энциклопедия» Москва. РОСМЭН. 2013г.

• Н. А. Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Животный мир планеты»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 07:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД