Папки-передвижки

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи»

Ирина Юрьевна Пушкова
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи»

Тема: "Развитие мелкой моторики рук

у детей младшего дошкольного возраста,

как средство развития речи"

2019-2020 учебный год

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Ознакомиться с инновационными технологиями, изучить научно-методическую литературу.

Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи“» размещена в разделах

Создать предметно-развивающую среду «Центр развивающих игр» в группе, способствующую развитию мелкой моторики, воображения, речи у детей младшего дошкольного возраста.

Подобрать и внедрить в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста многообразные упражнения (на занятиях и в повседневной жизни).

Подобрать и апробировать методы диагностики развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Определить формы работы с родителями.

Методы и приё мы работы:

• Пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• Пальчиковые игры со стихами, со скороговоркам

• Лепка из пластилина

Конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО

• Дидактические игры

• Шнуровка

• Игры с мелкими предметами

• Пазлы, мозаика

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могу застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, счетные палочки, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. "Рука-это вышедший наружу мозг человека". От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста", так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

План

сентябрь-октябрь

Изучение научно-методической литературы :

Белая А. Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук.

Данилова Е. «Пальчиковые игры»

Ермакова И. А. "Развиваем мелкую моторику у малышей";

Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009

Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014

Диченскова А. М. " Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики"

ноябрь

Подбор методов, средств, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста.

декабрь

Пополнение предметно-развивающей среды.

январь

Привлечь родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, кнопки, липучки, шнурки)

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»

Перспективный план работы с детьми по теме «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи».

февраль

Организация игр с детьми.

Подборка игр и упражнений для составления картотек.

март

Пополнение методической копилки.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

Подготовка проведение консультаций для родителей.

апрель

Создание картотеки пальчиковых игр.

май

Выступление с докладом из опыта работы на педсовете. Составление отчета

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 13:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД