МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Аида Амирасланова
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Чулатский детский сад «Огонек»

План по самообразованию

ТЕМА:

«Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель

старшей группы :

Амирасланова А. В.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр.

2. Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности.

3. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность

4. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук

5. Улучшить общую двигательную активность

6. Содействовать нормализации речевой функции

7. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность

8. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми

9. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики

10. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов

11. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной и учебно-методической литературы

12. Разработать перспективный план работы с детьми

13. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

14. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать(в перспективе)

15. Оформить папку-передвижку для педагогов и родителей по теме: «Пальчиковая гимнастика»

16. Подготовить презентацию - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»

Прогнозируемый результат:

1. Расположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации.

2. Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость.

3. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Этапы реализации проекта:

1. Проведение первичного диагностического исследования.

2. Проведение пальчиковых игр на занятиях и вне занятий.

3. Беседы консультации с родителями.

4. Проведение контрольного диагностического исследования.

Результаты диагностики на начало учебного года.

НАЧАЛО ГОДА: ВЫСОКИЙ – 21% СРЕДНИЙ – 42% НИЗКИЙ – 37%

КОНЕЦ ГОДА : ВЫСОКИЙ – 31%, СРЕДНИЙ – 40%, НИЗКИЙ- 29%

На основании данной диагностики составила перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики рук.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел плана Форма и содержание работы Сроки

Работа с детьми Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• биоэнергопластика - соединение движений речевого аппарата с движениями пальцев рук

Индивидуальная работа с детьми:

• Массаж кистей рук

• лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы)

нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой

Свободная самостоятельная деятельность детей :

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дорисовка (по принципу симметрии)

• лабиринты, работа по клеточкам

• дидактические игры

• шнуровка

• игры с мелкими предметами (кубики, прищепки, палочки, конструктор)

• пазлы, мозаика

• аппликация

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей: «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка

2. Совместное оформление информационно-наглядного материала по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»

3. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев у детей старшего дошкольного возраста через использование разнообразных приемов.

3. Консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Что представляет собой пальчиковая гимнастика»; «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»; «Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук»

5. Выступление на родительском собрании: «Отчёт о проделанной работе по плану самообразования за 2020 - 2021учебный год»

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Работа с педагогами

(В ПЕРСПЕКТИВЕ НА СЛЕД. ГОД 2020-2021)

1. Консультация для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать

2. Оформление папки-передвижки для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика»

3. Презентация - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» На 2020-21 уч. год

Самореализация 1. Изучить литературу по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»

2. Внедрение в работу с детьми дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики дошкольников

3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук

4. Консультация для воспитателей: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать(на 2020-2021)

5. Составить картотеку упражнений по совершенствованию статистической и динамической движений пальцев рук

7. Оформление папки-передвижки для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика» (2020-21г)

8. Выступление на педсовете: презентация - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» (2020-21г)

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Изучение методической литературы Работа со следующей научной и учебно-методической литературой:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2010.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у детей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2009.

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2011.

5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2012.

7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 2013.

8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2009.

9. Кольцова М. М «Развитие моторики». – М. : Эксмо, 2012.

10. Елена Данилова «Пальчиковые игры». – М. : Эксмо, 2011.

11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка». – М. : Эксмо, 2011.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2021 в 18:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД