Папки-передвижки

План по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей посредством театрализованной деятельности»

ирина тетерина
План по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей посредством театрализованной деятельности»

План

по самообразованию воспитателя

подготовительной группы Тетериной И. Г. на 2021-2022 уч. год

По теме: «Воспитание нравственных качеств детей посредством

театрализованной деятельности».

Публикация «План по самообразованию „Воспитание нравственных качеств детей посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

В. А. Сухомлинский

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов»

К. С. Станиславский

Актуальность:

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДОУ, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Литература:

1 .Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2. Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

3. Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008

4. Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.

5. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. СПб., 2011

Цель:

1. Повысить профессиональную компетентность, систематизировать знания по вопросам нравственного воспитания дошкольников в условиях ФГОС.

2. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

3. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Задачи:

1. Воспитание гуманных чувств детей : формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости.

2. Формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки.

3. Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива.

4. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

5. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.

6. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

7. Привлечь родителей к совместной деятельности, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Ожидаемые результаты:

- У детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы.

- Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации). - Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

- Развитие личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки) .

- Развитие эмоциональной отзывчивости, коллективизма и желания участвовать в праздниках и досугах посредством театральной деятельности.

- Обогащение и распространение опыта.

- Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.

- Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Принципы работы:

- Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка.

- Принцип систематичности заключает в себе непрерывность и регулярность театрализованных занятий.

- Принцип специфичности театральной деятельности объединяет игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты.

- Принцип комплексности предполагает взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка.

- Принцип импровизационности предполагает творческую деятельность, которая обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, ребенка и ребенка, основу которого составляют свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка, стремление к оригинальности и самовыражению.

Методы и приемы:

- Проигрывание этюдов (сценки из жизни, передающие черты характера различных знакомых людей.

- Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).

- Репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

- Беседы по прочитанному.

- Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмов, декораций, фонотек, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок при помощи различных видов театра;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

Работа с родителями:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- совместная деятельность;

- фотоотчеты;

- помощь в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности.

Мероприятия Сроки

- Изучение нормативных документов; чтение конкретных педагогических периодических изданий;

методической и предметной литературы.

- Общение с коллегами в детских садах, районе и в

Интернете. Изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.

- Пополнение пространственно- развивающей среды (худ. уголок, театральный уголок, уголок ряженья и др.).

- Посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег.

В течение года

- Разработать картотеку бесед, постановок игр, дидактических игр, упражнений, сюжетных картин и иллюстраций к сказкам.

- Беседа «Волшебники театра».

Цель: активизировать познавательный интерес детей; продолжать знакомить с театральной терминологией; изучить уровень знаний детей о театре.

- Показ иллюстраций, фотографий Нижегородских театров.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад, с разными видами театров.

- Выступление детей на празднике «День дошкольного работника» с постановкой «Теремок по- новому».

- Выступление на родительском собрании «Особенности психо-эмоционального развития детей 6-7 лет».

Сентябрь

- Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Ситуативный разговор «Зрительская культура».

Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

- Подготовка картотеки театрализованных игр,артикуляционных упражнений, этюдов на выражение основных эмоций, психогимнастик.

- Подготовка и участие детей в празднике «Осенний марафон».

- Консультация для родителей на тему «Роль эмоций в жизни ребенка».

Октябрь

- Театрализованная игра с показом театра : «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»

Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки с использованием различных видов театра (пальчиковый, би-ба-бо, магнитный, теневой, конусный и т. д.); обсудить характер сказочных героев.

- Беседа «Куклы-артисты»

Цель: познакомить детей с куклами би-ба-бо, куклами-марианетками, ростовыми куклами; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

- Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол

би-ба-бо.

- Показ сказки «Колобок» с помощью кукол би-ба-бо

Цель: побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать моторику кисти рук; развивать интонационную выразительность речи; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки.

- Весёлая пантомима «Был у зайца огород»

Цель: развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение.

- Анкетирование родителей «Духовно-нравственные ценности в вашей семье».

Ноябрь

- Театрализованная игра «Дружные звери».

Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий; воспитывать дружелюбие, солидарность в действиях.

- Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра «Веселые сочинялки».

Цель: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений; воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей; развивать связную речь детей.

- Совместная деятельность с детьми - изготовление конусного театра своими руками.

Цель: заинтересовать и побудить детей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности; познакомить с технологией изготовления конусных кукол.

- Показ сказки «Гуси – лебеди» с использованием конусного театра.

Цель: побуждать детей к инсценированию знакомых сказок; развивать интонационную выразительность речи; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки;

- Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста.

Декабрь

- Психогимнастика «Разные лица».

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты); развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

- Беседа – игра «Театр теней»

Цель: познакомить детей с теневым театром; дать представления детям об особенностях данного вида театров.

- Показ сказки «Красная шапочка» с использованием теневого театра.

Цель: развивать творческие способности детей; вызвать восторг и эмоциональный отклик у детей; формировать умение договариваться при распределении ролей; следить за выразительностью образа.

- Игры детей со звучащими музыкальными инструментами.

Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей; показать, что музыкальное сопровождение помогает ярче передавать эмоции героев.

- Конкурс для родителей «Кукла- варежка, кукла-перчатка»

Январь

-Беседа «Театр и музыка»

Цель: познакомить детей с музыкальными театрами; дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка».

- Музыкальные народные и хороводные игры.

Цель: побуждать детей к активному участию в играх; воспитывать любовь к народным играм; использовать их в свободной деятельности.

- Игровой прием «Отгадай, кто это?».

Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

- Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка», «Кошкин дом» и др.

- Папка – передвижка для родителей «Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольника»

Февраль

- Разработка и постановка музыкальной сказки «Кошкин дом». Распределение ролей и разучивание слов вместе с детьми.

Цель: развивать творческие способности и расширять общекультурный кругозор обучающихся в интеллектуальном, эстетическом, духовно–нравственном направлении, воспитывать способности активного восприятия искусства.

- Культура и техника речи. Работа над скороговорками.

Цель: тренировать четкое произнесение согласных в конце слова; свистящие и шипящие звуки.

- Выставка – презентация разных видов театра в родительском уголке «Поиграйте с нами».

Март

-- Сюжетно – ролевая игра «В гости к трем медведям».

Цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации.

- Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист» :

В кино снимается артист,

Артист играет роль.

В кино артист – то футболист,

То лётчик, то король.

Любых профессий и времён

Сыграть героя может он.

- Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

- Психогимнастика «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу)

Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие

- Предложить родителям познакомиться с афишами театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Апрель

- Театрализованная игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Репка».

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки; развивать мелкую моторику.

- Игра «Песенка друзей»

Цель: выполнять действия согласно тексту песенки, договариваться в распределении ролей, формировать умение использовать в играх маски для обозначения героя.

- Аппликация коллективная: «Стоит в поле теремок».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

- Показ музыкальной сказки «Кошкин дом» для детей младшего дошкольного возраста.

- Фотоотчет для родителей «Юные актеры!»

Май

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 20:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД