Лучший педагог года

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии»

Оленька Суслова
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26 «Антошка»

План работы по самообразованию

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам Пластилинографии»

Составила воспитатель:

Суслова О. С.

г. о. г. Бор

2022 г.

Содержание.

1. Цели, задачи и ведущие цели 3

2. Ожидаемый результаты 4

3. Актуальность 5

4. Новизна темы 6

5. Взаимодействие с родителями 7

6. Этапы работы по теме 8

7. План проведения занятий по теме 9

8. Литература 28

Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии“» размещена в разделах

Цель работы по самообразованию :

Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»; выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилином, литературы о пластилинографии и ее видах, изучение новейших публикаций в интернете.

2. Разработать перспективный план работы с детьми в средней группе по теме самообразования.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Оформить в группе уголок для родителей и создать группу в социальной сети для родителей с наглядным изображением (работы воспитателя в качестве образца и работы детей) и кратким изложением того, что представляет собой пластилинография, ее значение в развитии личности.

5. Подготовить и провести мастер-класс для педагогов на тему: «Волшебный мир пластилина. Обратная пластилинография».

6. Подготовить и провести открытое занятие в средней группе по художественно – эстетическому развитию – лепке с использованием технологии «пластилинография».

7. Создать развивающую среду (уголок эстетического восприятия) «Умелые ручки», пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином, песочной массой, полимерной глиной, бусинками, крупным бисером, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, альбомами с образцами, алгоритмами, моделями и схемами).

3

Ожидаемый результат.

Пластилинография способствует освоению образовательной программы. Планируется, что к концу учебного года дети:

Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Способы проверки результатов освоения программы "Пластилинография"проходят в виде смотров-выставок в группе, где в процессе просмотра работ, дети вместе с родителями обсуждают работы, интересуются оригинальностью замысла и воплощением его в работе.

4

Актуальность.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.

Вышеизложенное убедило меня в актуальности выбранной темы: лепка нетрадиционной техникой обладает таким воздействием на человека, что формирует и развивает его разносторонне, влияет на его духовный мир в целом, благоприятно влияет на развитие психических процессов (память, внимание, мышление, речь).

5

Новизна

Творческой альтернативой лепке может стать пластилинография или, как ее называют иначе, «Живопись с помощью пальцев». Принцип данной техники – создание картин из пластилина на горизонтальной поверхности.

Жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, данное искусство пленяет и очаровывает детей и легко воспринимается ими. Оно вносит в жизнь радость яркими, сочными красками.

Пластилинография – малоосвоенная техника, но чрезвычайно занимательная и эффективная. Она развивает мелкую моторику, способствует развитию тактильных ощущений, развивает внимание, любознательность, расширяет представление об окружающем мире. А также совершенствует сенсомотрику – ориентировку в пространстве, согласованность в работе руки и глаза, координацию движений, их точность.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет

быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Поэтому необходимость и целесообразность занятий пластилинографией не вызывает сомнения.

6

Взаимодействие с родителями.

1. Анкетирование «Любит ли Ваш ребенок лепить из пластилина

2. Буклет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через пластилинографию».

3. Консультация для родителей «Увлекательная и занимательная пластилинография»

4. Консультация для родителей «Пластилиновый мир».

5. Индивидуальные беседы.

6. Этапы работы по теме

Этапы Формы работы Практическая деятельность Время реализации

1. Подготовительный Диагностика детей, создание условий для реализации проекта. Повышение теоретического, научно-методического уровня Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

2. Практический

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов, вспомогательных предметов для придания выразительности работам. Освоить приемы надавливания, размазывания пластилина пальцами, выработать правильную постановку пальца, овладеть приемом ощипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика, жгутика, косички; научиться работать на ограниченном пространстве.

В течении года

Разработка и написания конспектов для занятий

Написание конспектов В Течении года

Анкетирование родителей Анкеты Сентябрь - октябрь

Подготовка консультаций для родителей Консультативный материал

Октябрь - ноябрь

3. Итоговый Создание отчета о проделанной работе Презентация Май

7. План проведения занятий по теме.

№ Название Цель Методы и приемы Используемые материалы

Сентябрь

1. Вводное занятие Выявить навыки и умения самостоятельного использования в работе основных приёмов лепки. Выявить уровень развития мелкой моторики рук. Познакомить детей пластилином. Развивать внимание, наблюдательность. Теоретическое. Рассказ воспитателя. Пластилин.

2. "Соберём урожай" Закреплять умения детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Беседы с детьми, рассматривание иллюстрации, игра «О сборе урожая осенью» Картон белого цвета с нарисованными на нём пустой корзиной.

Пластилин разного цвета, доски для лепки, салфетки.

3. "Яблоки поспели" Вызвать интерес к клепке, воспитывать интерес к природе; Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.

Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций яблок. Чтение сказки «Мешок Яблок»

Рассматривание иллюстраций по сказке. Муляж яблок.

Пластилин, салфетки, доски для лепки.

4. "Осенние деревья" Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Познакомить детей со жгутами и жгутиками и их выкладыванием по нарисованному контуру. Рассматривание иллюстрация с изображением осенних деревьев. Пластилин, салфетки, доски для лепки.

Октябрь

1. «Осенние листья.» формировать представления детей осенних листьях о их окраске, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей размазав пальцем пластилин на поверхности картону по нарисованному контуру не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук. Наблюдение западающими листьями, беседа о осени; рассматривание опавших листьев чтение стихов о осени. Просмотр картин осеннего пейзажа. альбомный лист с нарисованным изображением листочка пластилин нужных цветов.

2 Урожай в банке формировать умения правильно создавать композицию, нетрадиционными способами. объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания, поощрение. пальчиковая гимнастика для развитее умения правильном нанесении пластилина

3. «Ветка рябины» Дать ребенку самому по экспериментировать-с пластилином. Учить ребенка фантазировать и воображать. Совершенствовать работу руки. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. Пальчиковая игра «Грибок» Листы бумаги А-4 коричневого цвета. Пластилин красный, желтый цвет. Доски для лепки Иллюстрации веточек рябины.

4. «Чудо-грибочки» развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать. Беседа о съедобных и не съедобных грибах. • панно с иллюстрациями, грибов аудиозаписи; доски для лепки, салфетки

Ноябрь

1. «Осеннее дерево» Формировать умение наносить пластилин не выходя за контур. Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением «Осенних деревьев» Листы бумаги А-4 желтого цвета. Пластилин : красный, желтый цвет. Салфетки, доски для лепки Иллюстрации и эскизы.

2 «Гусеница» Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением гусеницы. Отметить строение и цвет. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Рассматривание образцов готовых работ. Заготовки для работы.

Пластилин, доски для мепки.

3. «Ёжик» учить детей правильно отщипывать пластилин. Учить смешивать пластилин чтобы получить нужный цвет. рассматривание иллюстраций с изображением «Ежика.» Листы с контуром Ежик, пластилин, доски. Салфетки.

4. «Клубочки для котёнка»

Познакомить с таким способом изображения, как кругового размазывания пластилина. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Просмотр Мультфильма, беседа обсуждение. Альбомные листы, дополнительные пластилин салфетки, готовая работа для образца.

Ноябрь

1. «Созрели яблочки в саду» Учить детей лепить яблоки, развивать умение способом надавливания. Вызвать желание доводить начатое да конца. Рассматривание иллюстраций с изображением «Зрелых яблок.» Просмотр мультфильма «Мешок с Яблоками».

2. «Варим варенье» Расширять представление о ягодах, что можно из них приготовить. Вызвать интерес и новым знаниям. рассматривание иллюстраций и картин с изображениями ягодах. загадки и стихи о ягодах беседы с детьми о ягодах. альбомные листы, простой карандаш, пластилин, иллюстрации с изображением яблок.

3. «Чудо-грибочки» расширить знания детей о грибах; учить лепить грибочки. рассматривание иллюстраций и картин из серии «Грибы», загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах. альбомные листы, простой карандаш, трафареты с изображением грибов. иллюстрации с изображением грибов, изображение корзинки.

4. «Осенние Зонтики»

формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в своей работе впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук. Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя альбомный лист с нарисованным изображением зонта, пластилин разного цвета, салфетки доски для лепки.

Декабрь

1. «Кружевная снежинка»

.Обобщать знания и впечатления детей о зиме.

Формировать умение раскатывать колбаски, жгутики разной длины, выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.

.Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок

Наблюдение за снегопадом. Голубой картон. Белый пластилин образец.

2. «Снеговик» Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

2. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.

3. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

Совместно с детьми слепить на прогулке снеговика. Листы бумаги и белый пластилин, салфетки доски для лепки.

3. «Снеговик» (продолжение) Продолжать формировать умение детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа (снеговик стоит у ёлки, скамейки, горки, забора и т. д.)

2. Формировать умение изображать падающий снег посредством пластилинографии, ритмично располагая шарики-снежинки по всему листу.

3. Закреплятьть приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, оттягивания, деления пластилина на части при помощи стеки.

4. Способствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина.

5. Развивать воображение, творческие способности детей, побуждать вносить в работу дополнения, обогащающие её содержание.

Чтение сказки «Снеговик почтовик.» Продолжить работу с начатыми снеговиками.

4. «Ёлочка, ёлка колкая иголка»

1. Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.

2. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки.

3. Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа.

4. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.

Рассматривание картинок. Отгадывание загадок стихотворения. Рассматривание иллюстраций с изображением елочек. Лист картона, салфетки муляжи елочек. Образец.

Январь

1. «Чашка для куклы Кати» 1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4. Закреплять знания о цветах.

Рассматривание чайного сервиза.

Беседа о значении посуды в жизни человека. Листы бумаги с изображением чашек. пластилин салфетки.

2. «Рыбки в аквариуме»

Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.

2. Закреплять знания детьми овальной формы, приё мов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

3. Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.

4. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

Просмотр мультфильма «Рыбка»

Вызвать желание к просмотру к новым знаниям. Муляжи рыбак, листы с заготовками для работы.

Пластилин, доски для лепки.

3 «Рыбки в аквариуме»

.Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.

2. Упражнять в расскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, камешков, дна аквариума.

3. Продолжать формировать умение детей работать над композицией сюжетного рисунка.

4. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Экскурсия в Зимний сад

Беседа и рассматривание рыбок. Совместно с детьми до делать начатые работы.

Тем самым закреплять желание доводить начатое до конца.

. Февраль.

1. «Праздничный торт» 1. Продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге.

2. Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,

3. Вызывать радость от проделанной работы.

4. Развивать согласованность в работе обеих рук

5. Воспитывать аккуратность.

Рассматривание иллюстраций с кондитерскими изделиями. Листы бумаги, пластилин салфетки.

Праздничная музыка. Для создания праздничной атмосферы.

2. «Открытка для папы.» 1. Развивать умение продумывать композиционное построение изображения;

2. Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работутематических дополнений, обогащающих её содержание;

3. Воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности при работе с пластилином;

4. Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

Слушание песен про папу. Совместно с детьми по беседовать про каждого папу. Листы бумаги, образцы открыток.

Предложить детям самостоятельно выбрать украшения для своей открытки

3. - 4 «Самолет летит»

(продолжение) Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

2. Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.

3. Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами, используя знакомые приё мы работы: раскатывание, сплющивание.

4. Закрепить знания о голубом и синем цветах

март

Рассматривание книг с воздушным транспортом. и беседа, Заготовки, пластилин, салфетки. Доски для лепки.

Март

1. «Лебеди» Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;

2. Закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании;

3. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии;

4. Развитие цветовосприятия;

Просмотр мультфильма «Гуси лебеди» Заготовки, пластилин, салфетки.

2. «Веточка мимозы в подарок маме»

Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.

2. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

3. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

4. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

Рассматривание иллюстрация с изображение цветов.

Уточнить у детей какие у них дома цветы. Заготовки с трафаретом листы с заготовками для работы.

Пластилин, доски для лепки.

3. Волшебная туфелька» (украсим туфельку)

1Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

3. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.

4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Обратить внимание детей на предметы, стоящие на столе. Заготовки с трафаретом листы с заготовками для работы.

Пластилин, доски для лепки

4. «Медвежонок» 1. Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать его по поверхности.

2. Развивать чувство формы и композиции.

чтение стихотворение,

разгадывание загадок. Заготовки с трафаретом листы с заготовками для работы.

Пластилин, доски для лепки

Апрель

1. «Уточка с утятами» 1. Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

2. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

3. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утёнка).

4. Развивать чувство формы и композиции.

Просмотр мультфильма «Серая шейка».

Обсудить с детьми происходящее в мультфильме. Заготовки с трафаретом листы с заготовками для работы.

Пластилин, доски для лепки

2. «Разноцветный светофорчик» 1. Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.

2. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

3. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

4. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Рассматривание и беседа с детьми о светофорах. Обогащать знание детей о значимости светофорах. Предложить детям заготовки для выполнения работы.

3. «Улитка, улитка выпусти рога». 1. Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали.

2. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

3. Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик).

4. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

5. Создавать у детей интерес к работе с пластилином.

Послушать совместно с детьми про улитку.

Обогащать знание детей о новых музыкальных произведениях. Предложить детям заготовки для выполнения работы

Пластилин разных цветов.

4. «Черепаха»

1. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

2. Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

3. Закрепить умения и навыки работы с пластилином : раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

4. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Предложить детям заготовки для выполнения работы

Пластилин разных цветов.

Доски для лепки.

Май

1. «Бабочки» 1. Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.

2. Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.

3. Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином.

4. Воспитывать интерес к живой природе.

Во время прогулки рассмотреть бабочек. Листы бумаги, разного цвета пластилин, салфетки доски для лепки.

2. «Творю, что хочу" (самостоятельная деятельность детей)

1. Развивать творческое мышление.

2. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Сделать выставку из ранее сделанных работ.

Предложить всем детям выбрать то что им нравится. Приготовить нес сколько видов бумаги пластилина.

3. «Цветик семицветик. 1. Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.

2. Закреплять умение использовать в работе знакомые приё мы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.

3. Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального.

4. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

5. Закреплять знания об основных цветах спектра.

Просмотр мультфильма «Цветик Семицветик.».

Сделать заготовки и трафареты для детей.

Пластилин разного цвета.

4. «Ромашковый луг» (коллективная работа)

1. Продолжать создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами, оформлять сердцевину подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки).

2. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Рассматривание ромашек на прогулочном участке. Муляжи ромашек. Пластилин, салфетки, доски для лепки.

Список литературы

1. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» - 1,2. – М. : Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.

2. Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 – 160 с.» (Серия «Учить и воспитывать, развлекая)

3. Горичева В. С., Нагибина М. И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

Публикации по теме:

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии»
Опубликовано: 26 июля 2023 в 13:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД