Елена Козлова
План по самообразованию «Формирование основ безопасного поведения на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 138 г. Володарск, Нижегородская обл.
План по самообразованию на 2013 - 2014 учебный год.
Старшая группа.
Воспитатель: Козлова Елена Анатольевна.
Тема: "Формирование основ безопасного поведения на дороге"
Цель: Передача детям знаний о правилах безопасного поведения на дороге".
Задачи:
1. Изучение литературы по данной теме
2. Оценка уровня знаний детей
3. Осуществление работы с родителями
4. Создание развивающей среды в группе
5. Работа с детьми
6. Анализ проведённой работы.
1. Подборка литературы.
Публикация «План по самообразованию „Формирование основ безопасного поведения на дороге“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Литература:
- Изд. М: ТЦ Сфера 2005. Под ред. Е. А. Романовой «Правила дорожного движения для детей»
- Изд. М: «Просвещение» 1989 «Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина
- Изд. М:Т Ц Сфера 2009 «Школа дорожных наук» О. Ю Старцева
- Изд. М: Мозаика – Синтез 2013 «Формирование основ безопасности у дошкольников».В течении года.
- Консультация «Правила безопасного поведения на дороге»
- Папка – передвижка «Правила безопасной перевозки детей в автомобиле»
- Практикум «Правила поведения на перекрёстке".
2. Оценка уровня знаний детей. В течении года.
3. Осуществление работы с родителями. В течении года.
- Оформить папку – передвижку с сюжетными картинками «Безопасное поведение на дороге»
- Оформление фото - стенда «Мы едем, едем, едем….»
- Проведение досугов для детей и родителей: «Светофор», «Путешествие в страну дорожных знаков»
- Подбор литературы по ПДД: С. Михалков «Светофор», «Скверная история». А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой». Н. Носов «Автомобиль», В. Головка «Правила движения».
- Совместный рисунок родителей и детей «Мой путь от дома до детского сада»
- Создание буклетов по ПДД
- Информация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
4. Создание развивающей среды. В течении года.
- оформление уголка безопасного дорожного движения в группе :
Макет «Дорога»
«Зебра», "Пешеходный переход"
- рули
-светофор
-машины (виды транспорта грузовой, легковой)
-набор дорожных знаков
-схема маршрута «Дом – детский сад»
- Приобретение и оформление пособий :
Наглядный материал для работы по ПДД
- Создание картотек дидактических и подвижных игр по ПДД
- Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр по ПДД:
-жезл
-свисток
-фуражка инспектора ГБДД
-руль
Иллюстрации с изображением разного вида транспорта
- Пополнение уголка изодеятельности:
Трафареты «Транспорт»
Цветные карандаши, фломастеры, бумага.
5. Работа с детьми. В течении года.
- Настольная развивающая игра – лото «Внимание! Дорога!»
- Лото «Дорожные знаки»
- Д/и «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Виды перекрёстков»
- Игра «Пешеходы и водители»
- С/Р. игры: «Пассажиры», «Служба спасения»
- Настольно дидактические игра «Учим дорожные знаки»
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
- Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам
- Игра с макетом светофора «Перекрёсток»
- Дорисуй дорожный знак
- Лепка «Светофор»
- Д/и «Найди нужный знак», «Правила поведения», «Кто больше знает?»
- Рисование «Город, в котором я живу»
- Совместная деятельность с сотрудником ГИБДД
- Проведение беседы по теме: «Будьте осторожны на дороге!»
- Просмотр мультфильмов и обсуждение дорожных ситуаций
- Чтение литературных произведений: С. Волков «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины»
- Работа с трафаретами: нарисуй и раскрась автомобиль
6. Анализ проведённой работы. Май.