МААМ-картинки

План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе»

Севиль Демирова
План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 «Соловушка»

П Л А Н

Работы по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год

по теме:

«Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста

на основе представлений о природе как о живом организме»

Цель:

1. Ознакомить с явлениями неживой природы, представителями животного и растительного мира, проводить их сравнительный анализ, устанавливать взаимосвязи природе;

Публикация «План по самообразованию „Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе“» размещена в разделах

2. Формировать познавательные интересы и способности детей с помощью различных типов вопросов, задаваемых в процессе работы по экологическому воспитанию.

Воспитатель:

С. Ш. Демирова

Нижневартовск-2015

Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Задачи:пополнить педагогическую копилку новой информацией :

изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Месяцы Специально – организованная деятельность. Совместная деятельность. Самостоятель

ная деятельность. Работа с родителями. Работа с воспитателями. Изучение нормативно-правовой и метод. лит-ры

сентябрь Тема: «Знакомство с березой»

Цель:познакомить со строением дерева, подвести к понятию, что березе нужен свет и тепло. Целевая прогулка: наблюдение за березой на участке Ди. игра «Что изменилось у березки»

Цель: научить сравнивать летнюю и осеннюю березу.

Подобрать консультации для родителей по данной теме. Ознакомление педагогов с перспективным планом по теме самообразования Рассмотреть и изучить журналы «Дошкольное воспитание»

октябрь Тема: Знакомство с птицами»

Цель:дать знания о птицах, их строении, питании, образе жизни» Наблюдение за повадками птиц на участке, сравнение моделей птиц. Аппликация:

воробей.

Цель: закрепить знания детей о строении тела птицы. Создание панно: Перелетные и зимующие птицы. Предложить воспитателям рассмотреть с детьми следы птиц на снегу, на участке. «Стихи и сказки о родной природе»

Шорыгина Т. А.

ноябрь Тема: «Подготовка животных к зиме»

Цель :сформировать представление о подготовке животных к зиме. Рассматривание картинок на тему: «Дикие животные» Разукрашивание красками изображение Зайца.

Цель : дать знание о зайце,его внешнем виде. Создание панно: Диких и домашних животных Ознакомление педагогов с перспективным планом по теме самообразования «Знакомим детей с животным миром»

БондаренкоА. К.

декабрь Тема: «Зима – это хорошо или плохо»

Цель: дать знания о природных явлениях, их влияние. Показ презентации на тему: «Зима» Цель: развивать познавательную активность. Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?», «Найди дерева по семенам». Аппликация : Елка. Цель :закрепить знания о елке,и о его строение. Подобрать консультации для родителей по данной теме. Ознакомление педагогов с перспективным планом по теме самообразования «Мир, в котором я живу.» Грибова Л. Ф.

январь Тема: Как звери готовятся к зиме. Цель: сформировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение в окраске, спячка, запасы на зиму) Рассматривание картинок с изображением диких животных, сравнение животных между собой. Коллективная работа группы, на тему: «Медведь» Цель: закрепить знания детей о строении тела медведя. Предложить родителям д/ и на дом:«Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем». Предложить воспитателям нарисовать с детьми в группах любимого животного. «Стихи и рассказы о животном мире». Громова О. Е.

февраль Тема: Сравнение деревьев и кустарников. Цель: научить сравнивать дерево и куст, находить отличительные признаки и сходство. Целевая прогулка: наблюдение за березой и кустарником на участке Дид. игра «Что изменилось у березки»

Цель: научить сравнивать летнюю и осеннюю березу.

Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города», «Птица, придуманная мною» Д/и «Птичье лото», «Какое дерево?», «Составь дерево», «Зимующие и перелетные птицы»; лепка «Нижневартовские птички». «Стихи и рассказы о растительном мире.» Громова О. Е.

март Тема: Жизнь под снегом. Цель: дать знания о том, что жизнь под снегом продолжается. Показ детям сказки «Подснежники» Цель: расширить знания о жизни растений весной и других сезонных изменениях. Изучение информации об основных природных сообществах (лес, луг, водоем).

Занятие «Значение растений в жизни человека».Беседа «Как правильно вести себя в природе». Родительская встреча ( Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). «Стихи и рассказы о растительном мире». Громова О. Е

апрель Тема : Рассматривание картинки «Весенний денек» Цель :закрепить знания о новом времени года – весне. Показ презентации на тему: «Весна» Цель: развивать познавательную активность. Дид. игра «Что изменилось у березки»

Цель: научить сравнивать зимнюю и березу Рассматривание иллюстраций на тему : «Весна» Родительская встреча ( Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). «Природа и художник Копцева Т. А.

май Тема : Весенний наряд. Цель: продолжить дать знания о характерных признаках сезона. Рассматривание картинок на весеннюю тематику. Рассматривание картинок на тему: «Жизнь весеннего леса». Рассматривание иллюстраций на тему : «Весна»д. и. «Опиши, мы отгадаем». Родительская встреча ( Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). «Детский сад- дом радости». Крылова Н. М. Иванова В. Т.

Публикации по теме:

Индивидуальный план по самообразованию ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ музыкального руководителя НАМЯТОВОЙ Л, В. Приоритетные цели и задачи ОУ на 2015-2016уч. год Цель:построение.

План самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности» .Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад комбинированного вида № 51 «Родничок" ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.

Перспективный план по самообразованию Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 год. Тема: «Воспитание у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру». сентябрь.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: использование элементов гимнастики йога в занятиях физической культурой с воспитанниками средних групп. Подготовила:.

План по самообразованию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 "Ладушки" города Армавира. План по.

План по самообразованию Часть 2 Часть 3 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МБДОУ д/с №1 «УЛЫБКА» 2014 - 2015 уч. г. ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Лесной А. Н. ТЕМА ЦЕЛЬ.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию Воспитатель: Вершинина Елена Георгиевна группы № 10 «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

План работы по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя МБДОУ №137 Агафоновой С. В. на 2015-2016 .г. ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании.

План работы по самообразованию «Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в рамках ФГОС» Воспитатель: Шилоносова Светлана Ивановна Период: 2015-2016 Тема: Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей.

План работы по самообразованию «Художественная деятельность в развитии творческой личности ребенка» Тема: «Художественная деятельность детей в развитии творческой личности ребенка» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 12:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД