План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе»

Севиль Демирова
План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 «Соловушка»

П Л А Н

Работы по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год

по теме:

«Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста

на основе представлений о природе как о живом организме»

Цель:

1. Ознакомить с явлениями неживой природы, представителями животного и растительного мира, проводить их сравнительный анализ, устанавливать взаимосвязи природе;

2. Формировать познавательные интересы и способности детей с помощью различных типов вопросов, задаваемых в процессе работы по экологическому воспитанию.

Воспитатель:

С. Ш. Демирова

Нижневартовск-2015

Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Задачи:пополнить педагогическую копилку новой информацией:

изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Месяцы Специально – организованная деятельность. Совместная деятельность. Самостоятель

ная деятельность. Работа с родителями. Работа с воспитателями. Изучение нормативно-правовой и метод. лит-ры

сентябрь Тема: «Знакомство с березой»

Цель:познакомить со строением дерева, подвести к понятию, что березе нужен свет и тепло.Целевая прогулка: наблюдение за березой на участке Ди. игра «Что изменилось у березки»

Цель: научить сравнивать летнюю и осеннюю березу.

Подобрать консультации для родителей по данной теме. Ознакомление педагогов с перспективным планом по теме самообразования Рассмотреть и изучить журналы «Дошкольное воспитание»

октябрь Тема: Знакомство с птицами»

Цель:дать знания о птицах, их строении, питании, образе жизни» Наблюдение за повадками птиц на участке, сравнение моделей птиц.Аппликация:

воробей.

Цель: закрепить знания детей о строении тела птицы.Создание панно: Перелетные и зимующие птицы. Предложить воспитателям рассмотреть с детьми следы птиц на снегу, на участке. «Стихи и сказки о родной природе»

Шорыгина Т. А.

ноябрь Тема: «Подготовка животных к зиме»

Цель :сформировать представление о подготовке животных к зиме.Рассматривание картинок на тему: «Дикие животные» Разукрашивание красками изображение Зайца.

Цель : дать знание о зайце,его внешнем виде.Создание панно: Диких и домашних животных Ознакомление педагогов с перспективным планом по теме самообразования «Знакомим детей с животным миром»

БондаренкоА. К.

декабрь Тема: «Зима – это хорошо или плохо»

Цель: дать знания о природных явлениях, их влияние.Показ презентации на тему: «Зима»Цель: развивать познавательную активность. Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?», «Найди дерева по семенам».Аппликация : Елка.Цель :закрепить знания о елке,и о его строение. Подобрать консультации для родителей по данной теме. Ознакомление педагогов с перспективным планом по теме самообразования «Мир, в котором я живу.» Грибова Л. Ф.

январь Тема: Как звери готовятся к зиме.Цель: сформировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение в окраске, спячка, запасы на зиму) Рассматривание картинок с изображением диких животных, сравнение животных между собой. Коллективная работа группы,на тему: «Медведь»Цель: закрепить знания детей о строении тела медведя. Предложить родителям д/и на дом:«Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем». Предложить воспитателям нарисовать с детьми в группах любимого животного. «Стихи и рассказы о животном мире». Громова О. Е.

февраль Тема: Сравнение деревьев и кустарников.Цель: научить сравнивать дерево и куст, находить отличительные признаки и сходство.Целевая прогулка: наблюдение за березой и кустарником на участке Дид. игра «Что изменилось у березки»

Цель: научить сравнивать летнюю и осеннюю березу.

Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города», «Птица, придуманная мною» Д/и «Птичье лото», «Какое дерево?», «Составь дерево», «Зимующие и перелетные птицы»; лепка «Нижневартовские птички». «Стихи и рассказы о растительном мире.» Громова О. Е.

март Тема: Жизнь под снегом.Цель: дать знания о том, что жизнь под снегом продолжается. Показ детям сказки «Подснежники»Цель: расширить знания о жизни растений весной и других сезонных изменениях. Изучение информации об основных природных сообществах (лес, луг, водоем).

Занятие «Значение растений в жизни человека».Беседа «Как правильно вести себя в природе». Родительская встреча (Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). «Стихи и рассказы о растительном мире». Громова О. Е

апрель Тема : Рассматривание картинки «Весенний денек»Цель :закрепить знания о новом времени года – весне.Показ презентации на тему: «Весна»Цель: развивать познавательную активность. Дид. игра «Что изменилось у березки»

Цель:научить сравнивать зимнюю и березу Рассматривание иллюстраций на тему : «Весна» Родительская встреча (Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). «Природа и художник Копцева Т. А.

май Тема : Весенний наряд.Цель: продолжить дать знания о характерных признаках сезона. Рассматривание картинок на весеннюю тематику.Рассматривание картинок на тему: «Жизнь весеннего леса».Рассматривание иллюстраций на тему : «Весна»д. и. «Опиши, мы отгадаем». Родительская встреча (Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). «Детский сад- дом радости». Крылова Н. М. Иванова В. Т.

Публикации по теме:

Индивидуальный план по самообразованию ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ музыкального руководителя НАМЯТОВОЙ Л, В. Приоритетные цели и задачи ОУ на 2015-2016уч. год Цель:построение.

План самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности» .Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад комбинированного вида № 51 «Родничок" ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.

Перспективный план по самообразованию Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 год. Тема: «Воспитание у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру». сентябрь.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: использование элементов гимнастики йога в занятиях физической культурой с воспитанниками средних групп. Подготовила:.

План по самообразованию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 "Ладушки" города Армавира. План по.

План по самообразованию Часть 2 Часть 3 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МБДОУ д/с №1 «УЛЫБКА» 2014 - 2015 уч. г. ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Лесной А. Н. ТЕМА ЦЕЛЬ.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию Воспитатель: Вершинина Елена Георгиевна группы № 10 «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

План работы по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя МБДОУ №137 Агафоновой С. В. на 2015-2016 .г. ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании.

План работы по самообразованию «Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в рамках ФГОС» Воспитатель: Шилоносова Светлана Ивановна Период: 2015-2016 Тема: Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей.

План работы по самообразованию «Художественная деятельность в развитии творческой личности ребенка» Тема: «Художественная деятельность детей в развитии творческой личности ребенка» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 12:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День качелей и каруселей на МААМ

«Карусель, карусель — это радость для нас. Прокатись на нашей карусели!» — словами песни известного мультсериала приглашаем присоединиться к очередному тематическому дню. Он посвящен качелям и каруселям,...

15 июля. День малины на МААМ

Малину знают и любят во всём мире, а особенно – в России. Сейчас в большинстве регионов нашей страны как раз собирают основной урожай малины. Дети и взрослые лакомятся спелыми ароматными ягодами; хозяйки...

Рекомендации родителям будущих первоклассников
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире...
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: Почему дети...
ПОЧЕМУ ДЕТИ ОБМАНЫВАЮТ? Чаще всего это происходит в начале третьего года жизни. Еще вчера такой открытый и непосредственный, малыш вдруг начинает хитрить,...
Фотоотчет «Фейеверк фантиков»
на уровне нашего сада прошел июльский, детский конкурс творчества "фейерверк фантиков", участвовали детки подготовительной группы совместно со своими...