Папки-передвижки

План по самообразованию

Елена Шмырева
План по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием?

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

План по самообразованию воспитателя

Шмыревой Е. А.

Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

2016-2017 г. г.

Актуальность:

Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

совершенствовать диалогическую форму речи;

развивать монологическую форму речи;

учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Теоретический этап.

1 Изучение методической литературы по данной проблеме в течении года.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч» В течении года.

1 этап подготовительный:

1. Выявить уровень развития связной речи детей.

2. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.

3. Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов.

4. Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.

2 этап основной:

1. Пополнить развивающую среду.

2. Прослушивание вебинара через интернет сайт на тему: «Формирование связной речи у детей с ОНР с опорой на дидактический интерактивный материал».

3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

5. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

3 этап заключительный:

1. Обработка результатов.

2. Обобщить опыт работы.

3. Презентация проекта для родителей.

4. Разработка перспективного плана по теме : «Развитие связной речи дошкольников».

Формы работы с детьми и родителями.

Сентябрь.

Подбор и изучение литературы по теме;

дидактических игр и упражнений;

сюжетных картин;

составление библиографии;

памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь.

Работа над пересказами с использованием опорных схем;

пересказ рассказов «Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова; «Пушок» Г. Скребицкого;

обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

активизация и обогащение словарного запаса детей;

мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками - развиваем речь»

Ноябрь.

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии;

сказкотерапиии «Зайка – зазнайка», «Непослушный Ваня»;

помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа;

побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний;

развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов;

активизировать в речи фразеологизмы;

консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста (О. С. Ушакова);

совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи;

дифференциация звуков, слов, предложений;

отрабатывать темп, силу голоса, дикцию;

мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Январь.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам;

учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины, формировать анализ, синтез;

учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя;

пополнять и активизировать словарный запас детей;

мастер – класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Интересные рассказы по картинкам»

Февраль.

Работа с загадками;

составление загадок;

показать роль загадки на формирование выразительности речи;

учить детей отгадывать загадки по схемам;

развивать монологическую речь детей;

консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Март.

Работа над развитием речи через театральную деятельность;

инсценирование сказок: «Репка», «Теремок»;

развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа;

развитие речи детей, эмоциональной направленности;

раскрытие творческих способностей детей;

показ сказки «Репка» детям младшей группы.

Апрель.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений;

учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями;

вызвать интерес к поэзии;

пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна»;

провести конкурс чтецов для детей;

дать рекомендации воспитателям по развитию связанной речи

Май.

Открытый просмотр для родителей на тему «Книга сказок»;

обучение сочинению сказок;

учить детей сочинять сказку по модели – схеме;

последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки;

учить придумывать название сказки;

работа над словарём, учить подбирать признаки предметов (прилагательные и существительным)

воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Список использованной литературы:

1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.

2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М., 2001.

3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб: речь; М. : Сфера, 2011.

4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:

Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В.

Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

Публикации по теме:

Индивидуальный план по самообразованию ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ музыкального руководителя НАМЯТОВОЙ Л, В. Приоритетные цели и задачи ОУ на 2015-2016уч. год Цель:построение.

Перспективный план работы по самообразованию Перспективный план работы по самообразованию «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через развитие сенсорной.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: использование элементов гимнастики йога в занятиях физической культурой с воспитанниками средних групп. Подготовила:.

План по самообразованию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 "Ладушки" города Армавира. План по.

План по самообразованию Актуальность: Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки.

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Факторы, влияющие на развитие пения» Искусство пения – это прежде всего, правильное дыхание – фактор долгой и здоровой жизни. Цель:.

План по самообразованию (средней группе) Срок Тема Содержание работы Практический выход Сентябрь - октябрь <<Растительный мир>> Рассматривание иллюстраций, альбомов.

План по самообразованию в подготовительной группе План по самообразованию Тема: Сказка как средство развития речи дошкольника Месяц: Тема Содержание работы Практический выход Сентябрь.

План по самообразованию (экологическое воспитание) План работы по самообразованию Воспитатель Зюзина Наталия Владимировна старшей группы МБДОУ «Детский сад «Солнышко» пос. ж/д. ст. Калейкино».

План по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Перспективный план по самообразованию 2013-2016г. Методическая работа. Содержание деятельности. Форма отчетности. Сроки проведения. Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 12:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шмырева (УИ 471768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД