МААМ-картинки

План по самообразованию «Формирование сенсорной культуры во второй младшей группе»

Надежда Евко
План по самообразованию «Формирование сенсорной культуры во второй младшей группе»

Тема: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр»

Актуальность: Ранний и младший дошкольный возраст считают «золотой порой» сенсорного развития.

Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

Публикация «План по самообразованию „Формирование сенсорной культуры во второй младшей группе“» размещена в разделах

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, величина.

В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним и внутренним свойствам предметов.

Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Таким образом, можно выделить основные задачи в сенсорном развитии и воспитании детей от рождения до 6 лет.

На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями.

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.

В старшем дошкольном возрасте у детей складываются представления об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами. Они начинают обозначать, как предметы располагаются относительно друг друга (за, перед, сверху, снизу, между, слева, справа и т. п.).

Я считаю, что своевременное сенсорное развитие младших дошкольников — это главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки ребенка в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости. А важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей, восприятия, формированию представлений, усвоению знаний.

Цель: Расширение сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста, через познавательное развитие.

Задачи:

1. Развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

2. Обогащение ребенка впечатлениями.

3. Формирование навыков общения и умения договариваться.

4. Развитие логического мышления в решение проблемных ситуаций.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Сентябрь

- 1. Индивидуальная работа с родителями вновь поступивших детей по адаптации ребенка в детском саду.

2. Диагностика сенсорного развития детей.

3. Подбор материалов и игр по сенсорному развитию.

Беседа с родителями: «Какова роль развития сенсорной культуры у детей дошкольного возраста».

Октябрь

- 1. Использование сенсорных игр на занятиях и в игровой деятельности.

2. Подготовка занятия-развлечения к Дню Матери.

Индивидуальная работа по подготовки к занятию к Дню Матери (слова, инсценировка и т. д.).

Ноябрь

- 1. Пять сенсорных систем. 2. Совершенствование деятельности органов чувств. 3. Накопления представлений об окружающем мире.

Проведение открытого занятия: «Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста, через художественные образы».

Декабрь

1. Осязание. Развитие тактильных ощущений. 2. Игры: «Домик», «Поймай киску», «Угадай на ощупь», «Что внутри», «Золушка». 3. Выставка совместных работ – «Наш любимый Дед Мороз».

Формирование правильной и быстрой ориентировки ребенка в бесконечно меняющемся окружении. Расширение кругозора.

Январь

-1. Слух. Научить ребенка распознавать звуки. 2. Помочь детям правильно ориентироваться в пространстве. 3. Игры: «Музыкальная бутылочка», «Волшебное яйцо». Формирование и развитие речи детей, устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.

Февраль

-1. Зрение. 2. Игры: «Найти предмет указанной формы», «Коврик», «Какая фигура лишняя?», «Палочки в ряд», «Какого цвета не стало?». 3. Постройки снежных фигур. Формирование у ребенка зрительного контраста, между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве

Март

1. Обоняние. 2. Игра: «Что нам подскажет запах?» 3. Индивидуальные беседы с родителями. 4. Подарки сделанные своими руками. Возможность услышать разные запахи, помогает обогатить и оживить нашу жизнь. Обогащение ребенка новыми эмоциями и впечатлениями.

Апрель

1. Вкус. 2. Игра: «Вкусное путешествие». 3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Формирование воображения и мышления. Занятие – развлечение с родителями и детьми на тему: «Правила дорожного движения»

Май

1. Повторная диагностика сенсорного развития детей. 2. Привлечение родителей к организации развивающей среды на участке. Познакомить родителей с достижениями детей.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Cенсорный - чувствующей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие в сенсорной комнате»НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие в сенсорной комнате» - Сегодня я предлагаю вам отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда сказка начинается. Однажды несколько Маша, Полина,.

Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей третьего года жизни» Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Этот возраст характеризуется, как.

Отчет по самообразованию «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» Тема моего самообразования — «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» (основы ОБЖ). Эта тема выбрана.

Перспективный план по самообразованию «Формирование социально-личностного развития» Я считаю, что в настоящее время наиболее актуальной в дошкольном возрасте является проблема социально-личностного развития детей и я предлагаю.

План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Соловушка» П Л А Н Работы по самообразованию на 2015.

План по самообразованию во второй младшей группе «Театрализованная деятельность» Тема: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей" Цель: приобщение и развитие творческих способностей.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство формирования культуры поведения дошкольников» Культура поведения - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Я считаю, что проблема воспитания.

Занятие по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «Волшебная шкатулка» ЗАДАЧИ: - Учить устанавливать соответствие между множествами, счёт до четырёх. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование сенсорной культуры во второй младшей группе»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 19:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД