Папки-передвижки

План по самообразованию «Формирование сенсорной культуры во второй младшей группе»

Надежда Евко
План по самообразованию «Формирование сенсорной культуры во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр»

Актуальность: Ранний и младший дошкольный возраст считают «золотой порой» сенсорного развития.

Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

Публикация «План по самообразованию „Формирование сенсорной культуры во второй младшей группе“» размещена в разделах

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, величина.

В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним и внутренним свойствам предметов.

Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Таким образом, можно выделить основные задачи в сенсорном развитии и воспитании детей от рождения до 6 лет.

На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями.

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.

В старшем дошкольном возрасте у детей складываются представления об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами. Они начинают обозначать, как предметы располагаются относительно друг друга (за, перед, сверху, снизу, между, слева, справа и т. п.).

Я считаю, что своевременное сенсорное развитие младших дошкольников — это главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки ребенка в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости. А важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей, восприятия, формированию представлений, усвоению знаний.

Цель: Расширение сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста, через познавательное развитие.

Задачи:

1. Развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

2. Обогащение ребенка впечатлениями.

3. Формирование навыков общения и умения договариваться.

4. Развитие логического мышления в решение проблемных ситуаций.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Сентябрь

- 1. Индивидуальная работа с родителями вновь поступивших детей по адаптации ребенка в детском саду.

2. Диагностика сенсорного развития детей.

3. Подбор материалов и игр по сенсорному развитию.

Беседа с родителями: «Какова роль развития сенсорной культуры у детей дошкольного возраста».

Октябрь

- 1. Использование сенсорных игр на занятиях и в игровой деятельности.

2. Подготовка занятия-развлечения к Дню Матери.

Индивидуальная работа по подготовки к занятию к Дню Матери (слова, инсценировка и т. д.).

Ноябрь

- 1. Пять сенсорных систем. 2. Совершенствование деятельности органов чувств. 3. Накопления представлений об окружающем мире.

Проведение открытого занятия: «Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста, через художественные образы».

Декабрь

1. Осязание. Развитие тактильных ощущений. 2. Игры: «Домик», «Поймай киску», «Угадай на ощупь», «Что внутри», «Золушка». 3. Выставка совместных работ – «Наш любимый Дед Мороз».

Формирование правильной и быстрой ориентировки ребенка в бесконечно меняющемся окружении. Расширение кругозора.

Январь

-1. Слух. Научить ребенка распознавать звуки. 2. Помочь детям правильно ориентироваться в пространстве. 3. Игры: «Музыкальная бутылочка», «Волшебное яйцо». Формирование и развитие речи детей, устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.

Февраль

-1. Зрение. 2. Игры: «Найти предмет указанной формы», «Коврик», «Какая фигура лишняя?», «Палочки в ряд», «Какого цвета не стало?». 3. Постройки снежных фигур. Формирование у ребенка зрительного контраста, между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве

Март

1. Обоняние. 2. Игра: «Что нам подскажет запах?» 3. Индивидуальные беседы с родителями. 4. Подарки сделанные своими руками. Возможность услышать разные запахи, помогает обогатить и оживить нашу жизнь. Обогащение ребенка новыми эмоциями и впечатлениями.

Апрель

1. Вкус. 2. Игра: «Вкусное путешествие». 3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Формирование воображения и мышления. Занятие – развлечение с родителями и детьми на тему: «Правила дорожного движения»

Май

1. Повторная диагностика сенсорного развития детей. 2. Привлечение родителей к организации развивающей среды на участке. Познакомить родителей с достижениями детей.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Cенсорный - чувствующей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие в сенсорной комнате»НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие в сенсорной комнате» - Сегодня я предлагаю вам отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда сказка начинается. Однажды несколько Маша, Полина,.

Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей третьего года жизни» Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Этот возраст характеризуется, как.

Отчет по самообразованию «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» Тема моего самообразования — «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» (основы ОБЖ). Эта тема выбрана.

Перспективный план по самообразованию «Формирование социально-личностного развития» Я считаю, что в настоящее время наиболее актуальной в дошкольном возрасте является проблема социально-личностного развития детей и я предлагаю.

План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Соловушка» П Л А Н Работы по самообразованию на 2015.

План по самообразованию во второй младшей группе «Театрализованная деятельность» Тема: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей" Цель: приобщение и развитие творческих способностей.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство формирования культуры поведения дошкольников» Культура поведения - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Я считаю, что проблема воспитания.

Занятие по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «Волшебная шкатулка» ЗАДАЧИ: - Учить устанавливать соответствие между множествами, счёт до четырёх. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование сенсорной культуры во второй младшей группе»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 19:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Формирование сенсорной культуры во второй младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евко (УИ 249758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД