Кокорева Надежда
План по самообразованию «Театрализованная деятельность — как средство развития креативной личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по самообразованию
«Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»
(2021-2022 учебный год)
Воспитатель: Кокорева Надежда Ивановна
Актуальность
Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Появилось новое модное определение - креативность.
Публикация «План по самообразованию „Театрализованная деятельность — как средство развития креативной личности ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.
Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы. Все это может дать театральная деятельность.
Актуальность заключается в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Цель
Сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.
Задачи
Изучение теоретического и практического опыта по данной теме.
Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).
Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства.
Работа над культурой и техникой речи детей.
Работа над этюдами, постановкой спектаклей.
Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
Сроки выполнения Содержание Выход работы
сентябрь-май
Составление плана работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Изучение литературы по заданной тематике. Сбор материалов для последующей работы по самообразованию.
демонстрация
октябрь
«Разнообразие театров»
«Театр и дети»
папка-передвижка
анкетирование для родителей
ноябрь-май
Обустройство игровой зоны «Театрализованная деятельность». Изготовление картотеки театрализованных игр.
демонстрация
декабрь
«Какие бывают театры»
консультация для воспитателей
январь
Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»
открытый показ группа № 8
февраль
«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
консультация для родителей
март
«Кукольный театр в жизни детей. Как это важно».
«Как поддержать интерес к театру у детей дошкольного возраста»
папка-передвижка
консультация для воспитателей
апрель
Инсценировка русской народной сказки «По щучьему велению» (отрывок)
открытый показ группа № 8
май
Отчет о проделанной работе за 2021-2022 год
выступление на педсовете
Литература
• Алябьева Е. А. развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2005
• Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
• Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М., 1990.
• Борисенко М. Г., И. А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет», 2002
• Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.
• Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
• Доронова Т. Н., Е. Г. Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности»; Москва -1997.;
• Доронова Т. Н. «Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2004.
• Ерофеева Т. И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.
• Заворыгина Е Особенности воображения детей в игре//Дошк. восп. –1986. -№12.
• Зацепина М. Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010.
• Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.-№4.
• Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. -М. : Академия, 2000.
• Крупенчук О. И. «Стихи для развития речи», СПб «Литера», 2004.
• Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -М. : Сфера, 2003