МААМ-картинки

План по самообразованию «Театрализованная деятельность — как средство развития креативной личности ребенка»

Кокорева Надежда
План по самообразованию «Театрализованная деятельность — как средство развития креативной личности ребенка»

Тема по самообразованию

«Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»

(2021-2022 учебный год)

Воспитатель: Кокорева Надежда Ивановна

Актуальность

Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Появилось новое модное определение - креативность.

Публикация «План по самообразованию „Театрализованная деятельность — как средство развития креативной личности ребенка“» размещена в разделах

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы. Все это может дать театральная деятельность.

Актуальность заключается в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Цель

Сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.

Задачи

Изучение теоретического и практического опыта по данной теме.

Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).

Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства.

Работа над культурой и техникой речи детей.

Работа над этюдами, постановкой спектаклей.

Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

Сроки выполнения Содержание Выход работы

сентябрь-май

Составление плана работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Изучение литературы по заданной тематике. Сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

демонстрация

октябрь

«Разнообразие театров»

«Театр и дети»

папка-передвижка

анкетирование для родителей

ноябрь-май

Обустройство игровой зоны «Театрализованная деятельность». Изготовление картотеки театрализованных игр.

демонстрация

декабрь

«Какие бывают театры»

консультация для воспитателей

январь

Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»

открытый показ группа № 8

февраль

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

консультация для родителей

март

«Кукольный театр в жизни детей. Как это важно».

«Как поддержать интерес к театру у детей дошкольного возраста»

папка-передвижка

консультация для воспитателей

апрель

Инсценировка русской народной сказки «По щучьему велению» (отрывок)

открытый показ группа № 8

май

Отчет о проделанной работе за 2021-2022 год

выступление на педсовете

Литература

• Алябьева Е. А. развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2005

• Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

• Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М., 1990.

• Борисенко М. Г., И. А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет», 2002

• Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.

• Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

• Доронова Т. Н., Е. Г. Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности»; Москва -1997.;

• Доронова Т. Н. «Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2004.

• Ерофеева Т. И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.

• Заворыгина Е Особенности воображения детей в игре//Дошк. восп. –1986. -№12.

• Зацепина М. Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010.

• Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.-№4.

• Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. -М. : Академия, 2000.

• Крупенчук О. И. «Стихи для развития речи», СПб «Литера», 2004.

• Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -М. : Сфера, 2003

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Театрализованная деятельность — как средство развития креативной личности ребенка»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД