Получи документы

План по самообразованию педагога 1 категории «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5»

Кошевая Наталья Николаевна
План по самообразованию педагога 1 категории «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию педагога 1 категории по теме «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5"

Цели и задачи работы:1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.). Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

Публикация «План по самообразованию педагога 1 категории „Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5“» размещена в разделах

2. Развитие речевой активности дошкольников. • Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. • Пополнять словарный запас. • Учить строить диалог. • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности : изобразительную деятельность, музыку, физкультуру, художественную литературу, конструирование…

4. Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

5. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.

6. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами

-Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу ; Систиматизировать изученную литературу.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с воспитателями

План календарно – тематический

Сентябрь

1. Организация работы. Изготовление картотеки театрализованных игр.

2. Показ детям сказки «Колобок»

Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи

Октябрь

1. Театрализованная игра «Зверята».

2. Показ детям сказки «Заяц и лиса»

Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

Консультация для воспитателей : «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Ноябрь

1. Театрализованная игра «Прятки».

2. Показ детям сказки «Репка».

Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров.

Декабрь

1. Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…».

2. Организация праздника к Новому году.

Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.

Январь

1. Народная театрализованная игра «Король».

2. Показ детям сказки «Теремок»

Просмотр разных видов театра дома с детьми

Февраль

1. Театрализованная игра «Бабушка- Маланья»

2. Показ детям сказки «Рукавичка»

Консультация для родителей; «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству».

Консультация для воспитателей «Использование театра в работе с неуверенными детьми»

Март

1. Театрализованная игра «Мое настроение»

2. Организация праздника для мам.

Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»

Привлечение в организации праздника для мам

Апрель

1. Театрализованная игра с воображаемым объектом (Котенок, собачка итд).

2. Показ детям сказки «Маша и медведь»

Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

Консультация для воспитателей

«Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности

Май

1. Театрализованная игра «День рождения»

2. Организация праздника «Лето к нам спешит»

Привлечение родителей к участию на празднике : «Лето к нам спешит»

Используемая литература :

- Алябьева Е. А. развитие воображения и речи детей 4-7 лет : Игровые технологии. – М., 2005

- Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М., 1990.

-Белоусова Л. «Развиваем умение интонировать» Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2007

-Борисенко М. Г., И. А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет», 2002

- Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.

- Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

- Доронова Т. Н., Е. Г. Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности»; Москва -1997.;

- Доронова Т. Н. «Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2004.

-Ерофеева Т. И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.

- Заворыгина Е Особенности воображения детей в игре//Дошк. восп. –1986. -№12.

-Зацепина М. Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010.

-Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.-№4.

- Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. -М. : Академия, 2000.

-Крупенчук О. И. «Стихи для развития речи», СПб «Литера», 2004.

- Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -М. : Сфера, 2003

Публикации по теме:

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию педагога 1 категории «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 09:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию педагога 1 категории «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5»» (включая файлы) размещена пользователем Кошевая Наталья Николаевна (УИ 2214516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД