План по самообразованию. Тема: «Радость общения»

Валентина Вильчинская
План по самообразованию. Тема: «Радость общения»

Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношении людей. В последние время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, интернет и т. д., высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребёнком и взрослым. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьёзные трудности в общении с окружающим. Замыкаясь на телевизоре и компьютере, дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Нам, родителям и педагогом, нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребёнке потребность в общении, формировать у детей умение вести диалог друг с другом и со взрослыми. Важным фактором развития коммуникативных умений ребёнка – дошкольника является совместная партнёрская деятельность дошкольного учреждения и семьи. Для участия в образовательном процессе родители должны обладать определённым уровнем педагогической компетентности. К сожалению не все родители её имеют.

Важным условием развития личностных образований ребёнка выступают родительская любовь, участие родителей в интересах детей. Если таких условий нет, неминуемо возникают нарушения, касающиеся преимущественно личностной сферы ребёнка.

Дефицит времени общения с ребёнком (время общения в будние дни длится, около 2 – 3 часов) по причине занятости или нежелания, непонимания важности проблемы составляет основу педагогической некомпетентности родителей, которая, в свою очередь, служит одной из причин деформации личностного развития детей. В связи с этим я разработала проект «Радость общения». Итогом, которого был создан «Клуб выходного дня».

Цель: Создание единого образовательного пространства для развития у детей коммуникативных навыков. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах всестороннего развития.

Задачи:

• приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий;

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

• повысить педагогическую культуру родителей;

• обмен опытом семейного воспитания;

• укрепление детско – родительских отношений;

• представление родителям возможности общаться друг с другом.

Новизной проекта является совершенствование традиционных приёмов и методов и поиск инновационных, более эффективных методов и приёмов в работе с родителями.

Объектом проекта является процесс развития коммуникативных навыков у детей и взрослых.

Участниками проекта являются дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог – психолог.

Проект необходим: для установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей и расширения форм работы с родителями; для систематического общения с детьми, близкого контакта с родителями, организации совместной работы в триаде «семья, - ребёнок – детский сад».

Основные этапы и формы работы.

1 этап – информационно – аналитическое обеспечение проекта. Подбор и изучение литературы по проблеме общения.

2 этап – методическое обеспечение проекта. Разработка перспективного плана. Разработка конспектов.

3 этап – работа с родителями. Повышения педагогических знаний родителей по проблеме общения. Включения родителей в непосредственное общение с детьми.

4 этап – обобщение опыта работы. Подведение итогов проекта.

Перспективный план работы.

1. Тема: «Вместе весело расти»

Формы проведения: Родительское собрание. Мониторинг готовности родителей к совместной работе – анкетирование.

Цель: Ознакомление родителей с такой формой работы, как родительский клуб, план работы на год.

2. Тема: «Как развивать познавательную активность детей через игру»

Формы проведения: Совместное мероприятие для родителей и детей – познавательное путешествие «Путешествие маленькой звёздочки»

Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников совместными усилиями МДОУ и семьи.

3. Тема: Воспитываем сказкой.

Формы проведения: Сообщение по теме. Путешествие по сказке Ш. Пьеро «Красная Шапочка»

Цель: Развивать познавательную активность, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению; способность устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребёнка при работе в малой группе. Развивать творческие способности детей в речевой деятельности.

4. Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Формы проведения: КВН «Сказочный денёк»

Цель: Закрепить умение отвечать на вопросы по сказке, аргументировать свои ответы, развивать интерес к творчеству. Активизировать мыслительную и речевую деятельность.

5. Тема: «Путешествие за здоровьем»

Формы проведения: Анкетирование родителей. Спортивный досуг «Сказочная эстафета»

Информационный лист – буклет содержащий сведения о том как организовать спортивный досуг.

Цель: Воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни в условиях совместной работы семьи и детского сада.

6. Тема: Зимние забавы

Формы проведения: Оформление стенда. Развлечение «Зимние забавы»

Цель: Воспитывать любовь к спорту; формировать ценностные ориентиры здорового образа жизни, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать ловкость.

7. Тема: «Я и мои близкие»

Формы проведения: Фото – выставка «Моя семья». Конкурс

«Миссис бабушка»

Цель: Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Осуществление связи поколения

8. Тема: «Как развивать познавательную активность через игру»

Формы проведения: Информационный лист – буклет содержащий информацию о том, как правильно играть с детьми. НОД с родителями и детьми «Звёздный хоровод

Цель: Развивать познавательную активность, память, мышление, воображение и способность фантазировать. Развивать речевую и двигательную активность детей. Испытывать радость общения со сверстниками, взрослыми, чувства единства и доверия друг к другу.

9. Тема: Царица Арифметика.

Формы проведения: Сообщение по теме. Игры с обручами. КВН «Царица Арифметик

Цель: Тренировать внимание, усидчивость, терпение. Формировать определённый запас математических знаний.

10. Тема: Наша семья празднику рада.

Формы проведения: Рассказ о масленице. Отгадывание загадок. Развлечение «Прощай масленица»

Цель: Приобщать детей к традициям народа; поддерживать положительный эмоциональный настрой.

11. Тема: «Путешествие по стране правильной речи

Формы проведения: Сообщение по теме. КВН «Путешествие по стране правильной речи»

Цель: Развивать речевые способности и умения, культуру речевого общения

12. Тема: Королева вода.

Формы проведения: Сообщение по теме. Развлечение «Путешествие в королевство Воды»

Рисование «Портрет воды»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Формировать чувство сопричастности ко всему живому на планете.

Воспитывать бережное отношение к природе.

13. Тема: Праздник смеха.

Формы проведения: Развлечение «День бантиков».

Цель: Доставить детям радость от участия в эстафетах, конкурсах, играх и забавах. Создание благоприятной дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

14. Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»

Формы проведения: Консультация, анкета.

Развлечение «Я здоровье берегу сам себе я помогу»

Цель: Повышение родительской компетентности по вопросам охраны здоровья детей. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, наносящих ему вред.

15. Тема: «Моя семья»

Формы проведения: Консультация «Мои мысли о воспитании ребёнка». Конкурс «Семья года»

Цель: Оптимизировать детско – родительское взаимодействие и выявлять лучший опыт семейного воспитания.

Ожидаемый результат: В результате проекта должны решиться следующие задачи:

• Повышение родительской компетентности в вопросах формирования познавательного интереса у детей:

• Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия друг с другом:

• Способны изменять стиль общения в зависимости от ситуации:

• Проявление устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи, детского сада.

Дальнейшее развитие проекта:

- разработать план на 2014-2015 учебный год;

- внедрение работу Клуба выходного дня в повседневную необходимость.

Список литературы.

1. Микляева Н. В. Семейный и родительский клубы в детском саду. Творческий центр. Москва 2012.

2. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П. Нилова Т. А. Азбука общения. – СПб. ,2008.

3. Микляева Н. В. Содружество детей и взрослых. Творческий центр «Сфера», 2013.

4. Дронь А. В. Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011.

5. Носова Е. А., Швецова Т. Ю. Семья и детский сад. Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2009.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок толерантного поведения у детей Дефицит примеров толерантного поведения - одна из причин, препятствующих формированию у дошкольников важнейших предпосылок социального развития.

Педагогические условия формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
Автор публикации:
План по самообразованию. Тема: «Радость общения»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 18:04
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край...
Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный ( на...
Игры-тренинги по правилам дорожного движения
«Паровозики» и «машины». Игры-тренинги по правилам дорожного движения. Вместе с детьми сделайте из подручного материала ( стульчиков, крупных...
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения. «Поезд». Дети становятся друг за другом в колонну по одному, не держась за руки. Первый -...