Приложение МААМ

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников»

Анна Писакина
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие связной речи дошкольников»

Начало работы – сентябрь 2018 г. Предполагается закончить - 30.05.2019 г.

Цель: комплексное развитие речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.

Задачи:

1. Создание условий для реализации ФГОС.

Публикация «План по самообразованию „Развитие связной речи дошкольников“» размещена в разделах

2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).

3. Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.

4. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

5. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

6. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.

7. Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего

профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Форма самообразования : индивидуальная, совместно с творческой группой.

Основные направления деятельности:

1. Повышение уровня самообразования.

2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей.

3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной

деятельности и совместной деятельности.

Перспективный план.

1 этап Установочный

Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме.

2 этап Теоретический

1. Работа с детьми. Мониторинг по образовательной области «Коммуникация» и приоритетным направлениям.

2. Работа с родителями. Ознакомление родителей с работой дошкольного

учреждения и задачами по развитию речи дошкольников (родительское собрание).

3. Самореализация. Работа с методической литературой.

3 этап Практический

Практическое решение проблемы.

1. Работа с детьми.

Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Любимая Игрушка».

Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Репка», «Болтливая утка» т. д.

Проведение проблемной ситуации составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок».

Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических

упражнений, игр: «Подумай и скажи», «Кто летит в самолёте», «Слышишь ли ты звук».

Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Матери», «Новый год».

Разучивание стихотворений, песен.

Развивающих игры на внимание «Кто где живёт», памяти «Опиши предмет», развитие речи по лексике «Шаги», по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?».

Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки»,

«Рассказы для Степашки».

Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи.

- Беседы, рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием.

- Знакомство с мнемологическими таблицами-схемами. Описание игрушки, животных, мебели по схемам.

2. Работа с родителями -

Анкетирование родителей.

Составление папок-передвижек и консультаций «Уровень развития речи детей 5-7 лет»,

«Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста», «Артикуляционная гимнастика с ребенком 6-7 лет», «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка», «Игры и упражнения на развитие звукового анализа как начального этапа подготовки к обучению грамоте»

Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил по развитию речи.

Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.

Индивидуальная помощь родителям по их запросам.

3. Самореализация.

Составление перспективного плана по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС.

Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи.

Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Коммуникация».

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицы- схемы)

4 этап

Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.

Выступление с творческим отчетом на пед. совете.

Показ открытого НОД по развитию речи с приглашением воспитателей других групп и родителей.

5 этап

Итогово – контрольный

1. Работа с детьми. Мониторинг по развитию связной речи.

2. Работа с родителями. Анкетирование родителей.

3. Самореализация -Анализ итогового мониторинга освоения программного

материала детьми.

Составление плана работы с детьми с низким уровнем освоения программного материала по развитию речи, ознакомление родителей с планом для совместной работы.

Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед. литературы, интернета, выступлений, картотек и т. д.

План по теме самообразования на 2018 – 2019 учебный год

Месяц Форма работы

С детьми Педагогами Самообразование Родителями

Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;

составление библиографии. Консультация для педагогов: «Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС» [Приложение 1 ] Изучение методической литературы. Анализ уровня развития речи детей группы.

Памятки для родителей по обучению связной речи. [Приложение 2 ]

Октябрь Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Октябрь» [Приложение 3 ]

Проведение комплекса артикуляционной гимнастики №1 [Приложение 4 ]

Консультация «Играю, значит говорю» [Приложение 5 ] Уточнение знаний об активизации и обогащении словарного запаса детей посредством дидактических игр. Подбор дидактических игр на развитие речи [Приложение 6 ]

Работа с родителями, консультация для родителей, «Артикуляционная гимнастика с детьми» [Приложение 7 ]

Ноябрь Проведение проблемной ситуации по составлении описательного рассказа «Путешествие в страну загадок»

Подборка загадок по теме «Дары осени» [Приложение 8 ]

Проведение комплекса артикуляционной гимнастики №2 [Приложение 9]

Консультация для педагогов ДОУ: «Влияние загадок на развитие речи детей-дошкольников» [Приложение 10] Оформление папки-картотеки комплексов артикуляционной гимнастики. [Приложение 11 ]

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». [Приложение 12 ]

Декабрь Дидактическое упражнение «Составь предложение по схеме» [Приложение 13 ]

Тренинг для педагогов ДОУ: «Наиболее эффективные формы работы по развитию речи» [Приложение 14 ] Изготовление индивидуальных карточек для д/у «Составь предложение по схеме» [Приложение 15] Изготовление буклета для родителей: «Примеры словесных игр с детьми дома» [Приложение 16 ]

Январь Проведение театрализованной игры: «Теремок».

[Приложение 17] Мастер- класс для педагогов ДОУ: «Изготовление буклета, как форма работы с родителями»

[Приложение 18]

Оформление папки-картотеки сценариев различных сказок для игр-театрализаций.

[Приложение 19]

Изучение литературы по теме: «Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста» Беседа с родителями: «Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста»

[Приложение 20]

Февраль Проведение открытого занятия «Путешествие в страну Красивой речи»

[Приложение 21]

Пригласить педагогов посетить

открытое занятие по теме «Путешествие в страну Красивой речи»

[Приложение 21] Разработка плана-конспекта открытого занятия.

Подбор и изготовление наглядности.

[Приложение 21 ]

Предложить родителям разучить с детьми стихотворения для открытого занятия, а также детям предложить принять участие в проведении занятия.

Выбрать девочку на роль Мальвины, и разучить слова.

[Приложение 22]

Март Проведение комплекса артикуляционной гимнастики №3

[Приложение 23]

Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Встали девочки в кружок»

[Приложение 24]

Обсужение и анализ проведенного открытого занятия «Путешествие в страну Красивой речи»

[Приложение 25]

Подготовка индивидуальных карточек для разучивания стихотворения «Встали девочки в

кружок»

[Приложение 26] Предложить родителям продолжить разучивать стихотворение по мнемотаблице дома,подготовить для этого раздаточный материал, памятки по использованию мнемотаблиц.

[Приложение27 ]

Апрель Игра на словообразование

«Какая конфета»

[Приложение 28]

Доклад для педагогов ДОУ: «Особенности применения принципа наглядности в работе по развитию речи»

[Приложение 29]

Оформление речевого уголка.

[Приложение 30]

Консультация для родителей: «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»,

[Приложение 31]

Май Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

[Приложение 32]

Написание отчета о проделанной работе по самообразованию за учебный год (выступление с ним на педсовете)

[Приложение 33]

Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»

[Приложение 34]

Июнь Выставки детских рисунков по сказкам Создание учебной программы кружка на следующий учебный год 2019-2020гг

Июль

Август

Список литературы:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М.

Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой

2. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском

саду» /под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой

3. О. С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском

саду. Москва ТС Сфера 2004г.

4. О. С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство

«Совершенство, 2001г.

5. О. С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения,

конспекты. Москва ТЦ Сфера

6. Ф. А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва

«Просвещение» 1984г.

7. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1991г.

8. В. В. Гербова. Картинки по развитию речи. -М. : Прсвещение, 1985г.

9. Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда»,

«Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М. :2005г. ,

10 серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».

11. «Знакомим дошкольников с литературой» О. Ушакова.

12. «Учимся по сказке» Т. Большева.

13. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

14. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

Публикации по теме:

План по самообразованию педагога «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС» Актуальность Тема самообразования – «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», выбрана мной не случайно.

Материал по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Проводя работу по самообразованию, тема которой стала: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» очень захотелось поделиться.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей в старшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру» План по самообразованию воспитателя средней группы (Умнички) на 2018 - 2019 учебный год Тема: «Развитие связной речи дошкольников через.

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя ДОУ 2014 – 2015 учебный год Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Развитие речи детей младшего.

План по самообразованию педагога по теме «Моделирование при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Моделирование при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста» “Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы» Актуальность темы: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими.

План по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников через игру» План по самообразованию воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Зольниковой О. М. 2018-2019 уч. Г.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Развитие связной речи у дошкольников Ребенок дошкольного возраста должен уже не просто уметь выражать свои мысли и просьбы, но и делать это последовательно и связно. Хорошо.

Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 10:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Писакина (УИ 477145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД