Получи документы

Сказка-терапия как средство развития речи дошкольников младшего возраста

Япина Елена
Сказка-терапия как средство развития речи дошкольников младшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад»

План по самообразованию

второй младшей группы

Япиной Елены Евгеньевны

на 2021-2022 учебный год

Тема: Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста.

Публикация «Сказка-терапия как средство развития речи дошкольников младшего возраста» размещена в разделах

Цель: Повышение педагогического уровня по теме «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста»

Задачи:

- для педагога

1. Проведение анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме «Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста».

2. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.

3. Целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций, тесно связанных с формированием устного речевого общения.

- для детей

Обучающая:

Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления, развития речи.

Создать условия для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок с помощью воспитателя.

Развивающая :

Развивать умения преодолевать трудности и страхи.

Побуждать к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности;

Воспитательная:

Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- для родителей

1. Познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

2. Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка.

Актуальность:

Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры. В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

Перспективный план работы

Месяц Формы работы, мероприятия: Методическая работа

с детьми с педагогами с родителями

Сентябрь 2021 Сказка «Колобок». Знакомство со сказкой с помощью настольного театра. Анкетирование на тему «Сказкотерапия»

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме

Октябрь 2021 Сказка «Волк и козлята». Знакомство со сказкой с помощью кукольного театра. Анкетирование на тему «Сказка в жизни вашего ребенка» Знакомство, изучение, анализ литературы по изучаемой теме.

Ноябрь 2021 Сказка «Кот, петух и лиса». Запоминание героев с помощью пальчиковой гимнастики. Обогащение предметно развивающей среды

Декабрь 2021 Сказка «Гуси - лебеди». Знакомство со сказкой с помощью иллюстраций. Создание картотеки пальчиковых игр по русским народным сказкам.

Январь 2022 Сказка «Снегурочка и лиса». Знакомство со сказкой с помощью театра игрушек. Консультация «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников»

Папка передвижка для родителей «Зачем детям сказки Изучение опыта педагогов в интернет- ресурсах

Февраль 2022 Сказка «Колобок». Запоминание героев с помощью пальчиковой игры

Март 2022 Сказка «Лиса и заяц».

Знакомство со сказкой с использованием театра на палочках.

Апрель 2022 Сказка «Бычок - черный бочок, белые копытца». знакомство детей со сказкой с помощью фланелеграфа. Транслирование своего опыта- публикации на сайте МААМ. ru

(Фотоотчет)

Май 2022 Сказка «Теремок».

Драматизация сказки

Тренинг для педагогов с элементами сказкотерапии «Сказка ложь, да в ней намек» Помощь в подготовки (изготовление костюмов, атрибутов) к драматизации сказки «Теремок» Отчет по теме самообразования.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка-терапия как средство развития речи дошкольников младшего возраста
Опубликовано: 1 октября 2021 в 03:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД