Папки-передвижки

План по самообразованию во второй младшей группе «Активизация словаря детей 3–4 лет через дидактические игры»

Катерина Чен
План по самообразованию во второй младшей группе «Активизация словаря детей 3–4 лет через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет через дидактические игры

Цель: обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных дидактических игр;

Задачи:

* изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста;

Публикация «План по самообразованию во второй младшей группе „Активизация словаря детей 3–4 лет через дидактические игры“» размещена в разделах

* расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

*развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение;

*развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты и т. д. ;

*познакомить с разнообразием словесных и настольно-печатных игр.

П\Н Содержание деятельности Сроки проведения Практические выходы

1 Изучение методической литературы Сентябрь- май *Составление картотеки пед. литературы.

*Разработка конспектов НОД по развитию речи во второй младшей группе и размещение их на сайтах «maam.ru», «openclass.ru»

* Участие в семинарах ДОУ и р-на

*выступление на педсовете «Активизация речи детей 3-4 лет»

Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете

2 Пед. мониторинг Октябрь - апрель Заполнение карт индивидуального развития

3 Организация предметно- развивающей среды Сентябрь-май *Оформление центра развития речи детей :

-изготовление альбомов предметных картин

(игрушки, транспорт,

-пополнение папки сюжетных картинок (Детский сад, времена года, части суток)

*Изготовление д\ и: «Назови одним словом»,

«Из какой сказки»

*Оформление дидактических пособий :

«Загадки», «Расскажи сказку», «Скороговорки», «Фонетическая зарядка», «Потешки»

*Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

4 Работа с детьми На протяжении учебного года Сентябрь

-Дид. Игра «Договори слово»

-Пальчиковая гимнастика «Козы», «Дружные ребята»

Октябрь

-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.

-Д/игра «Чья вещь?»

-Артикуляционная гимнастика («Улыбка», Хоботок»)

-Звуковая культура речи: звуки а, у.

-Дидактическая игра «Не ошибись»

Ноябрь

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»(зкр - звук О)

-Драматизация русской народной сказки «Колобок», с использованием настольного театра

- посещение медицинского кабинета, знакомство с профессиями работников в детском саду (медсестра, повар, воспитатель)

Декабрь

-Дидактические игры с применением картинок: «Птицы», «Покажи правильно»

-Рассматривание альбома «Моя семья»

-Разучивание песен к новогоднему празднику

-Зкр звуки Д, Дь, Т, Ть

Январь

-Дидактические игры с применением картинок: «Птицы»

-Артикуляционная гимнастика («Лопата», «Иголочка»)

-Повторение знакомых потешек : «Пошел котик на торжок», «Сорока»,

-Беседа «Зимующие птицы»

Февраль

Зкр звук П, Пь

-Беседа «Мой папа»

-Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

-Отгадывание загадок (альбом загадок)

Март

Зкр звук М, Мь

-Рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок

-Разучивание стихов к дню 8 марта

-Дид игра «Чудесный мешочек»

- Беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»

-Чтение стихотворения А. Барто «Помощники»

Апрель

Пальчиковая гимнастика «Ёжик», «Деревья», «Корни»

Драматизация русской народной сказки с использованием пальчикового театра «Заюшкина избушка».

Дид. Игра «С чьей ветки детки»

Май

Рассказывание знакомых сказок с использованием пособия «Расскажи сказку»

Драматизация отрывка К. Чуковского «Телефон»

5 Работа с родителями В течение года Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

Консультация «Речь детей 3-4 лет»

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»

Консультация «Учим ребёнка общаться».

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

Папка передвижка «Роль дидактических игр в семье и в детском саду», «Давайте поиграем».

6 Анализ работы за год Перспективы на будущее

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию во второй младшей группе «Активизация словаря детей 3–4 лет через дидактические игры»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 19:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию во второй младшей группе «Активизация словаря детей 3–4 лет через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Чен (УИ 146203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД