Лучший педагог года

План по самообразованию воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»

Валентина Ермолаева
План по самообразованию воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»

Ермолаевой Валентины Александровны, Углевой Ольги Викторовны

«Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»

Актуальность: в дошкольной педагогике проблема сенсорного воспитания занимает одно из центральных мест. Сенсорное развитие детей в раннем возрасте является главной составляющей полноценного развития! Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Публикация «План по самообразованию воспитателей „Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности“» размещена в разделах

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. И именно ранний возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации представлений об окружающем мире и совершенствовании деятельности органов чувств ребенка. Сенсорное развитие лучше всего происходит, когда дети с самого раннего возраста получают возможность приобрести соответствующий чувственный опыт. Так как игровая форма обучения является ведущей на ступени раннего развития, то значительное место в сенсорном воспитании раннего возраста занимает игра. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения.

Сенсорное развитие детей должно охватывать все многообразие сенсорных характеристик окружающего мира и осуществляться путем использования «жизненной обстановки» в целом – помещений детского сада и его территорий. Также сенсорное развитие детей должно осуществляться через различные виды деятельности.

Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.

Задачи:

1. формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру;

2. развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов;

3. воспитание у детей положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.

План работы по теме самообразования

Формы работы:

сбор и изучение методической литературой;

создание предметно-развивающей среды по сенсорному развитию;

создание картотеки игр по сенсорному развитию.

Работа с детьми:

В режимные моменты:

-во время кормления: «Какого цвета суп?», «Чем пахнет сок?», «Какой формы печенье»,

-во время умывания: «Теплая – холодная водичка», «Какого цвета мыло»,

-при одевании: «Найди пару к носочку (рукавичке)», «Какого цвета одежда».

В течение года:

в экспериментальной деятельности: игры с водой, с песком, с природными материалами, игры со снегом.

В продуктивной деятельности:

-игры в крупный и мелкий строитель (пластмассовый, деревянный, мягкий,

-игры с конструктором лего (крупным,

-игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине,

-«Бусы для нанизывания», игры с различными шнуровками, др.

-лепка

-рисование.

Музыкальная деятельность:

-игры с различными музыкальными инструментами (бубен, барабан, погремушка, дудка,

-игры с самодельными звучащими предметами.

Игровая деятельность:

дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

«Чудесный мешочек»

«Тактильные ладошки»

«Найди пару»

«Легкий - тяжелый»

«Угадай, что в ящике»

«Теплый - холодный»

дидактические игры по изучению цвета:

«Разноцветные шары»

«Варежки»

«Подбери чашки к блюдцам»

«Спрячь зайку»

«Расставь машины в гаражи»

«Разложи конфетки»

дидактические игры по изучению величины:

«Прятки»

«Пирамидка»

«Длинный - короткий»

«Большой – маленький»

«Веселые матрешки»

«Строители»

дидактические игры по изучению формы:

«Закрой окошко в домике»

«Найди такую же фигуру как эта»

«Разложи правильно»

«Какой фигуры не стало»

«Веселый поезд»

«Чудесный мешочек».

Трудовая деятельность:

-трудовые поручения по сбору и группировке игрушек в группой комнате;

- приведение в первоначальный вид разобранных дидактических пособий, др.

Двигательная деятельность:

-двигательные задания с использованием физкультурного оборудования;

-подвижные игры;

- имитационные упражнения;

- игры с мячами, флагами;

-ходьба по «Дорожкам здоровья».

Работа с родителями:

- привлечь родителей к изготовлению дидактических игр;

- индивидуальные консультации и беседы;

- консультация: «Развитие сенсорных способностей через дидактические игры»;

- консультация: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»;

- родительское собрание «Давайте, поиграем!».

Самореализация:

- сбор информации для создания картотеки игр;

- отчет о проделанной работе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 18:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД