Светлана Менщикова
План по самообразованию «Юный шахматист»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию «Юный шахматист»
Автор составитель: Менщикова С. С.
В наши дни шахматы стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей.
Шахматы — старинная и очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития дошкольника. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме. Игра будет развивать мышление, научит дошкольника обобщать и сравнивать, делать выводы. Обучение игре в шахматы дает формирование таких нужных качеств, как усидчивость, внимательность и организованность. Подробный план по самообразованию представлен в таблице 1.
Публикация «План по самообразованию „Юный шахматист“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Шахматы. Проекты, планы
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Дата начала работы над темой – 1 сентября 2016
предполагаемая дата окончания работы – 30 мая 2018
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего и подготовительного дошкольного возраста через знакомство с игрой в шахматы»
Цель: Повышение уровня знаний, методов обучения и воспитания детей старшего и подготовительного дошкольного возраста в игре (шахматы).
Задачи:
— повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, курсов повышения квалификации;
— разработать рабочую программу «Юный шахматист»;
— разработать проект «Шахматы для всех»;
— подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
— оформить в группе центр для игр в шахматы и шашки;
— подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Игра в шахматы»
Ожидаемые результаты:
— повышение качества преподавания;
— публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах;
— разработка и проведение мастер-классов, открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
Таблица 1 план по самообразованию «Юный шахматист»
Период Тема Литература Цель, содержание
Сентябрь
- октябрь Шахматная доска. Ю. Авербах
Шахматы для самых маленьких//Шахматы. -1989.-№ 3-12.
Фидлер М. Математика уже в детском саду. - М., 1084. Изучение шахматной доски Изучение литературы:
— упражнять в количественном и порядковом счете;
— развивать, внимание;
— упражнять в ориентировке на плоскости (быстром и правильном нахождении полей, вертикалей, горизонталей, диагоналей).
— развивать зрительное внимание, моторику.
Сентябрь
- ноябрь Презентация
«Шахматы» Знакомство детей 6–7 лет с историей шахмат. [Официальный сайт]URL : https://www.maam.ru/ Предварительный просмотр презентации.
Подбор нужного материала.
Продолжение таблицы 1
Ноябрь – май Методические рекомендации для воспитателя В. Г. Гришин
Малыши играют в шахматы/ учебное издание : Гришин В. Г. «Просвещение». — М. ; 1973 — с. 158
Советы воспитателю (подробное изучение и применение)
Декабрь Подбор мультфильмов для просмотра Приключения Стремянки и Макаронины. Шахматы мультфильмы для детей Предварительный просмотр.
Анализ мультфильма.
Январь – май. Изучение компьютерной игры. Игра «Динозавр учит шахматы» Изучение правил игры.
Использование игры в изучении шахматных фигур.
Февраль – май. Подбор загадок
(Шахматные фигуры) Загадки о шахматных фигурах [Официальный сайт]URL : https://21vu.ru/ ( дата посещения: 25.02.2017) Подбор загадок.