Лучший педагог года

План по самообразованию 2016–17

Надежда Канева
План по самообразованию 2016–17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА : КАНЕВОЙ Надежды Сергеевны

Тема: «Использование дидактических игр

при формировании элементарных

математических представлений у дошкольников

(с использованием технологий ТРИЗ)»

2016 – 2017 (учебный год) вторая младшая группа

г. Югорск

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Публикация «План по самообразованию 2016–17» размещена в разделах

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Введение

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Соответственно встает вопрос: каким образом строить сегодня образовательный процесс? Что реально можно изменить в системе образования детей, начиная с дошкольного возраста. Некоторые ответы на этот вопрос даёт педагогическое направление, называемое сегодня ТРИЗ-педагогикой.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

• Повысить собственный теоретический уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования.

• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

• 3. Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми по заявленной теме.

• Пополнить в группе предметно – развивающую среду наглядным и дидактическим материалом.

• Провести анализ эффективности проделанной работы.

Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Ожидаемый результат:

активизация познавательного интереса дошкольников;

развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

формирование элементарных математических представлений.

Все дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с признаками предметов: цветом, величиной, формой.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети познают окружающий мир, углубляют приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах, также они направлены на развитие речи и правильной ориентировке в пространстве.

Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, мозаика, разрезные картинки и кубики. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, устанавливать сходства и различия предметов, научить сравнивать и выделять признаки предметов.

Также при формировании элементарных математических способностей у дошкольников можно использовать игры на плоскостное моделирование, игры-головоломки, задачи-шутки.

Но, не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.

Этапы работы.

1. Изучение литературы по теме.

В течение года изучить необходимую методическую литературу, а также статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

1. Интернет публикации по данной тематике

2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г. — 256 с.

3. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений» : Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М. : ВАКО, 2005 г. — 208 с.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

6. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

7. Журналы «Дошкольное образование».

2. Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (в течение года).

3. Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

4. Работа с детьми.

Сроки

Содержание работы

Использование д/игр

сентябрь Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях. Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»

октябрь Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства. Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «

ноябрь Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру. «Найди пару», «Разложи по коробочкам».

декабрь Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов. д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?»

январь Знакомство с понятиями «один», «много».

Дидактические игры по развитию количественных представлений

февраль Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов

март Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже). Дидактические игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам».

апрель Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал. Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме».

май Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др. Дидактические игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек».

Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек».

5. Работа с родителями.

1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение года

2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед. В течение года

3. Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». Ноябрь

4. Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов». Апрель

6. Отчет воспитателя о проделанной работе за год (май, 2016 г.)

Публикации по теме:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ на 2016 год Индивидуальный план профессионального развития на 2016 г. (2016-2018 гг.) воспитателя МКДОУ д/сад «Берёзка» Мамонтовского района с. Мамонтова.

Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» 2015–2016 учебный год Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности в вопросах обучения детей раннего возраста. Мною были поставлены.

Отчет по самообразованию за 2015–2016 г. воспитателя МБДОУ №16 Пашиной О. А. «Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Цель: формирование комплексной.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План самообразования «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками» План самообразования воспитателя на 2015-2016 год Пащенко Марии Александровны Тема: «Развитие любознательности детей старшего дошкольного.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год МДОУ д/с «Рябинка.» План по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год Ф. И. О. : Сизова Татьяна Викторовна Должность: Воспитатель Образование:.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год План работы по самообразованию на 2015-2016 уч. год учителя-логопеда Матвеевой Ульяны Александровны. Тема: Формирование монологической речи.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема: «Игровые технологии в условиях введения ФГОС до» План самообразования: Месяц Мероприятия Сентябрь Консультация для педагогов: «Игровые технологии в ДОУ» Консультация для родителей: «Игры.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный годПлан работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный год Тема» Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни.» Актуальность темы состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию 2016–17
Опубликовано: 24 октября 2016 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД