МААМ-картинки

План по самообразованию: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Елена Бибулдина
План по самообразованию: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию воспитателя

Бибулдиной Елены Владимировны

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка

это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества

Публикация «План по самообразованию: „Здоровьесберегающие технологии в детском саду“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Актуальность. Сегодня в эпоху стремительных скоростей и нано технологий к человеку и его здоровью предъявляются все более повышенные требования. Конечно, для всех времен и народов была актуальна забота о здоровье, но именно в нашем, XXI веке она становится приоритетной. При этом, разумеется, еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей, ведь сегодняшние дошкольники - это будущее нашей страны.

К сожалению, экологическая ситуация, неблагоприятные наследственные факторы способствуют увеличению числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. В детские сады приходит все большее количество детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями. Кроме того, медицинская статистика свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с хроническими заболеваниями. Одной из самых негативных тенденций, является увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. В век развития телевидения и компьютеризации дети всё меньше общаются со сверстниками и взрослыми.

Более того, многие родители также предпочитают, чтобы их дети проводили время за компьютерными играми, просмотром телевизионных программ, лишь бы не отвлекали от личных дел. Как результат – низкий уровень двигательной активности, слабое развитие речи и чувственной сфер. Педагоги обращают внимание на повышенную детскую утомляемость, и раздражительность; дети быстро становятся вялыми и пассивными, с трудом сосредотачиваются; имеют нарушения осанки; часто болеют простудными заболеваниями.

Всё это доказывает необходимость изменения системы обучения, воспитания и развития в детском саду, введение инноваций. Таким образом, для повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ, особую важность приобретает поиск новых форм, методов, приемов, создание условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

На сегодняшний момент в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, а именно: рациональной организации образовательного процесса, соответствие технологий и методик обучения, наличию предметно-развивающей среды, способствующей развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка. Таким образом, охрана здоровья становится ключевым элементом нового мышления, который требует переоценки компонентов образовательного процесса. Становится, очевидно, что без учёта состояния здоровья, современное образование не может готовить человека к выполнению каких-либо профессиональных или социальных функций. Воспитание уважительного отношения к себе и своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Детский сад очень подходит для этой цели, так как дети проводят там большую часть времени. А грамотный педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач.

Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

1. Изучить современные здоровьесберегающие технологии.

2. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.

3. Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год

№ Форма работы

Сентябрь

1. Изучение современной литературы по теме самообразования

2. Создание картотек «Дыхательная гимнастика» и «Зрительная гимнастика»

3. Аннотация на методическую литературу

4. Картотека

Октябрь

1. Знакомство с инновационными технологиями

2. Обзор информации в интернете по изучаемой теме

3. Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы

Ноябрь

1. Повысить уровень педагогической культуры родителей; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива

2. Ознакомление родителей с технологиями, способствующих сохранению здоровья детей дошкольного возраста

3. Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Спортивный уголок дома», «Утренняя зарядка без забот»

4. Тематическое родительское собрание

Декабрь

1. Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности

2. Выступление на педсовете «Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Январь

1. Укреплять взаимодействие детского сада и семьи

2. Повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей с использованием здоровьесберегающих технологий

3. Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Февраль

1. Систематизация знаний по изучаемой теме

2. Размещение материала на личном сайте воспитателя

3. Разработка конспектов по программе «Островок здоровья»

Март

1. Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе

2. Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий.

3. Оформление уголка физического развития

Апрель

1. Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду

2. Организация выставки книг и пособий для родителей по теме

3. Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудеса в лесу»

Май

1. Подведение итогов

2. Анализ работы по теме самообразования

3. Отчет

Выход темы:

1. Оформление папки передвижки. Тема: «Игры для здоровья вашего ребенка» (ноябрь)

2. Папка консультаций для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Спортивный уголок дома», «Утренняя зарядка без забот» (ноябрь)

3. Подготовить выступление на педсовет на тему «Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ» (декабрь)

4. Оформление консультации для педагогов «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» (декабрь)

5. Подготовить материал и провести мастер-класс для родителей по теме: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (январь)

6. Проведение открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудеса в лесу» (апрель)

7. Отчёт о проделанной работе за учебный год (май)

Литература:

1. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – Москва 2002г.

2. Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.

3. Назарова, А. Г. Игровой стретчинг/А. Г. Назарова. Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», Типография ОФТ. Г. С – Петербург.

4. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н. К. Смирнова. - М. : АПКиПРО, 2007.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – Москва ВЛАДОС, 2002г.

6. Соловьев Г. М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г. М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 2007

7. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – Москва Мозаика – Синтез, 2002г.

8. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – Москва, 2006г.

9. Периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др.

10. Интернет-ресурсы

План по самообразованию 2017 -2018г.

Тема:

«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Цель:

Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу

использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Планировать работу по формированию у детей представлений о работе дыхательной системы, о способах ее оздоровления и профилактики заболеваний.

3. Планировать работу с учетом изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики).

4. Собрать картотеку дыхательных гимнастик.

5. Систематизировать изученную литературу

Раздел плана Форма работы Задачи

Сентябрь

Работа с детьми Беседа «Как мы дышим?».

Рассматривание плаката и анатомических атласов по теме «Дыхательная система»

Дидактическая игра «Волшебные пузырьки» Дать детям представление о том, что дыхание - одна из важнейших функций организма; сформировать представление о строении и местоположении легких.

Формировать элементарные представления о строении легких и дыхательной системы.

Формировать представление о роли воздуха для жизнедеятельности человека.

Работа с родителями Опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи.

Изучить степень причастности семьи воспитанника к ведению здорового образа жизни.

Самореализация Изучение программного содержания образовательной области «Здоровье» для подготовительной группы.

Работа с книгой Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей» Сбор и обработка данных.

Изучить методику проведения дыхательной гимнастики для всех возрастных групп, систематизировать упражнения для подготовительной группы.

Октябрь

Работа с детьми Просмотр мультфильма «Невероятное путешествие Адибу в теле человека. Дыхание»

Знакомство с понятием «дыхательная гимнастика».

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. В увлекательной для ребенка форме закрепить представление о строении дыхательной системы

Сформировать у детей представление о дыхательной гимнастике, как об одном из видов оздоровительных гимнастик.

Применение полученного опыта на практике

Работа с родителями Оформление родительского уголка «Узнайте вместе с ребенком, почему мы дышим» Сформировать у родителей представление об элементарном экспериментировании.

Самореализация Составление картотеки дыхательных

гимнастик. Пополнение методической копилки

Ноябрь

Работа с детьми Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Просмотр детского телешоу «В гостях у Витаминки» Применение полученного опыта на практике

В увлекательной для ребенка форме дать представление о строении дыхательной системы и способах ее оздоровления.

Работа с родителями Оформление стенда «Как с пользой провести выходной день с ребенком» Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей навыков ЗОЖ.

Самореализация Ознакомление с отзывами о дыхательной гимнастике А. Н. Стрельниковой в интернете Сформировать представление о

мнениях других педагогов по использованию в ДОУ данной гимнастики.

Декабрь

Работа с детьми Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Беседа о болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней.

Познакомить детей со способами профилактики болезней дыхательной системы.

Работа с родителями Консультация «В лес за кислородом» Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей навыков ЗОЖ.

Самореализация Работа с книгой М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» Пополнить методическую копилку новыми оздоровительными гимнастиками.

Январь

Работа с детьми Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Простое экспериментирование:

Может ли человек прожить без дыхания?

Как распространяется инфекция? Почему трахея твердая. Применение полученного опыта на практике

Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.

Самореализация Найти в интернете способы изготовления дыхательных тренажеров своими руками Найти способы разнообразить для детей выполнение дыхательной гимнастики.

Февраль

Работа с детьми Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Просмотр компьютерной презентации

«Влияние окружающей среды

на состояние наших легких».

Изготовление дыхательных тренажеров вместе с детьми. Дать детям сведения о негативном влиянии окружающей среды на состояние дыхательной системы.

Получить положительные эмоции от поделок, сделанных своими руками

.

Работа с родителями Выступление на родительском собрании «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой- для чего она нужна? Дать родителям представление о дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, о ее положительном влиянии на организм ребенка.

Самореализация Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье»

Март

Работа с детьми Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Чтение художественной литературы: Н. Коростелева «Свежий воздух», Применение полученного опыта на практике

Закрепить представление о факторах благотворно влияющих на дыхание человека.

Обогатить представления детей о дыхательной системе.

Работа с родителями Беседа «Дыхательные тренажеры своими руками» Сформировать представление детей о том, как из бросового материала сделать полезные для нашего здоровья вещи.

Самореализация Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание») Повышение знаний, сбор материала.

Апрель

Работа с детьми Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Рисование «Что полезно, а что вредно для дыхания»

Подвижная игра «Пузырь» Применение полученного опыта на практике

Закреплять представление о пользе чистого, свежего воздуха и о вреде загрязненного заводами.

Развивать двигательную активность детей

Работа с родителями Беседа

«Двигательная активность детей - залог правильной работы легких» Повышение эффективности воспитательного процесса.

Самореализация Выступление перед педагогическим коллективом на недели круглых столов Обобщение полученного опыта.

Май

Работа с детьми Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Музыкально- познавательный вечер досуга «Дыши веселей» Закрепление представления детей о дыхании. Создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доброжелательности.

.

Работа с родителями Беседа «Используете ли вы дыхательные тренажеры, сделанные вместе с детьми дома?»

Самореализация подготовить картотеку дыхательных гимнастик.

Литература

1. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М. : Метафора. – 2003

2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим : Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада [Текст] / М. Ю. Картушина. – М. : Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с.

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 08:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бибулдина (УИ 2121114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД