Получи документы

План по саморазвитию «Кинезиология — одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Татьяна Сметанина
План по саморазвитию «Кинезиология — одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 «АЛЕНУШКА»

План саморазвития

Тема: «Кинезиология – одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Воспитателя высшей категории

Сметаниной Татьяны Александровны

на 2021 -2022 учебный год

«Мозг хорошо устроенный

стоит больше, чем мозг

хорошо наполненный»

М. Монтель

Актуальность

Публикация «План по саморазвитию „Кинезиология — одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ“» размещена в разделах

Компьютеризация общества (это мир, наполненный обилием компьютеров, различных гаджетов, способствует снижению двигательной активности человека. Как это отражается на физическом и психическом здоровье ребенка? Так же, как и на здоровье взрослого человека. Современный мир не требует от детей ручных усилий и, поэтому, моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье. Отсутствие физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речевым развитием.

На какую работу нас ориентирует ФГОС ДО? ФГОС ДО ориентирует педагогов на психолого-педагогическую поддержку детей. Мы призваны создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Особенно актуально звучит задача по социализации ребенка, развитию у него потребностей в творчестве, формировании любознательности, мотивации в достижении успеха. В свете ориентиров ФГОС ДО и выше описанных проблем в обществе, метод кинезиологии стал очень актуален.

Цель:

Повышение своего профессионального уровня в изучении здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений) внедрение и применение технологий в работе с детьми и педагогами.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

3. Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами

4. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.

Содержание работы Сроки выполнения Результат деятельности

Изучение методической литературы

Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии.

Сентябрь

-

Ноябрь Составления плана работы с детьми, родителями и педагогами

Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. Пополнения предметно – развивающей среды дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.

Пол Денниссон «Программа «Гимнастика мозга»

В. Любимова Кинезиология, или Природная мудрость тела

Интернет ресурсы.

Работа с детьми

Разработка плана работы с детьми Сентябрь

Формирование пространственных представлений. Октябрь Д/У «Подними правую (левую) руку»

Д/У «Возьми предмет»

Межполушарное взаимодействие Ноябрь Игры малой подвижности «Кулак – ребро - кулак»

«Ухо - нос»

Дыхательные упражнения Декабрь Картотека «Носом вдох, а выдох ртом»

Телесные упражнения Январь Плакат самомассажа лица, ушей, ног и тела

Перекрестные движения Февраль «Горизонтальная восьмерка»

Ползанье на четвереньках, руки – крест - накрест

Мимические движения Март «Рожицы»

(Вытягивание губ трубочкой, улыбка, хмурое сдвигание бровей, выдвигаем язык)

Глазодвигательные упражнения Апрель Комплекс гимнастики для глаз

Релаксационные упражнения Май «Волшебный коврик»

Работа с родителями

Индивидуальное и групповое консультирование

«Кинезиология для детей»,

Сентябрь

-

Май

Родительское собрание

Октябрь Презентация «Кинезиологические упражнения как вид здоровьесбеоегающих технологий»

Консультация

«Кинезиологические упражнения – это просто и весело»

Ноябрь

Оформление папки – передвижки

«Кинезиологические игры» Февраль

Мастер – класс для родителей

«Зарядка для ума и тела» Апрель

Работа с педагогами

Презентация на тему

«Образовательная кинезиология» Сентябрь

Тренинг

«Все, чем занимаем в игру превращаем»

Январь

Консультация «Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни»

Март

Консультация для родителей

«Кинезиология для детей»

Всем родителям хотелось бы видеть своего ребенка внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психологических процессов – это кинезиодлгтя.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического развития посредством определенных двигательных упражнений. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшают работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Применяя комплекс специальных кинезиологических упражнений, мы развиваем межполушарное взаимодействие, а зачит создание предпосылки для становления многих психических процессов, в том числе мышления и речи.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, происходит стимуляция интеллектуального развития. При этом чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. У дошкольников улучшается память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость, повышается работоспособность к произвольному контролю.

Еще одним положительным моментом от проведения кинезиологических занятий является то, что они дают не только быстрый эффект, но и накапливающий эффект, развития при этом логическое мышление и повышая умственную деятельность в целом.

Рекомендации по применению:

- Занятия можно проводить в любое время

- Систематичность выполнения, ежедневно, без пропусков

- Постепенное увеличение темпа сложности

- Требуется точное выполнение движений и приемов

- Упражнения проводятся стоя или сидя

- Упражнения можно проводить в различном порядке.

- Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 25-30 минут в день.

Методы и приемы:

Растяжка – нормализует гипертонус и гипотонус мышц опорно – двигательного аппарата.

Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения – расширяют поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергитизацию организма.

Телесные движения – улучшают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольное, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Упражнения для развития мелкой и крупной моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

Массаж – воздействует на биологически активные точки.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по саморазвитию «Кинезиология — одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 14:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД