МААМ-картинки

План-проект образовательной деятельности «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!». Часть 3

Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!». Часть 3

МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

«Коммуникативная деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

02.09 «Подготовишки»

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить вы-сказывания.

Публикация «План-проект образовательной деятельности „До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!“, Часть 3» размещена в разделах

14.09 «Для чего нужны стихи?» Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

07.09 «Летние истории»

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

16.09 «С куклами возиться – бытию учиться» Поверье, приговорки, пословицы Знакомство с традиционными народными куклами Белгородского Края

Понятие о значении слов: амулет, талисман, берегиня, обряд, традиция, узор (призор, присмотр, пеленашка, ношеная, домотканая, кукла – берестушка, куклы-домовые, кукла- пугало, зерновушка, крупеничка, нимб, кукла – закрутка, Купавка, Десятиручка, солома, стригушок

Эвристические рассуждения «Почему так называется?»

Составление описательных рассказов о народных рукотворных куклах.

09.09 «Звуковая культура речи (проверочное)» Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. 21.09 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

23.09 «Работа с сюжетной картиной» Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

28.09 «Рассказ о А. Пушкине»

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

30.09 «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали.» Помочь детям запомнить новое стихотворение.

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

03.09 «Как хорошо у нас в саду»

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правдах и обязанностях детей, посещающих детский сад. 17.09 «Дары осени»

Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.

10.09

«Вместе дружная семья Обогащать и систематизировать представления детей о семье (люди которые живут вместе, любят друг друга). Воспитывать желание заботится о близких чувствах гордости за свою семью. 24.09

«Почва и подземные обитатели» Расширять представления о различных видах почв. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух

Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве.

«Формирование элементарных математических представлений»

01.09 Занятие №1 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. 15.09 Занятие № 5

Уточнять представления о цифре 4.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

04.09

Занятие № 2 Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. 18.09 Занятие № 6

Уточнять представления о цифре 5.

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

08.09 Занятие № 3 Уточнять представления о цифрах 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. 22.09 Занятие № 7

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

11.09

Занятие № 4

Уточнять представления о цифре 3.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 25.09

Занятие № 8 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Уточнять представления о цифре 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

29.09

Занятие № 9 Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Уточнять представления о цифре 6.

Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

«Изобразительная деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

01.09 Лепка «Фрукты для игры в магазин»

Учить детей передавать форму и ха-рактерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. 14.09 Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

03.09 Рисование «Лето»

Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе : выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания бели-ла и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. 15.09

Лепка «Корзина с грибами»

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

07.09 Декоративное рисование на квадрате

Закреплять умение детей оформлять де-коративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. 17.09 Рисование «Осенний лес» Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Закреплять приемы работы с кистью и красками.

08.09 Аппликация «Осенний ковер»

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. 21.09 Рисование

«Золотая осень»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображе-ние по всему листу : выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

10.09 Рисование

«Поезд, в котором мы ездили на дачу» Закреплять умение рисовать поезд, пе-редавая форму и пропорции вагонов. Продолжать воображение. 22.09 Ручной труд

«Книжка»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

24.09 Рисование «Мой алгоритм «Порядок в моём шкафу» (инструмент БУ «Визуализация») Обучать выполнять работы по образцу, следовать инструкции взрослого, контролировать свою деятельность и оценивать результат;

поддерживать стремление к самостоятельному созданию нового образца.

28.09 Рисование по замыслу «На чем люди ездят»

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по ве-личине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

29.09 Лепка «Девочка играет в мяч»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д., переда-вая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Звучит музыка, выходят 2 ведущих 1 Ведущий: Как торжественно и тихо Замер зал, чего он ждет?.

Стенгазета «До свидания, Весна, здравствуй, женственное Лето!»Стенгазета «До свидания, Весна, здравствуй, женственное Лето!» Вот и закончилась Весна, и пришло долгожданное лето! Весь май мы с ребятами говорили о признаках весны. Что было в начале: снег, лёд, сосульки.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Уважаемые коллеги! В предыдущей своей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели, которое можно посмотреть.

Фотоотчет о тематической неделе «До свидания, лето, здравствуй, детский сад»Фотоотчет о тематической неделе «До свидания, лето, здравствуй, детский сад» Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами фотоотчетом нашей первой недели "До свидания лето, здравствуй детский сад». Она проходила у.

Календарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возраста План работы с 17 по 21 августа Тема: «До свидания, лето!» Задачи: - Закрепить знания детей о лете, о летних развлечениях, о признаках.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Сценарий выпускного утренника «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Сценарий выпускного утренника «До свидания детский сад! Здравствуй школа!» 2017 Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сразу прошу прощения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект образовательной деятельности «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!». Часть 3
Опубликовано: 12 августа 2021 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД