МААМ-картинки

План проектной деятельности по развитию речи «Вместе весело играть»

Юлия Найданова
План проектной деятельности по развитию речи «Вместе весело играть»

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Название: «Вместе весело играть.

Тема: Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности.

Название проекта : «Вместе весело играть».

Тип проекта : Обучающий, игровой.

Публикация «План проектной деятельности по развитию речи „Вместе весело играть“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатель, родители.

Вид проекта : Долгосрочный.

Продолжительность проекта : Сентябрь 2022 года - май 2023 года.

Проблема: Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Пояснительная записка

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития речи. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Воспитанник, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры дети познают не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливают знания, осваивают язык, общаются.

В условиях современности главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное в будущем. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи:

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи.

- Формирование культуры речи.

Гипотеза проекта : Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие связной речи, формирование культуры речи, обогащение словарного запаса.

Методы проекта : Наглядные, словесные, практические, игровые.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как :

- дидактические игры,

- подвижные игры,

- сюжетно – ролевые игры.

Этапы реализации проекта

1. Предварительный:

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- предварительная презентация проекта.

2. Основной.

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для развития связной речи, обогащения словарного запаса.

3. Заключительный.

Период осмысления собственных результатов. Презентация результатов проекта.

Реализация данного проекта осуществляется через:

- цикл игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные;

- создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Работа с воспитанниками

№ Вид игры Название игры Время проведения Дата

Сентябрь

1. Дидактические игры «Дай определение словам» утро 9.09.2022г.

2. Подвижные игры «Такой листок – лети ко мне» прогулка 16.09.2022г.

3. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад» вечер 23.09.2022г.

Октябрь

4. Дидактические игры «Назови одним словом» утро 7.10.2022г.

5. Подвижные игры «Кот на крыше» прогулка 14.10.2022г.

6. Сюжетно-ролевые игры «Я - водитель» вечер 21.10.2022г.

Ноябрь

7. Дидактические игры «Ласковые слова» утро 11.11.2022г.

8. Подвижные игры «Жуки» прогулка 18.11.2022г.

9. Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная лечебница» вечер 25.11.2022г.

Декабрь

10. Дидактические игры «Отвечай быстро!» утро 2.12.2022г.

11. Подвижные игры «У медведя во бору» прогулка 9.12.2022г.

12. Сюжетно-ролевые «Почта» вечер 16.09.2022г.

игры

Январь

13. Дидактические игры «Наоборот» утро 13.01.2023г.

14. Подвижные игры «Сидит, сидит зайка» прогулка 20.01.2023г.

15. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» вечер 27.01.2023г.

Февраль

16. Дидактические игры «Что из чего сделано?» утро 3.02.2023г.

17. Подвижные игры «Лохматый пес» прогулка 10.02.2023г.

18. Сюжетно-ролевые игры «Строим дом» вечер 17.02.2023г.

Март

19. Дидактические игры «Игра в слова» утро 2.03.2023г.

20. Подвижные игры «Зайцы и волк» прогулка 16.03.2023г.

21. Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» вечер 30.03.2023г.

Апрель

22. Дидактические игры «Угадай звук» утро 6.04.2023г.

23. Подвижные игры «Песенка стрекозы» прогулка 13.04.2023г.

24. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» вечер 20.04.2023г.

Май

25. Дидактические игры «Доскажи словечко» утро 11.05.2023г.

26. Подвижные игры «Пчелки» прогулка 18.05.2023г.

27. Сюжетно - ролевые игры «Зоопарк» вечер 25.05.2023г.

Работа с родителями

№ Тема Форма реализации Дата

1. Беседа с родителями о важности проблемы развития речи детей Беседа февраль

2. Консультация для родителей

«Игротека в кругу семьи» по развитию речи Консультация В теч. проекта

3. Памятка для родителей

«Упражнения для развития связной речи» Консультация В теч. проекта

Промежуточный результат:

• Обогащение словарного запаса детей;

• Формирование связной речи детей;

• Улучшение дикции.

Предполагаемый результат:

Обогащение словарного запаса;

Улучшение дикции;

Формирование связной диалогической и монологической речи детей;

Формирование способности использовать в собственных выводах логическое обоснование;

Формирование культуры речи : интонация, темп речи, громкость голоса.

Публикации по теме:

«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать». Фотоотчёт о тематической неделе «Воздушная»«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать». Фотоотчёт о тематической неделе «Воздушная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей.

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Консультация для педагогов «Вместе весело играть»Консультация для педагогов «Вместе весело играть» Игры с музыкальным сопровождением нравятся всем детям. Музыка помогает найти необходимый двигательный образ, придаёт движениям пластичность.

Консультация для родителей «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»Консультация для родителей «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые,.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз»План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз» План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз» Воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта:.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проектной деятельности по развитию речи «Вместе весело играть»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 19:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД