Юлия Найданова
План проектной деятельности по развитию речи «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Название: «Вместе весело играть!».
Тема: Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности.
Название проекта : «Вместе весело играть».
Тип проекта : Обучающий, игровой.
Публикация «План проектной деятельности по развитию речи „Вместе весело играть“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатель, родители.
Вид проекта : Долгосрочный.
Продолжительность проекта : Сентябрь 2022 года - май 2023 года.
Проблема: Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Пояснительная записка
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития речи. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.
Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Воспитанник, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры дети познают не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливают знания, осваивают язык, общаются.
В условиях современности главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное в будущем. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи:
- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи.
- Формирование культуры речи.
Гипотеза проекта : Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие связной речи, формирование культуры речи, обогащение словарного запаса.
Методы проекта : Наглядные, словесные, практические, игровые.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как :
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- сюжетно – ролевые игры.
Этапы реализации проекта
1. Предварительный:
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
- предварительная презентация проекта.
2. Основной.
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для развития связной речи, обогащения словарного запаса.
3. Заключительный.
Период осмысления собственных результатов. Презентация результатов проекта.
Реализация данного проекта осуществляется через:
- цикл игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные;
- создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Работа с воспитанниками
№ Вид игры Название игры Время проведения Дата
Сентябрь
1. Дидактические игры «Дай определение словам» утро 9.09.2022г.
2. Подвижные игры «Такой листок – лети ко мне» прогулка 16.09.2022г.
3. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад» вечер 23.09.2022г.
Октябрь
4. Дидактические игры «Назови одним словом» утро 7.10.2022г.
5. Подвижные игры «Кот на крыше» прогулка 14.10.2022г.
6. Сюжетно-ролевые игры «Я - водитель» вечер 21.10.2022г.
Ноябрь
7. Дидактические игры «Ласковые слова» утро 11.11.2022г.
8. Подвижные игры «Жуки» прогулка 18.11.2022г.
9. Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная лечебница» вечер 25.11.2022г.
Декабрь
10. Дидактические игры «Отвечай быстро!» утро 2.12.2022г.
11. Подвижные игры «У медведя во бору» прогулка 9.12.2022г.
12. Сюжетно-ролевые «Почта» вечер 16.09.2022г.
игры
Январь
13. Дидактические игры «Наоборот» утро 13.01.2023г.
14. Подвижные игры «Сидит, сидит зайка» прогулка 20.01.2023г.
15. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» вечер 27.01.2023г.
Февраль
16. Дидактические игры «Что из чего сделано?» утро 3.02.2023г.
17. Подвижные игры «Лохматый пес» прогулка 10.02.2023г.
18. Сюжетно-ролевые игры «Строим дом» вечер 17.02.2023г.
Март
19. Дидактические игры «Игра в слова» утро 2.03.2023г.
20. Подвижные игры «Зайцы и волк» прогулка 16.03.2023г.
21. Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» вечер 30.03.2023г.
Апрель
22. Дидактические игры «Угадай звук» утро 6.04.2023г.
23. Подвижные игры «Песенка стрекозы» прогулка 13.04.2023г.
24. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» вечер 20.04.2023г.
Май
25. Дидактические игры «Доскажи словечко» утро 11.05.2023г.
26. Подвижные игры «Пчелки» прогулка 18.05.2023г.
27. Сюжетно - ролевые игры «Зоопарк» вечер 25.05.2023г.
Работа с родителями
№ Тема Форма реализации Дата
1. Беседа с родителями о важности проблемы развития речи детей Беседа февраль
2. Консультация для родителей
«Игротека в кругу семьи» по развитию речи Консультация В теч. проекта
3. Памятка для родителей
«Упражнения для развития связной речи» Консультация В теч. проекта
Промежуточный результат:
• Обогащение словарного запаса детей;
• Формирование связной речи детей;
• Улучшение дикции.
Предполагаемый результат:
Обогащение словарного запаса;
Улучшение дикции;
Формирование связной диалогической и монологической речи детей;
Формирование способности использовать в собственных выводах логическое обоснование;
Формирование культуры речи : интонация, темп речи, громкость голоса.