Анастасия Лысяк
Планирование образовательной деятельности по темам «Профессии», «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя. 2 неделя. Понедельник 7 Февраля 2022г.
Тема недели: Профессии. Инструменты.
Режим Совместная деятельность педагогов и воспитанников Свободная деательность воспитанников Организация предметно - пространственной среды.
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня: УТРО Утренняя гимнастика. Комплекс № 2.
Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного. Цель: познакомить детей с разными профессиями
Публикация «Планирование образовательной деятельности по темам „Профессии“, „Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Закрепить с группой детей представление о положении предмета справа и слева от них. Дидактическая игра «Кто больше знает названий профессий». Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении. Закрепление сюжетно-ролевой игры «Заправка». Предложить детям: Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова. Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО). Ознакомление с детской энциклопедической литературой.
ОД 9.00-9.15 Лепка/Аппликация
9.15-9.30 Лепка/Аппликация
10.05-10.20 Музыка
ПРОГУЛКА Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
Подвижная игра: «Мы - шоферы». Цель: - закреплять знания о труде шофера.
Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.» - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями сВаней с Настей. Худ. слово:
На улице нашей машины, машины, Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.
Трудовая деятельность: Предложить детям построить автодороги из снега и поиграть в игру машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Предложить детям: П/и «Поезд». Цель: Развивать интерес к игре, уметь сотрудничать с коллективом, умение двигаться друг за другом
Выносной материал: ледянки, санки, куклы.
ОБЕД Познакомить детей с профессиями людей. Показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворник (убрать двор, повара (приготовить завтрак, обед, ужин, прачки (постирать белье) и т. п. Д/и «Угадай-ка» - развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения.
Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по БЖД.
ОД 15.40-15.55 Ознакомление с окружающим миром.
II Половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Строители». Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии строитель. С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.
Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
Беседа с группой детей на тему: «Кем работают ваши родители». Побуждать детей бережно и аккуратно относиться к своей одежде. Предложить детям: Д/и «На приеме у врача». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. П/и «Медведь и пчелы». Цель: закрепить звук «Ж» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр). Создавать условия для (игр, закаливания,развития двигательной активности,познавательной деятельности, речевогоразвития,)
ПРОГУЛКА Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность: Расчистка территории от листьев - учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. Подготовка участка (уборка снега для прогулки).
Вечер Чтение «Айболит» К. Чуковский. Закрепить с группой детей представление о положении предмета справа и слева от них. в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать
у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.
Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. Наведение порядка в группе.
Неделя. 2 неделя Вторник 8 Февраля 2022г.
Тема недели: Профессии. Инструменты.
Режим Совместная деятельность педагогов и воспитанников Свободная деательность воспитанников Организация предметно - пространственной среды.
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня: УТРО Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 .
Д/и «Когда это бывает». Цель: закрепить приметы весны.
Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже» Закрепить схему алгоритмов действия в раздевалке – формировать умение выполнять действия по запросу воспитателя. Предложить детям: С-р/и «Медсестра». Цель: закрепить знание профессии, уметь называть основные предметы необходимые медсестре.
Самостоятельная деятельность в центрах активности (физкультурный уголок).
ОД 9.00-9.15 ФЭМП
9.25-9.40 Хореография
9.55-10.10 Крепыши
11.20-11.45 Хореография
ПРОГУЛКА Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обратить внимание детей на сосульки, свисающие на южной стороне карниза крыши. Объяснить понятие «сосульки плачут». П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. Закрепить с Арсением, Машей, быстроту движений и выносливость Предложить детям: П/и «Воробушки и автомобиль» учить соблюдать правила игры.
С-р/и «Автобус». Цель: умение строиться в пары, двигаться парами, не наталкиваясь друг на друга. Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность
Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
ОБЕД Чтение стихотворения «Врач». Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать». Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения.
Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по БЖД.
ОД 15.50-16.05 Музыка
16.35-16.50 Звоночки.
II Половина дня Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение и разгадывание загадок на тему «Профессии». Д/и «Кто как кричит». Цель: развивать речевое внимание детей
Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
Раскраска сказочных героев из любимых книжек, учить детей штриховать, развивать мелкую моторику П / игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.
Пальчиковые игры «Коза рогатая», «Кошка» Цель развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Создавать условия для (игр, закаливания,развития двигательной активности,познавательной деятельности, речевогоразвития,)
ПРОГУЛКА Наблюдение за снегопадом.
Задачи. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой,
Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным до-рожкам.
Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (скользкий, холодный, жесткий). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность.
Предложить детям построить снеговика. Подвижная игра «Птички и кошка». Подвижные игры «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
«Курочка Хохлатка» - закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.
Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. Подготовка участка (уборка снега для прогулки).
Вечер Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года). Закрепить с группой детей название основных цветов. Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место». Предложить детям:
С-р/и «Парикмахерская». Цель: учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях.
Д/и «День - ночь». Цель: закреплять знания детей о времени суток, развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (уголок конструирования).
Наведение порядка в группе.
Неделя. 2 неделя. Среда 9 Февраля 2022г.
Тема недели: Профессии. Инструменты.
Режим Совместная деятельность педагогов и воспитанников Свободная деательность воспитанников Организация предметно - пространственной среды.
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня: УТРО Утренняя гимнастика. Комплекс № 2.
Просмотр компьютерной презентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» Цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции после просмотра. Закрепить с группой детей правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Дежурство в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья, взрыхлить землю.
С-р/и «Магазин игрушек». Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО).
Ознакомление с детской энциклопедической литературой.
ОД 9.00-9.15 Рисование
11.00-11.15 Бассейн 1гр
11.25-11.35 Бассейн 2гр
ПРОГУЛКА Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины воспитывать уважение к труду. Понаблюдать за проезжающим транспортом. Машины какие? А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. П/и: «Мы - шоферы». Закрепить с группой детей умение ходить в парах, не наталкиваясь друг на друга. Предложить детям: П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, сноровку, выдержку. Д/и «Назови предмет по описанию». Цель: развивать умение детей отгадывать предметы по описанию признаков. Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки. Выносной материал: ледянки, санки, куклы.
ОБЕД Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года). Повторить с группой детей название профессий. Игровая ситуация «Идём друг к другу в гости» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по БЖД.
ОД 15.00-15.25 Йога
16.00-16.15 Физическая культура
16.35-16.50 Звоночки.
II Половина дня Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение произведения К. Чуковского «Айболит. Закрепить с Арсением, Сашей, Викой основные цвета, умение их называть и показывать. Закреплять навыки пользовать индивидуальной расчёской. Предложить детям: игру-упражнение «Земля, вода, огонь. воздух». Цель: совершенствовать выполнение заранее обговоренных действий, развивать внимание, память. Д/и «Одежда и Овощи». Цель: учить детей определять и называть основные признаки предметов. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Создавать условия для (игр, закаливания,развития двигательной активности,познавательной деятельности, речевогоразвития,)
ПРОГУЛКА Наблюдение за березой и елью. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет. Меня всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь: Стою колючая, как еж, Зимою в платье летнем. П/и «Кто быстрее добежит до березы?». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. «По ровненькой дорожке». Упражнять группу детей в умении ходить по узкой дорожке. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Выносной материал: лопатки, формочки. Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. Подготовка участка (уборка снега для прогулки).
Вечер Чтение «Айболит» К. Чуковский. Закрепить с группой детей представление о положении предмета справа и слева от них. в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать
у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.
Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. Наведение порядка в группе.