МААМ-картинки

План проведения фрагмента ОД во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «В стране математика»

Татьяна Алексеева
План проведения фрагмента ОД во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «В стране математика»

Тема «В стране математика»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный, желтый,синий).

«Первый круг»

Дети присаживаются на подушки для просмотра презентации PowerPoint c персонажем в качестве сюрпризного и мотивационного момента.

«Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в моей Стране Математики. В моей стране приключилась беда. Все мои фигурки разбежались кто куда. И осталась я одна. Грустно мне и одиноко. Кто же мне поможет?»(ответы детей)

Публикация «План проведения фрагмента ОД во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ „В стране математика“» размещена в разделах

Воспитатель:как здорово вы придумали ребята, давайте поможем Королеве Геометрии сделать друзей для её страны. А из чего мы можем их сделать? (ответы детей)

Воспитатель: чтобы нам попасть в Страну Геометрия и выбрать нужные геометрические фигуры я предлагаю вам встать в нашу «Веселую карусель».

«Веселая карусель» - Круги-Луллия

Два круга из ткани, верхний круг, разделенный по секторам, на которых обозначены геометрические фигуры надевается на воспитателя, нижний круг пошире тоже разделен на сектора, на которых обозначены цвета лежит на полу неподвижный. Дети идут по кругу, передвигая верхний круг со словами стихотворения «Еле-еле, еле-еле, закружились карусели. А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите карусель остановите. Раз, два, раз, два вот и кончилась игра». Дети называют цвет и название получившейся фигуры.

Разделение на центры активности по геометрическим фигурам

Круги – цент Математика

Квадраты – центр Искусство

Треугольники – центр Сенсорного развития

1 центр – Математика

Работа по изготовлению друзей для Королевы Геометрии будет проходить по технологии ТРИЗ «Морфологический анализ»

Форма рук и ног

У каждого ребенка

2 центр – Искусство

Дети в технике аппликации с элементами рисования создают фигуры персонажей для страны геометрии (из геометрических фигур). С помощью приёма «Волшебный круг» по сигналу перемещаются по кругу, тем самым оказываются на рабочем месте другого человека и начинают дорисовывать его работу (меняются по кругу 3 раза). В результате получаются совершенно разные изображения. Затем вместе придумываем имена новым персонажам.

3 центр- Сенсорного развития

В дидактическое пособие «Слоник» (по типу «Чудесного мешочка») помещены блоки Дьенеша, ребятам на ощупь необходимо определить какую геометрическую фигуру взяли и найти место на индивидуальной карточке. (по типу лото)

Все вместе снова собираемся на 2 круг с результатами наших работ для анализа и рефлексии. (все детские работы фотографируются и собираются в одну презентацию для показа детям, взрослым и родителям)

Прикреплённые файлы:

seminar-2020_716th.pptx | 650,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

План проведения Дня птиц в младшей группеПлан проведения Дня птиц в младшей группе Настоящая весна приходит на Землю, когда прилетают птицы. Именно они на крыльях приносят Весну, весело напевая свои песни. 1 апреля отмечается.

План проведения недели ПДД во второй младшей группе Комплексно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей группе. Понедельник «День дорожного транспорта» I половина дня Беседа № 3.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения фрагмента ОД во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «В стране математика»
Опубликовано: 31 января 2020 в 13:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД