Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематического дня в старшей группе «В гостях у азбуки» к Дню первой азбуки
▼ Скачать + Заказать документы
Наши воспитанники скоро пойдут в первый класс. Многие из них уже умеют читать. И конечно же им очень интересно было узнать про азбуку. Азбуке мы посвятили тематический день. Дети с интересом узнали о том, что первой азбуке в этом году исполнилось 450 лет.
Предлагаю Вашему вниманию план проведения тематического дня «В гостях у азбуки».
План проведения тематического дня «В гостях у азбуки»
Цель: формирование у детей знаний о культуре народа.
Публикация «План проведения тематического дня в старшей группе „В гостях у азбуки“ к Дню первой азбуки» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Специально организованная деятельность:
1. Занятие по образовательной области «Подготовка к обучению грамоте» по теме «Наши друзья – звуки и буквы»
Задача: совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов различного звукового состава с помощью картин-схем и схем без картинок, сравнивать слова по моделям. Закреплять представления о гласных, твердых и мягких согласных звуках, умение определять их в словах. Закреплять представления о гласных, твердых и мягких согласных звуках, умение определять их в словах. Формировать интеллектуальные умения анализа, синтеза и сравнения. Воспитывать лингвистическое отношение к языку.
2. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. Лепка» по теме «Украсим букву»
Задача: Совершенствовать приёмы создания декоративного узора, приемы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетическое восприятие.
Нерегламентированная деятельность:
Общение:
- Беседа «История появления азбуки» в сопровождении презентации
Цель: расширение знание об истории народа.
- Игровая ситуация «Что было бы, если бы если бы не было азбуки?»
Цель: развивать связную речь, навыки построения рассуждений на предложенную тему.
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: обогащать социально-игровой опыт воспитанников, развивать игровой замысел, игровые действия по сюжету.
- Игра «Ищем пропавшую букву»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве с использованием плана-схемы группового помещения.
- Игра «Придумай слово на заданную букву»
Цель: упражнять в подборе слов на заданную букву.
Познавательная практическая деятельность:
- Сравнение буквы «И» в русском и белорусском языках
Цель: закрепить представление о буквах как о знаках для обозначения звуков, упражнять в умении сравнивать, находить сходства и различия.
- Рисование пиктограмм «Как раньше общались люди»
Цель: упражнять в умении с помощью знаков отображать основные черты предметов и явлений окружающего мира.
- Игра со счетными палочками «Сложи буквы»
Цель: развивать пространственные представления, зрительную память, совершенствовать мелкую моторику рук.
- Мини-выставка «Разные азбуки»
Цель: формировать интерес воспитанников к чтению.
Художественная деятельность:
- Рассматривание иллюстраций в разных «Азбуках»
Цель: упражнять в умении выделять особенности изображения букв, формировать эстетический вкус.
- Чтение произведений С. Я. Маршака «Азбука», В. Берестова «Как хорошо уметь читать»
Цель: воспитывать интерес к чтению.
- Конкурс «Ловкий карандашик» (раскраски с буквами)
Цель: совершенствовать навыки раскрашивания иллюстраций с буквами.
- Слушание музыкального произведения В. Шаинского «Учат в школе»
Цель: воспитывать интерес к учебной деятельности.
Трудовая деятельность:
- Ручной труд «Книжка-самоделка»
Цель: закрепить представления о процессе создания книги, развивать фантазию, творчество.
- Хозяйственно-бытовой труд «Ремонт книг в книжном уголке»
Цель: закрепить правила пользования книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.