Папки-передвижки

План работы кружка «Хочу всё знать»

Людмила Остроушко
План работы кружка «Хочу всё знать»

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

РАЗДЕЛ I.ИЗМЕРЕНИЕ

Темы:

1 – Средства измерения мира человеком (измерительные приборы длины, беса, объема).

2. Единицы измерения температуры, времени.

Цель: сформировать у детей представление об измерении, как одном из способов познания мира, о единицах измерения (общепринятыми эталонами) : длины (сантиметр, метр, километр); веса (грамм, килограмм); объёма (литр, миллилитр); температуры (градус).

Публикация «План работы кружка „Хочу всё знать“» размещена в разделах

Познакомить детей с измерительными приборами, созданными человеком, как средствами познания мира, установления отношений человека с окружающим миром : линейка, измерительная лента, весы (стрелочные и пружинные, мерный сосуд, термометр (для измерения температуры воды, воздуха и тела человека).

Познакомить детей с понятием «время» - длительность существования, продолжение событий, последовательное течение суток за сутками. Сформировать опыт использования разнообразных способов его измерения с помощью различных видов часов (приборы, позволяющие ориентироваться во времени). Познакомить детей с историей развития измерительных приборов, и происхождением мер, развитием способов измерения времени от солнечных древнеегипетских часов до современных часов на кварцевых кристаллах и атомных часов.

Развивать способности детей пользоваться измерительными приборами (узнать длину, ширину, размер предмета, его вес, собственный вес и рост, температуру окружающего воздуха, воды в сосуде, температуру сво-его тела). Способствовать формированию эмоционально положительного отношения к процессу экспериментирования.

РАЗДЕЛ 2. ВЕЩЕСТВО

Темы:

1. Из чего все сделано. Три состояния вещества.

2. Жидкость. Свойства воды.

3. Газ. Свойства воздуха.

4. Твё рдое тело: материалы (керамика, стекло, пластмасса, дерево, почва, песок, глина, металлы).

5. Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой (нагрев и охлаждение, горение; круговорот воды в природе).

Цель: расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твёрдое и газообразное).

Познакомить детей со свойствами воды как жидкости (способность растворять в себе другие вещества, выталкивать более легкие предметы и удерживать их на поверхности, находиться в любом из трёх состояний вещества и др., со значимостью и ценностью воды в жизни человека и всех живых организмов планеты.

Сформировать представления детей о свойствах других различных жидкостей (шампунь, молоко, бензин, нефть, керосин и др.). В данном разделе ребёнок познаёт такие новые понятия как плотность, вязкость, плавучесть.

Создать условия для овладения способами познания свойств жидкостей: погружение различных предметов для определения понятия плотность, плавучесть (пенопласт, деревянный брусок, камень, металлический предмет, изделия из стекла и пластмассы и др.); растворение соли, сахара, соды, марганца, шампуни, изготавливая соответствующие растворы; замораживание, нагревание, кипячение и т. д.

Познакомить детей с твёрдыми телами, их свойствами, значением и областью применения в жизни человека: изделиями из стекла и пластмассы, керамическими изделиями, деревянными и металлическими предметами, знакомятся с почвой, песком и глиной.

Сформировать представление о:

взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое: свойствах воды, воздуха и твёрдого тела при нагревании и охлаждении, горении (расширение и сжатие, кипение, замерзание, образование продуктов горения - пепел, зола, угарный газ);

природных явлениях - атмосферные осадки, круговорот воды в природе, изменение погоды, ветер, роса и иней, влажность, бури, ураганы.

Способы познания свойств твё рдых тел: рассматривание камней, песка, глины, пропускание через них воды, ощупывание, разбивание, нагревание предметов из стекла, пластмассы, керамики, металлических предметов и т. д.

Познакомить детей с природными богатствами недр Земли (уголь, драгоценные камни и металлы и пр.).

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию свойств различных веществ.

РАЗДЕЛ 3. ДВИЖЕНИЕ

Темы:

1. Почему предметы движутся.

2. Тяготение. Свободное падение.

3. Виды движения. 4. Простые механизмы.

Цель: познакомить детей с разнообразными видами движения: человек и животные идут, бегают, приседают, скачут, вертят головой и т. п. ; машины, самолеты, механизмы и пр. перемещаются в различных пространствах (воздушное, водное, земное); планеты и спутники вращаются в космосе.

Создать условия для установления ребёнком связи движения (перемещения) и действия на предмет тянущих или толкающих сил.

Сформировать у детей представление о видах движения (прямолинейное, вращательное, движение по наклонной плоскости, свободное падение); о трении, как неотъемлемой части движения (польза трения, трение - помеха, защита от трения, преодоление трения, трение — причина нагрева и т. д.); о понятиях «скорость», «направление».

Познакомить детей с историей создания простых механизмов и их применением для облегчения и выполнения работы (рычаг, клин, блок, винт, шестерни).

Сформировать у детей способы познания видов движения (катать машинки, тележки по прямой и наклонной плоскости, вращать волчок, колесо, планеты вокруг Солнца на модели, спутники по орбитам, соревноваться в скорости бега и ходьбы со сверстниками и взрослыми). Формировать у детей представления о ценности и способах применения простых механизмов (рычаг, блоки - для подъёма тяжестей, тачка - для перетаскивания грузов, работа шестерёнок в механическом миксере и механических часах и т. д.).

РАЗДЕЛ 4. СВЕТ И ЦВЕТ

Темы: Отражение света. Зеркало.

2. Изменение размеров изображения с помощью различных линз. Преломление света.

3. Что такое радуга? Смешение цветов.

Цель: Познакомить детей со светом как одной из форм энергии; светящимися предметами (излучающими свет) : электрической лампочкой, свечами, телевизором, Солнцем (самым главным источником света на Земле); отражением света и как оно происходит (различными видами зеркальных поверхностей); преломлением света и увеличением изображения (линзы, увеличительные стекла, лупы и т. д.). Сформировать представление о принци-пе разложения белого света на составляющие цвета, появления уникального природного явления - радуги. Расширить представления о способности человека и животных видеть, различать цвета, об использовании цвета в природе и культуре. Познакомить со строением глаза (как оптического прибора).

Сформировать у детей представления об истории развития осветительных приборов (от свечи, керосиновой лампы до современных электрических осветительных приборов). Создать условия для приобретения ребё нком способов познания свойств света: рассматривание света от различных источников (свеча, фонарик, электрическая лампа, сопоставление яркости, направленности; наблюдение отражения предметов от зеркал разной формы (выпуклых, вогнутых, плоских, преломления луча света от фонарика через плоскую бутылочку; использование увеличительного стекла, лупы, изготовление самодельной линзы, пропускание света через струю воды; раскладывание солнечного луча на составляющие цвета (используя воду и зеркало, получение радуги, рассматривание драгоценных камней, калейдоскопа; просмотр диафильмов, смешивание цветов. Развивать эмоционально-положительное отношение к занятиям экспериментированием.

РАЗДЕЛ 5. ЗВУК И СЛУХ

Темы:1. Источники звука и его распространение.

2. Способы восприятия звуков человеком и животными.

Цель: расширить представления детей о способности человека и животных слышать различные звуки. Познакомить со строением человеческого уха, позволяющего воспринимать не только звуки, но и их источники. Сформировать понятие скорости звука. Познакомить детей с распространением звука в воздухе, воде и твёрдых телах, отражением звука (эхо, громкостью.

Формировать эмоционально-положительное отношение к познанию звуков посредством знакомства с интересными фактами из жизни животных и человека: способность многих животных «видеть» с помощью звука (летучие мыши, слышать звуки лапками (кузнечики, всем телом (рыбы) и т. д. Познакомить детей с использованием звука и ультразвука в медицине, геологии, подводных исследованиях.

Создать условия для приобретения детьми способов познания звуков — слушать звуки от различных источников, на разном расстоянии, различной громкости (тиканье часов, звучание колокольчика, свистка, шуршание листьев, скрип снега и т. п., слушать звучание различных музыкальных инструментов (трещотка, гармошка, барабан и др., слушать симфоническую музыку, распознавать звуки с закрытыми глазами, узнавать друг друга по голосу, определять названия домашних животных по голосу и т. д., подражать различным звукам животных, машин, птиц, музыкальных инструментов. Формировать представления о том, что очень громкие звуки неблагоприятны для человека, вызывают раздражительность и т. п., а, следовательно, необходимо создавать вокруг себя гармоничный звуковой фон.

РАЗДЕЛ 6. МАГНЕТИЗМ

Темы:

1. Магнит и его свойства.

2. Магнитные свойства Земли. Компас.

Цель: Познакомить детей с магнитом, его свойствами (притягивать к себе металлические предметы, областью применения (собрать булавки, рассыпанные по полу, определить направление пути по компасу, магниты за-ставляют вращаться электромоторы н производить электричество генера-торами, магнитофон снабжен магнитной головкой и т. д.).

Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к по-знанию магнита посредством знакомства с интересными фактами из истории появления, обнаружения и использования магнита человеком. Познакомить детей с компасом — прибором для определения сторон света. Важная часть компаса - намагниченная стрелка, которая поставлена на острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета: красный всегда повернут к югу, а синий указывает на север. Сформировать у ребёнка опыт использования компаса, определения с его помощью сторон света. Познакомить детей с магнитными свойствами Земли, которая обладает собственным магнитным полем.

Создать условия для овладения способами познания свойств магни-тов; определить, что магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металлов (железа, стали, кобальта, наоборот, притягиваются к нему; соединение двух магнитов друг с другом, поворачивание их и опре-деление, что они то притягиваются, то отталкивают друг друга. Стимули-ровать самостоятельное обнаружение детьми двух полюсов у магнита. По-знакомить детей с действием магнитного поля через бумагу. Развивать ин-терес детей к экспериментальной деятельности в процессе познания при-родного явления магнетизма.

РАЗДЕЛ 7. В МИРЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

Темы:

1. Молния. Электрический ток. Виды электричества.

2. Проводники и диэлектрики. Электрические приборы.

3. Электромагнит. Современные технологии.

Цель: Познакомить детей с электричеством как особой формой энергии: оно может превращаться в тепловую, световую, звуковую форму энергии, а также использоваться для работы механизмов. Расширять представления об электрических приборах. Познакомить детей со статическим электричеством — молния, искры на одежде, возникающие при трении; с понятием электромагнит и его использованием в современных технологиях, способностью некоторых животных излучать электрические колебания.

Познакомить детей с использованием батарейки - хранителя электричества, фонарика, с устройством простейших электрических приборов (все они имеют вилку, провод, который подключен к мотору или лампочке). Сформировать опыт следования правилам безопасности при взаимодействии с электрическими приборами (нельзя прикасаться к оголённым проводам, вставлять в розетку металлические предметы, с электрическими приборами можно взаимодействовать только сухими руками и т. д.).

Создать условия для приобретения ребё нком способов познания электричества: рассматривание устройства розетки, выключателя, вилки, структуры проводов (металлические жилы в пластмассовой оплетке, электрической лампочки, устройства фонарика; собирание простейшей электрической цепи; создание электромагнита с помощью гвоздя, намотанного на него провода и батарейки; создание статического электричества (в результате трения воздушного шарика о шерстяной свитер и т. д.).

РАЗДЕЛ 8.

ЧЕЛОВЕК И ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ

(ИТОГОВЫЙ)

Цель: Обобщение знаний детей о законах существования всего живого на земле:

закон всемирного тяготения и земного притяжения,

закон действия и противодействия,

видоизменения вещества и перехода его из одного состояния в другое под действием элемента - посредника Огня,

закон отражения и преломления света и др.

Дети осознают, что «чудеса», происходящие в природе (восход и заход Солнца, радуга, туман, роса, дождь, снег, ветер и др.) объяснимы и подчиняются неопровержимым физическим законам.

Подвести детей к выводу о том, что ценность приобретенных знаний заключается в том, что приходит осознание своей ответственности за сохранение окружающего мира. Законы физики необходимо учитывать в повседневной жизни, например, когда в мороз выносят на улицу бутылки с водой, при работе с электрическими приборами, а также, познавая свойства реальных предметов окружающего мира посредством различных способов, что позволит самоутвердиться и найти своё место в окружающем мире.

Публикации по теме:

Интеллектуальная олимпиада «Хочу все знать» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за боевое прошлое нашей Родины. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД «Хочу все знать» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хочу все знать Цель: развивать познавательный интерес, умение использовать полученные.

План работы кружка пластилинографии в ДОУ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ Месяц/ Тема занятия Педагогические цели Программное содержание занятия Виды детской деятельности.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать» Современный образовательный процесс – это поиск новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

План работы кружка «Лесовичок» План работы кружка «Лесовичок». СРЕДНЯЯ ГРУППА тема программные задачи материал применение Деревья в зимнем уборе Сформировать умение обследо-вать.

Проект «Хочу всё знать о пуговице» Вы можете стать архангелом, дураком или преступником, и никто не заметит этого. Но если у Вас отсутствует пуговица – каждый обратит на.

Летний проект «Хочу все знать о футболе» в старшей группе ДОУЛетний проект «Хочу все знать о футболе» в старшей группе ДОУ Проект «Хочу все знать о футболе» старшая группа Авторы: Крашенинникова Лариса Владимировна и Ярославцева Ольга Владимировна По направленности.

Проект «Хочу о космосе всё знать» Паспорт проекта. № О проекте Содержание 1 Наименование проекта «Хочу о космосе всё знать!» 2 Цель проекта Формирование у детей представлений.

Тематическое планирование недели «Хочу всё знать!» План тематической недели «Хочу всё знать!» для детей старшего дошкольного возраста Возрастная группа Работа с детьми Работа с родителями.

Экологический проект «Хочу все знать!»Экологический проект «Хочу все знать!» Актуальность. Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы кружка «Хочу всё знать»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 22:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД