Лучший педагог года

Проект «Хочу о космосе всё знать»

Екатерина Костина
Проект «Хочу о космосе всё знать»

Паспорт проекта.

№ О проекте Содержание

1 Наименование проекта «Хочу о космосе всё знать

2 Цель проекта Формирование у детей представлений о космосе, космическом пространстве. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

3 Задачи проекта Для детей :

Публикация «Проект „Хочу о космосе всё знать“» размещена в разделах

• Систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

• Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны – День Космонавтики

• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля

• Развитие познавательных и интеллектуальных способностей

• Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

• Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, навыков работы в команде.

• Развивать умения слушать друг друга.

Для родителей:

• Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы

• Стимулировать творческую активность родителей через участие в досугах детей

• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

• Привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности, к празднованию Дня космонавтики

Для педагогов:

• Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

4 Участники проекта Дети подготовительной группы ГБДОУ №74, воспитатели, родители

5 Сроки реализации проекта 10 марта 2014 года – 10 апреля 2014 года.

6 Ответственные за реализацию проекта Воспитатели : Пащенко А. А., Травяникова Е. О.

Этапы реализации проекта.

Содержание Мероприятия, формы работы Задачи Сроки Участники

I этап. Аналитический

Создание проблемной ситуации. Беседа, рисование, игра-викторина. 1. Выяснить, что дети знают о космосе, о космических телах, о профессии космонавта, о космических открытиях. 1 неделя Воспитатели, дети

Оформление родительского уголка по теме проекта. Создание газеты, оформление консультаций и папок-передвижек. 1. Донести до родителей информацию о старте проекта «Хочу о космосе всё знать, о темах занятий, о формах работы в рамках проекта. 1 неделя Воспитатели, родители

Подбор наглядно-дидактических пособий по теме, демонстрационного материала, игр и заданий. Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых 1. Подобрать наглядно-дидактические пособия по теме проекта в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы.

2. Привлечь внимание родителей к изучаемой теме.

3. Способствовать развитию взаимосвязи детей и родителей в ходе общения по теме проекта.

1 неделя Воспитатели, зам. зав. по УВР

Беседа с родителями Консультация 1. Привлечь родителей к работе вместе с детьми в рамках проекта.

2. Попросить показать детям фильмы о космосе, книги, сходить вместе с детьми в планетарий, музеи, рассказывать о космосе. 1 неделя Воспитатели, родители

II этап. Организационный.

Составление перспективного плана работы с детьми Круглый стол 1. Планирование и прогнозирование предстоящей работы в рамках проекта. 1 неделя Воспитатели, зам. зав. по УВР

Разработка конспектов занятий, наглядных пособий, презентаций. Круглый стол педагогов 1. Составить планы занятий, написать подробные конспекты.

2. Продумать темы и схемы презентаций. 1 неделя Воспитатели

Изготовление нужных для занятий пособий. Мастер класс 1. Обогащение предметно-развивающей среды.

2. Изготовить нужные для занятий наглядные пособия.

3. Привлечение родителей. 1 неделя Воспитатели, родители

III этап. Практический.

Что о космосе мы знаем? Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Беседы.

Рисование «Как я представляю космос».

Игра «Правильно-неправильно».

Поход в планетарий с родителями. 1. Показать детям значимость иллюстраций в формировании представлений о космосе и космонавтах.

2. Активизировать разговорную речь.

3. Дать детям возможность выразить свои представления о космосе на бумаге в виде рисунков.

4. Выяснить в процессе игры объём знаний детей о космосе. 1 неделя Воспитатели, дети, родители

А мы в космос собрались! Совместное оформление выставки книг о космосе и космонавтах.

Создание газеты для родительского уголка. 1. Донести до родителей информацию о проекте.

2. Учить детей коллективной работе.

3. Учить располагать материал по значимости.

4. Учить оформлять газеты. 1 неделя Воспитатели, дети

Что такое звёзды и галактики?

Чем уникальная наша Земля?

Кто такой космонавт? Чтение статей о космосе, звёздах, планетах. Рассматривание иллюстраций. Демонстрация презентаций. Беседа.

Конструирование «Звёздное небо» (коллективная работа).

Составление описательного рассказа.

Рассказ. 1. Поддерживать интерес детей к художественному слову.

2. Способствовать зрительному восприятию детей иллюстраций по теме космос.

3. Способствовать расширению кругозора детей.

4. Учить связной и грамматически-правильной речи.

5. Совершенствовать навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем.

6. Развивать воображение детей.

7. Учить работать в коллективе, вместе, сообща.

2 неделя Воспитатели, дети, родители

«Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт

«Если б я был космонавтом

«Космический корабль Рассказ, беседа.

Составление рассказа.

Лепка «Космонавт».

Рисование «Портрет Ю. Гагарина».

Беседа на тему «Освоение космоса». Предварительно консультация для родителей на данную тему. 1. Развивать у детей интерес к профессии космонавта.

2. Познакомить с личностью Ю. А. Гагарина.

3. Развитие навыков составления связного рассказа.

4. Развивать навыки восприятия зрительной информации.

5. Пополнить знания о космосе, космических кораблях.

6. Развитие мелкой моторики в процессе лепки.

7. Совершенствование навыков рисования портрета человека.

8. Пополнить знания детей о государственных праздниках РФ (День космонавтики) 3 неделя Воспитатели, дети, родители

«В космической ракете».

«Есть ли жизнь на Марсе?» Беседа.

Игра «В космической ракете».

Лепка «Ракета».

Рисование «Галактика».

Игра по станциям «Исследователи космоса».

Рисование «Животное с другой планеты».

1. Пополнить знания детей о космических кораблях.

2. Развитие мелкой моторики в процессе лепки.

3. Развитие воображения.

4. Учить применять полученные знания на практике.

5. Учить создавать образ галактики на бумаге.

6. Развивать фантазию, навыки владения красками и кистями.

7. Учить работе в команде, сообща.

8. Рассказать детям, что такое игра по станциям. Поиграть в неё.

9. Познакомить детей с исследованием космоса, рассказать о знаменитых учёных, космонавтах.

10. Показать небольшие познавательные фильмы о космосе, о космических открытиях. 4 неделя Воспитатели, дети, родители

«Что такое наше солнце?»

«Чем уникальна наша планета?» Беседа.

Лепка «Солнечная система» (коллективная работа).

Рисование «Солнечная система».

Составление описательного рассказа о нашей планете.

Игра-викторина «Знатоки» 1. Развивать умение внимательно слушать.

2. Развивать мелкую моторику в процессе лепки.

3. Совершенствовать навыки рисования планет солнечной системы.

4. Развивать навыки связной и грамматически-правильной речи, умение слушать других.

5. Выявить уровень усвоения материала.

6. Совершенствовать навыки работы в команде.

5 неделя Воспитатели, родители, дети

«Космический кроссворд» Создание кроссворда. 1. Развитие навыков работы в команде.

2. Развитие воображения.

3. Развитие связной речи, логики и мышления. 5 неделя Воспитатели, дети, родители

«О космосе Слушание песен и стихов о космосе. 1. Развитие навыков слушания связной, выразительной речи.

2. Показать выражение чувств, настроений при помощи музыки и стихов. 5 неделя Воспитатели, дети, родители

«Космические поделки» Изготовление поделок и макетов. 1. Поддерживать творческую активность детей и родителей, умение договариваться, объединяться. 5 неделя

IV этап. Итоговый, диагностический.

Выставка рисунков, макетов, поделок всех участников проекта. Работа экскурсоводов. Оформление выставки. 1. Создать радостный эмоциональный настрой.

2. Учить радоваться результатам творчества.

3. Развивать речь, умение рассказывать о процессе, предшествующем выставке. 5 неделя Воспитатели, дети, родители

«Что у нас получилось?» Проведение анкетирования среди родителей о ходе проекта и о результатах проекта. 1. Выяснить значимость прошедшего проекта.

2. Попросить дать оценку проекту и его результатам.

3. Выяснить всего ли в проекте было достаточно или чего-то не хватало? 5 неделя Воспитатели, родители

Список используемой литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.

3. Калашников В. О звездах и планетах.

4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.

Публикации по теме:

«Хочу все знать». Познавательно-исследовательский проект Актуальность: Главная задача современного образования заключается не в том, чтобы просто передать ребенку знания, которыми обладают взрослые.

Фотоотчёт на тему: «Хотим всё знать!»Фотоотчёт на тему: «Хотим всё знать!» Малыши сами по себе - маленькие исследователи, испытатели. А это большие возможности для педагогов. Ведь детям интересно все: откуда дует.

Проект «Что мы узнали о космосе» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района г. Санкт-Петербурга.

Проект «Быть спортсменами хотим!» Пояснительная записка:Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями,.

Проект «Быть здоровыми хотим!» 2 младшая группа Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим!" Вид проекта: Информационный Тип проекта: Творческо-познавательный Срок реализации: с16.04.2014.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта «Быть здоровыми хотим!» Автор: Никитина Ольга Владимировна. Тип проекта: Тип проекта: информационнно - практико-ориентировачный.

Проект «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Тема: Быть здоровыми хотим Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Сроки проведения: с 13 апреля по 17 апреля.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект «Хочу всё знать о пуговице» Вы можете стать архангелом, дураком или преступником, и никто не заметит этого. Но если у Вас отсутствует пуговица – каждый обратит на.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим» Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим» Автор: Беляева Е. А. Актуальность В последние годы детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хочу о космосе всё знать»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 13:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД