Получи документы

План работы кружка в средней группе «По дороге к азбуке»

Марина Поздеева
План работы кружка в средней группе «По дороге к азбуке»

Перспективный план работы по кружку «По дороге к азбуке»

в средней группе «Бабочка»

на 2018 – 2019 учебный год

Воспитатель: Поздеева Марина Николаевна

I квалификационной категории

Актуальность

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.

Публикация «План работы кружка в средней группе „По дороге к азбуке“» размещена в разделах

Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуры речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.

Для повышения уровня развития речи детей разработана рабочая программа кружка «По дороге к азбуке».

Цель: создание условий для развития речевой деятельности детей 4 – 5 лет в дошкольном учреждении.

Задачи:

- Развивать моторику артикуляционного аппарата;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Формировать связную речь;

- Обогащать словарь;

- Совершенствовать интонационную выразительность речи;

- Воспитывать культуру речевого общения.

Ведущая деятельность: коммуникативная, игровая.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- социально – коммуникативное развитие

Ожидаемые результаты: Развит артикуляционный аппарат. У детей совершенствуется внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение и другие психические процессы и качества, необходимые для жизни и обучения. Занятия способствуют умению взаимодействовать друг с другом и с педагогом.

Принципы построения программы:

- учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей;

- принцип комплексного подхода;

- принцип сочетания различных форм организации деятельности;

- игровой принцип;

- положительная оценка любого достижения ребёнка;

- принцип наглядности.

Педагогические условия реализации программы: создание развивающей среды в группе.

Перспективный план работы кружка «По дороге к азбуке»

Задачи Содержание

СЕНТЯБРЬ

1 – 2 неделя – мониторинг

3 неделя Тема: «В саду и огороде»

Развитие артикуляционного аппарата Знакомство с органами артикуляционного аппарата

Упр. «Домик открывается», «Любопытный язычок»

Развитие мелкой моторики рук

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Узнай по описанию», «Один – много»

Чистоговорка Комплекс № 1, 32 (з – с)

Релаксация Упражнение «Устали овощи»

4 неделя Тема: «Ранняя осень. Сезонные изменения»

Развитие артикуляционного аппарата Упр. «Домик открывается», «Любопытный язычок» Знакомство с понятием «звук».

Развитие мелкой моторики рук

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Скажи ласково», «Один – много»

Чистоговорка Комплекс № 2, 7 (к – т)

Релаксация Упражнение «Ветер дует нам в лицо…»

ОКТЯБРЬ

1 неделя Тема: «Я и моё тело»

Развитие артикуляционного аппарата Упражнение «Улыбочка-Хоботок»

Развитие длительного плавного выдоха

Развитие мелкой моторики рук Это глазки. Вот, вот.

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Один-много», «Большой - маленький»

Чистоговорка Комплекс № 3, 34 (ш - ж)

Релаксация Упражнение «Спать пора, уснул бычок…»

2 неделя Тема: «Я и моё здоровье»

Развитие артикуляционного аппарата Упражнение «Качели», «Часики»

Развитие глубокого вдоха. Пение гласных.

Развитие мелкой моторики рук Дружные пальчики.

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Это – мой, моя, мое, мои»; «Доскажи словечко»

Чистоговорка Комплекс № 4, 35 (ш - ж)

Релаксация Упражнение «Море волнуется раз…»

3 неделя Тема: «Домашние животные»

Развитие артикуляционного аппарата Упражнение «Улыбочка-Хоботок»

Обучение правильной и четкой артикуляции. Звук «У».

Развитие мелкой моторики рук «Повстречались два котенка»

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Четвертый лишний», «Что изменилось»

Чистоговорка Комплекс № 5, 38 (к - г)

Релаксация Упражнение «Спать пора, уснул бычок…»

4 неделя Тема: «Дикие животные»

Развитие артикуляционного аппарата Упражнение «Домик открывается», «Любопытный язычок»

Развитие силы голоса и речевого дыхания. Звук «О».

Развитие мелкой моторики рук

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Это – мой, моя, мое, мои»; «Доскажи словечко»

Чистоговорка Комплекс № 5, 13 (з - д)

Релаксация Упражнение «Море волнуется раз…»

НОЯБРЬ

1 неделя Тема: «Что мы знаем о посёлке Балезино»

Развитие артикуляционного аппарата Упражнение «Вкусное варенье», «Лошадка» Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

Развитие мелкой моторики рук На поляне дом стоит,

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Один-много», «Четвертый лишний»

Чистоговорка Комплекс № 6, 16 (к - п)

Релаксация Упражнение Дети лежат на ковре. Упр. «Наши ножки устали, они прыгали, скакали»

2 неделя Тема: «Мой край поздней осенью»

Развитие артикуляционного аппарата «Наказать непослушный язычок», чередование «Иголочка - Блинчик»

Дыхательная гимнастика «Семафор»

Развитие мелкой моторики рук Край родной.

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Скажи ласково», «Большой - маленький»

Чистоговорка Комплекс № 7, 60 (л - ль)

Релаксация Упражнение на релаксацию «Все уснули»

3 неделя Тема: «Я и моя семья»

Развитие артикуляционного аппарата «Качели», «Лошадка»

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Развитие мелкой моторики рук Как живёшь?

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Это – мой, моя, мое, мои», «Доскажи словечко»

Чистоговорка Комплекс № 8, 47 (р - л)

Релаксация Упражнение на релаксацию Упражнение «Устали фрукты»

4 неделя Тема: «Моя семья. День Матери»

Развитие артикуляционного аппарата «Часики», «Вода - комар»

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Развитие мелкой моторики рук

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Это – мой, моя, мое, мои», «Доскажи словечко»

Чистоговорка Комплекс № 9, 49 (р - л)

Релаксация Упражнение на релаксацию Упражнение «Устали фрукты»

ДЕКАБРЬ

1 неделя Тема: «Зима, изменения в природе»

Развитие артикуляционного аппарата «Качели», «Лошадка»

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Развитие мелкой моторики рук: Зима

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Один-много», «Большой - маленький»

Чистоговорка Комплекс № 9, 49 (р - л)

Релаксация Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма)

2 неделя Тема: «Зимующие птицы»

Развитие артикуляционного аппарата «Домик открывается», «Любопытный язычок» Дыхательная гимнастика «Ветер»

Развитие мелкой моторики рук Покормите птиц

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)

Нам встречать весну.

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Один-много», «Большой - маленький», «Мой, моя, моё, мои»

Чистоговорка Комплекс № 10, 22 (ф – в)

Релаксация Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма)

3 – 4 неделя Тема: «Новогодний праздник»

Развитие артикуляционного аппарата «Качели», «Лошадка»

Дыхательная гимнастика «Маятник»

Развитие мелкой моторики рук Новогодний праздник

Ждали праздника мы долго. Трём ладошку о ладошку.

Наконец пришла зима. Сжать кулаки, прижать их друг к другу.

Наконец пришла зима Пальцы «идут» по столу, по коленкам.

В гости ёлку привела. Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются

К ёлке все мы подошли,Хороводы завели. Круговые движения кистями рук.

Покружились, поплясали, Кисти рук опустить, расслабить.

Даже чуточку устали.

Дед Мороз скорей приди, Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд.

Нам подарки принеси.

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Один-много», «Большой - маленький», «Мой, моя, моё, мои»

Чистоговорка Комплекс № 11, 21 (о – ы)

Релаксация Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма)

ЯНВАРЬ

2 неделя Тема: «Народные традиции»

Развитие артикуляционного аппарата Логоритмическое упражнение: «Домашние птицы»

«А»-«О»-«У»-«Ы»-«Э». Развитие речевого дыхания. Пропевание гласных с повышением и понижением тона.

Развитие мелкой моторики рук На ёлке

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши

И плясали, и резвились. Удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «шагают» средним и указательным пальчиками по столу.

Нам подарки преподнес. «рисуют» руками большой круг.

Дал большущие пакеты,

В них же вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши

Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики, начиная с большого

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один золотистый мандарин.

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение Игры: «Один-много», «Чего не стало?»

Чистоговорка Комплекс № 12, 45 (р - л)

Релаксация Рождественская колыбельная (фонограмма)

3 неделя Тема: «Животные севера»

Развитие артикуляционного аппарата Упражнение «Улыбочка-Хоботок»

Звуки «И» - «М». Развитие речевого дыхания. Преодоление твердой атаки гласных

Развитие мелкой моторики рук Белые медведи.

Белые медведи мороза не боятся, Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.

Нравится им в море ледяном купаться. Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.

Не страшны им в Арктике клыкастые моржи, Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого.

На рыбу и тюленей охотятся они. Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.

Развитие связной речи, обогащение словаря Игра: «Повтори и запомни»

Чистоговорка Комплекс № 13, 2 (к - д)

Релаксация Дети лежат на ковре. Упр. «Наши ножки устали, они прыгали, скакали»

4 неделя Тема: «Профессии»

Развитие артикуляционного аппарата «Индюк», «Пароход гудит».

Звук «П». Работа над темпом и ритмом речи.

Развитие мелкой моторики рук Пекарь

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки. Выполняем круговые движения ладонями

Две сушки — Ванюшке, Имитируем скатывание колобка.

Две баранки – Танюшке, Поочередно соединяем большие пальцы

Два бублика – Мишке, обеих рук с остальными пальцами

Два калача – Маришке. – упражнение «колечки».

Развитие связной речи, обогащение словаря Игры: «Повтори и запомни», «Сосчитай до пяти слова»

Чистоговорка Комплекс № 14, 8 (г - в)

Релаксация Упражнение на расслабление «Хватит песни петь, играть - лесу нужно отдыхать». Звучит «Мазурка» Ф. Шопена.

ФЕВРАЛЬ

1 - 2 неделя Тема: «Предметы быта»

Развитие артикуляционного аппарата «Качели», «Вкусное варенье»

Звуки «Б» - «П». Работа над четкостью дикции. Развитие речевого дыхания.

Развитие мелкой моторики рук Домик.

Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят -

Угощенье для ребят.

Мебель.

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с большого.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали.

А потом мы скотом

Посидели за столом, Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Развитие связной речи, обогащение словаря Игры: «Повтори и запомни», «Сосчитай до пяти слова»

Чистоговорка Комплекс № 15, 11 (н - д)

Релаксация Дети лежат на ковре. Упр. на расслабление «Сладкие сны» (диск «Музыка для релаксации»)

3 неделя Тема: «День Защитника Отечества»

Развитие артикуляционного аппарата «Часики», «Почистить зубы»

Звук «И». Обучение правильной и четкой артикуляции.

Развитие мелкой моторики рук Бойцы

Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках,

Удалые молодцы. сжать их в кулак.

Два больших и крепких малых Приподнять два больших пальца,

И солдат в боях бывалых. Другие крепко прижать к столу.

Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы,

Два сметливых молодца! другие крепко прижать к столу.

Два героя безымянных, Приподнять средние пальцы,

Но в работе очень рьяных! другие крепко прижать к столу.

Два мизинца – коротышки. Приподнять безымянные пальцы,

– Очень славные мальчишки! Хлопнуть в ладоши.

Развитие связной речи, обогащение словаря Игры: «Повтори и запомни», «Сосчитай до пяти слова»

Чистоговорка Комплекс № 16, 24 (б - п)

Релаксация Дети лежат на ковре. Упражнение «Бойцы устали»

4 неделя Тема: «8 Марта»

Развитие артикуляционного аппарата «Улыбка», «Поцелуйчик» («Хоботок»).

Звук «М». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие речевого дыхания. Развитие силы голоса

Развитие мелкой моторики рук Наши мамы.

Много мам на белом свете, Разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, Сжимают обе ладошки в «замочек»

Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх.

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Один-много», «Большой - маленький», «Мой, моя, моё, мои».

Чистоговорка Комплекс № 1, 19 (б - с)

Релаксация Дети лежат на ковре. Упр. на расслабление «Сладкие сны» (диск «Музыка для релаксации»)

МАРТ

1 неделя Тема: «8 Марта»

Развитие артикуляционного аппарата Звук «М». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие речевого дыхания. Развитие силы голоса

Развитие мелкой моторики рук Кто приехал?

Кто приехал? Пальцы обеих рук сложены вместе.

Мы, мы, мы! Быстро хлопают кончики больших пальцев.

Мама, мама, это ты? Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.

Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

Папа, папа, это ты? Хлопают кончики указательных.

Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

Братец, братец, это ты? Хлопают кончики средних пальцев.

Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

Ах, сестричка, это ты? Хлопают кончики безымянных.

Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

Все мы вместе, да, да, да! Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Назови ласково», «Большой – маленький».

Чистоговорка Комплекс № 2, 20 (т - л)

Релаксация Дети лежат на ковре. Упр. на расслабление «Сладкие сны» (диск «Музыка для релаксации»)

2 неделя Тема: «Весна к нам шагает»

Развитие артикуляционного аппарата «Гуси летят»

Звук «Т». Работа над вопросительной и восклицательной интонацией.

Развитие мелкой моторики рук Подснежник

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Какой, какая, какое, какие»,

Чистоговорка Комплекс № 3, 35 (ш - ж)

Релаксация Дети лежат на ковре. Упр. на расслабление «Сладкие сны» (диск «Музыка для релаксации»)

3 неделя Тема: «Одежда»

Закрепление органов артикуляционного аппарата. Звук «З - С». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над интонационной окрашенностью речи. Развитие речевого дыхания.

Развитие артикуляционного аппарата «Ушки»

Развитие мелкой моторики рук Стирка (Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения)

Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти и в порядок привести.

В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится, мы попляшем и покружимся.

Развитие связной речи, обогащение словаря Игры: «Один-много», «Что изменилось»

Чистоговорка Комплекс № 4, 3 (ш - л)

Релаксация Упражнение «Утюжим бельё»

4 неделя Тема: «Инструменты и материалы»

Развитие артикуляционного аппарата Дыхательная гимнастика «Ветер»

Развитие речевого дыхания.

Развитие мелкой моторики рук Чайник

Привет, я – чайник (показываем руками толщину)

Большой и толстый

Вот моя ручка, (руку вбок)

А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)

Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)

Я буду свистеть (изображаем свист)

С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)

Чаю себе нальёшь. (наклон в строну, где рука-носик)

Развитие связной речи, обогащение словаря Игры: «Повтори и запомни», «Четвертый лишний»

Чистоговорка Комплекс № 5, 24 (б - п)

Релаксация Упражнение на расслабление. Дети лежат на ковре. Звучит колыбельная музыка

АПРЕЛЬ

1 неделя Тема: «Виды транспорта»

Развитие артикуляционного аппарата Упражнение «Улыбочка-Хоботок»

Развитие длительного плавного выдоха

Развитие мелкой моторики рук Дорожных правил очень много.

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Один-много», «Большой - маленький», «Мой, моя, моё, мои»

Чистоговорка Комплекс № 6, 28 (т - д)

Релаксация Дети сидят на стульях, руки на коленях, голова опущена.

Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).

2 неделя Тема: «Космос»

Развитие артикуляционного аппарата «Домик открывается», «Любопытный язычок» Дыхательная гимнастика «Ветер»

Развитие мелкой моторики рук Выполнять движения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Скажи ласково», «Большой - маленький»

Чистоговорка Комплекс № 7, 40 (с - ш)

Релаксация Упражнение на расслабление «Невесомость». Дети лежат на ковре, звучит музыка группы «Спейс»

3 – 4 неделя Тема: «Цветущая весна»

Развитие артикуляционного аппарата Упражнение «Качели», «Часики»

Развитие глубокого вдоха. Пение гласных.

Развитие мелкой моторики рук «Капель»

С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке.

Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе.

Это к нам пришё л апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп.

Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек.

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе.

Цветочек

Вот цветочек вырастает. (Медленно поднимаем правую руку, согнутую в кулак.)

Лепесточки раскрывает. (Раскрываем кулачок.)

Над цветком пчела летит (Левую кисть складываем в щепоть и совершаем круговые движения над правой ладонью.)

И тихонечко жужжит,

Собирает сладкий сок– (Пощипываем правую ладонь.)

Угощайся, мой дружок!

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Это – мой, моя, мое, мои», «Доскажи словечко»

Чистоговорка Комплекс № 7, 40 (с - ш)

Релаксация Упражнение на расслабление. Дети лежат на ковре. Звучит мелодия «Голоса птиц»

МАЙ

1 неделя Тема: «9 мая – День Победы»

Развитие артикуляционного аппарата «Качели», «Лошадка»

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Развитие мелкой моторики рук Пограничник.

Пограничником я буду, Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках.

Чтоб границы защищать, Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.

И страна могла спокойно. Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.

Крепким сном ночами спать. Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим.

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Четвертый лишний», «Что изменилось»

Чистоговорка Комплекс № 8, 51 (р - л)

Релаксация Упражнение на расслабление. Дети лежат на ковре. Звучит мелодия «Голоса птиц»

2 неделя Тема: «Насекомые»

Развитие артикуляционного аппарата «Индюк», «Пароход гудит».

Звук «П». Работа над темпом и ритмом речи.

Развитие мелкой моторики рук Насекомые

Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать - разжимать пальцы в кулак.

Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.

И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.

Развитие связной речи, обогащение словаря Дидактическое упражнение «Четвертый лишний», «Что изменилось»

Чистоговорка Комплекс № 9, 25 (б - п)

Релаксация «Пчела села на цветок»

3 – 4 неделя - диагностика

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые ручки» в средней группе МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»А. КЫЗЫЛ- ОКТЯБРЬ». «Объединение детей по интересам» «Умелые ручки» Воспитатель: Кочкарова Земфира Аубекировна.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «По дороге к азбуке» Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1.1 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

Фотоотчет «Развиваем речь дошкольников посредством программы «По дороге к азбуке»Фотоотчет «Развиваем речь дошкольников посредством программы «По дороге к азбуке» В 2018-2019 учебном году в нашем детском саду начала работу инновационная площадка по апробации, внедрению и адаптации парциальной программы.

Педагогический проект «По дороге к Азбуке» Защита проекта Учитывая интересы детей, нужно стараться держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираемся, в которой чувствуем.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в средней группе на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка: В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет.

Перспективный план работы кружка «Волшебный мир театра» во второй младшей группе Перспективный план работы кружка «Волшебный мир театра» во 2 младшей группе. Подготовила воспитатель Голубош И. В. Актуальность. «Через сказку,.

План-конспект занятия по математике в средней группе «По дороге в детский сад» Цель занятия: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: • Продолжать учить считать в пределах 3,.

План работы кружка по ПДД во второй младшей группе .

План работы с родителями «Опасности на дороге» на 2018–2019 год Сентябрь 1. Оформление родительского уголка 2. Консультация «Опасности на дороге» Октябрь 1. Родительское собрание «Давайте познакомимся!».

План работы с родителями в средней группе для кружка «Школа дизайна» Консультации и доклады для родителей. Октябрь: «Искусство и красота» Ноябрь: «Детский дизайн в семье» Декабрь: «Дизайн в жизни ребенка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка в средней группе «По дороге к азбуке»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 17:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД