Лучший педагог года

План работы кружка «Веселый светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Дуброва Елена
План работы кружка «Веселый светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя ловкими и быстрыми.

Публикация «План работы кружка „Веселый светофор“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда спасает инстинкт самосохранения. Ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами в не полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Цель программы – формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Основные задачи:

1. Углублять знания детей о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.

2. Расширить знания детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров.

3. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.

4. Учить применять правила в различных ситуациях.

5. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения, умение ориентироваться в сложившейся ситуации.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

5. Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.

6. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Участники: дети 6-7 лет в количестве 12 человек.

Занятия проводятся 1 раз в неделю (25 – 30 мин) во второй половине дня.

При построении системы работы по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок – пассажир городского транспорта;

• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).

Материалы, используемые в работе :

• Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;

Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;

• Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);

• Плакаты;

• Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

• Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);

• Дорожные знаки.

Дидактические игры:

«Подумай - отгадай»

«Поставь дорожный знак»

«Транспорт»

«Угадай, какой знак»

«Доскажи словечко»

«Кто больше знает?»

«Запрещается - разрешается»

«Собери светофор»

«О чём говорят знаки?»

«Где спрятался знак»

«Слушай и запоминай»

«Отгадай-ка»

«Почему?»

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»

«Перекресток»

«Пешеходы и транспорт»

Методические приё мы:

• Рассказ;

• Беседа;

• Ролевая игра;

• Дидактические игры;

• Чтение и заучивание стихов;

• Рассматривание иллюстраций;

• Наблюдение;

• Экскурсии;

• Целевая прогулка на специально оборудованную площадку.

Литература:

• Э. Я. Степанкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам – о правилах дорожного движения»;

• В. Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения»;

• В. Э. Рублях «Правила дорожного движения»;

• Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».

• Т. И. Данилова программа «Светофор»

• Интернет - ресурсы

ТЕМА ЗАНЯТИЯ ФОРМА

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОКТЯБРЬ

1 неделя «Дорожная азбука» Беседа, экскурсия. Моделирование ситуаций

2 неделя

«Твой приятель – светофор

Беседа, рассматривание иллюстраций Моделирование ситуации

3 - 4 неделя

«Школа пешеходных наук». «Пешеходный и транспортный светофор»

Беседа, рассматривание иллюстраций Моделирование ситуации. Аппликация

НОЯБРЬ

1 неделя «Машины на нашей улице». Беседа. Рассматривание иллюстраций Моделирование ситуации. Чтение.

2 неделя «Транспорт»

Беседа, рассматривание иллюстраций Рисование.

3 неделя «Труд водителя» Беседа, рассматривание иллюстраций Моделирование ситуаций

4 неделя «История транспорта» Беседа, рассматривание иллюстраций Моделирование ситуаций

ДЕКАБРЬ

1 неделя «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт»

Беседа, подвижная игра. Прогулка.

2 неделя «Строим улицу» Беседа, рассматривание иллюстраций Моделирование ситуации Конструирование.

3 неделя «Здравствуй, улица». Беседа, рассматривание иллюстраций Моделирование ситуации.

4 неделя «О чём разговаривает улица». Беседа, рассматривание иллюстраций Моделирование ситуации. Рисование.

ЯНВАРЬ

1 неделя занятие – тренинг по правилам дорожного движения. Беседа, рассматривание иллюстраций Моделирование ситуаций.

2 неделя «Дорожные нарушения»

Беседа, рассматривание иллюстраций Моделирование ситуаций.

3 неделя «Угадай дорожный знак» Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактическая игра. Моделирование ситуации

ФЕВРАЛЬ

1 неделя : «Что должен каждый знать обязательно на «пять» Беседа, рассматривание иллюстраций Моделирование ситуаций, викторина

2 неделя «Перейди дорогу»

Беседа, рассматривание иллюстраций Моделирование ситуаций, игра-соревнование

3 неделя «Дорожные знаки» Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение произведений Моделирование ситуаций

4 неделя «Мы идем через дорогу» Беседа, рассматривание иллюстраций

Моделирование ситуаций, практическая работа.

МАРТ

1 неделя «Угадай ребус» Беседа, рассматривание иллюстраций Моделирование ситуации

2 неделя «Дорога в школу» Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение произведений Моделирование ситуаций. Рисование

3 неделя «Работа сотрудника ГИБДД» Беседа, рассматривание иллюстраций Моделирование ситуаций

4 неделя «Сигналы регулирования дорожного движения» Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение произведений Моделирование ситуаций

АПРЕЛЬ

1 неделя «Набери правильно номер» Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение произведений Моделирование ситуации. Игра

2 неделя «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?» Беседа, рассматривание иллюстраций Моделирование ситуации

3 неделя «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?» Беседа, рассматривание иллюстраций Моделирование ситуаций

4 неделя «Конкурс на знание ПДД» Беседа, рассматривание иллюстраций Моделирование ситуаций

МАЙ

1 неделя «В гостях у светофора»

Развлечение

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Диагностика

Октябрь

1. Тема: «Дорожная азбука» (экскурсия)

Цель: знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Телефон», «Остановка пассажирского транспорта»; воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.

Лит-ра: Т. И. Данилова программа «Светофор», стр. 64

2. Тема «Твой приятель – светофор

Цель: знакомить детей с историей изобретения уличного светофора; закреплять знания о сигналах светофора; воспитывать внимание.

Материал: иллюстрации светофоров.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 103

3-4. Тема: «Школа пешеходных наук». Аппликация «Пешеходный и транспортный светофор»

Цель: знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения; воспитывать грамотного пешехода.

Материал: макеты пешеходного и транспортного светофоров, иллюстрации - машины специального назначения; для аппликации – картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 66

Ноябрь

1. Тема: «Машины на нашей улице». Чтение М. Дружинина «Служебные машины».

Цель: расширять представления детей о пассажирском транспорте; закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материал: картины с изображением машин.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 74

2. Тема: Рисование «Транспорт»

Цель: закрепить знания детей о назначении некоторых видов транспорта; воспитывать аккуратность в работе.

Материал: картины с изображением машин, кисти, краски, салфетки.

3. Тема: «Труд водителя»

Цель: уточнять знания детей об одностороннем и двустороннем движении; о видах транспорта; углублять знания о труде водителя; воспитывать уважение к данной профессии.

Материал: иллюстрации видов транспорта, дорожные знаки.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 78

4. Тема: «История транспорта»

Цель: знакомить детей с историей развития транспорта; учить сравнивать старинный транспорт с настоящим; воспитывать чувство ответственности.

Материал: иллюстрации с изображениями старинного транспорта.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 84

Декабрь

1. Тема. Прогулка. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт»

Цель: закреплять у детей умения действовать в соответствии с правилами игры; воспитывать дружелюбие.

Материал: цветные ленточки, рули.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 196, 197

2. Тема: «Строим улицу»

Цель: закреплять и расширять знания детей о профессии строителя; совершенствовать знания о правилах поведения в общественных местах, умение выполнять ПДД; воспитывать любознательность и интерес к окружающему.

Материал: предметные картинки: транспорт, игрушки, дорожные знаки, строительный материал.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 86

3. Тема «Здравствуй, улица». Подвижная игра «Перекресток».

Цель: познакомить детей с понятиями «перекрёсток», «площадь»; учить практически применять правила дорожного движения в различных ситуациях; воспитывать чувство ответственности.

Материал: макет перекрёстка.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 95, 196

4. Тема: «О чём разговаривает улица». Рисование «Мой дом - моя улица».

Цель: уточнять представление о специальных световых сигналах : мигающие огни, фары; углублять знания детей о дорожных знаках; воспитывать внимание, сосредоточенность;

Материал: макеты дорожных знаков, карточки с изображением машин; для рисования – краски, кисти, цветные карандаши.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 98

Январь

1. Тема: занятие – тренинг по правилам дорожного движения.

Цель: формировать у детей способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим.

Материал: макет улицы, флажки, музыкальная кассета для аутотренинга.

Лит-ра: Интернет-ресурсы

2. Тема: «Дорожные нарушения»

Цель: закреплять правила поведения на улице; развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации; воспитывать

Материал: плакаты, иллюстрации.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 27

3. Тема: «Угадай дорожный знак» (дидактическая игра). Чтение Я. Пишумова «Просто это знак такой…»

Цель: закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Материал: иллюстрации дорожных знаков.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 28

Февраль

1. Тема: «Что должен каждый знать обязательно на «пять», (викторина «Что? Где? Когда?».

Цель: закреплять у детей дорожные знание правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать дружелюбие, взаимовыручку.

Материал: загадки о дорожных знаках, призы.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 36, 117.

2. Тема: «Перейди дорогу» (игра-соревнование).

Цель: развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя; воспитывать дружелюбие.

Материал: три круга (красный, желтый, зеленый).

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 36

3. Тема: «Загородные дороги».

Цель: обучать детей движению по загородной дороге; развивать наблюдательность, умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 37

4. Тема: «Дорога в школу». Рисование «Моя дорога в школу»

Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице, а также понятия «пешеход», «пассажир»; расширять знания детей о правилах перехода проезжей части; закрепить с детьми правила этичного поведения в городском транспорте и на улице.

Материал: картины с изображением школы, улиц, пассажирского транспорта, схема маршрута от дома к школе на фланелеграфе, дорожные знаки на каждого ребенка: «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Пешеходный переход»; для рисования: фломастеры и листы бумаги.

Лит-ра: Интернет-ресурсы

Март

1. Тема: «Угадай ребус».

Цель: развивать у детей мышление, память, внимание; расширять у детей знания о ПДД; закреплять умения находить нарушителей; воспитывать дружелюбие, взаимовыручку.

Материал: ребусы.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 41

2. Тема: «Про правила дорожного движения». Чтение С. Волкова «Правила дорожного движения».

Цель: развивать у детей умение полным ответом предложением отвечать на поставленный вопрос; закреплять знания ПДД; воспитывать внимательного слушателя.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 41

3. Тема: «Работа сотрудника ГИБДД». Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа -милиционер».

Цель: знакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов; воспитывать внимание, умение понимать сигналы регулировщика.

Материал: иллюстрации, регулировочный жезл.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 39

4. Тема: «Сигналы регулирования дорожного движения»

Цель: закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты; развивать внимание, память.

Материал: жезл; изображение улиц, перекрёстков города; изображение регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макет светофора.

Лит-ра: Т. И. Данилова, стр. 39

Апрель

1. Тема: «Набери правильно номер». Дидактическая игра.

Цель: закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция; развивать умение правильного набора номера на телефоне.

Материал: игрушечный телефон.

Лит-ра: Т. И. Данилина, стр. 31.

2. Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»

Цель: ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.

Материал: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.

3. Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?»

Цель: ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; расширять кругозор; развивать внимание, осторожность, память.

Материал: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.

4. Конкурс на знание ПДД»

Цель: закрепить с детьми знание ПДД; закрепить знания, полученные на занятиях; воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: разноцветные геометрические фигуры, фанты.

Лит-ра: Интернет-ресурс

Май

Развлечение «В гостях у светофора»

Диагностика.

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселый мяч»Конспект спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселый мяч» Конспект спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселый мяч» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к эстафетам,.

Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселый человечек» Программное содержание: - учить детей лепить фигуру человека из отдельных частей, соблюдая пропорции. -закреплять умения детей в процессе.

Мероприятие по ПДД «Путешествие Лунтика и Кузи со Светофор Светофорычем» для детей сТНР старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Перспективный план кружка по пластилинографии «Волшебная лепка» с детьми старшего дошкольного возраста Сентябрь 1 – 2 недели Тема: «Яблоки поспели» Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Познакомить.

Перспективный план кружка с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волшебники» Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Кобылкина Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ №12 Дошкольный возраст.

План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста «Минеральные Воды– частичка России» План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста «Минеральные Воды– частичка России». Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой.

План работы «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста» Цель: воспитывать доброжелательные отношения.

План работы с родителями детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. «Что нас ждет в сентябре». Адаптация детей. Цели, задачи. Цель мероприятия Информирование родителей о запланированных мероприятиях.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч…»Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч…» Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас спортивный праздник,а чему он посвящен вы узнаете отгадав мою загадку! Слушайте внимательно.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Здравствуй, дядя Светофор!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-развлекательное мероприятие «Здравствуй, дядя Светофор!» для детей старшего дошкольного возраста Спортивно-развлекательное мероприятие «Здравствуй, дядя Светофор!» для детей старшего дошкольного возраста Составила: воспитатель Кириллова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Веселый светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 15:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД