Папки-передвижки

План работы на неделю по правам ребенка во второй младшей группе

волох татьяна владимировна
План работы на неделю по правам ребенка во второй младшей группе

Неделя правовых знаний во второй младшей группе

Цель проекта: формирование знаний детей о своих правах и обязанностях.

План недели

1 Понедельник –«Право на личную безопасность».

2 Вторник – «Право на здоровье».

3 Среда – «Право на гражданство».

4 Четверг – «Право на заботу близких людей».

Публикация «План работы на неделю по правам ребенка во второй младшей группе» размещена в разделах

5 Пятница – «Право на свободу независимо от национальности, расы, страны».

шей группе.

День первый: «Право на личную безопасность»

Цель: Дать детям представление о праве на личную неприкосновенность.

Формировать чувство безопасности.

Воспитывать у детей чувства опасности в той или иной ситуации.

1 половина дня

Беседа на тему: «Что такое безопасность».

Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах;

Показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным.

Дать представление о праве на личную неприкосновенность.

Игровая ситуация: «В мире опасных предметов».

Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Занятие: «Кошка и собака – наши соседи».

Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.

Материал: Картинки, на которых нарисованы разные породы собак и кошек.

Игрушки: Кошка, собака.

Литература: «Бездомная кошка» А. Дмитриев, Стих А. Барто «Пёс» (заучивание).

Целевая прогулка: Мы знакомимся с транспортом».

Цель: дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Закрепить правила поведения на улицах города.

2 половина дня

Кукольный театр по пьесе С. Прокофьева «Самый большой круг».

Цель: развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный, много говорит, обещает, а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, кто не обманывает, защищает слабых.

Формировать чувства собственной безопасности.

Чтение сказки "Волк и семеро козлят".

Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь».

Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, которые живут с ними в одной квартире.

Рисование на тему: «Дорога и дети» - составление из рисунков альбома.

Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности».

День второй : «Право на здоровье».

Цель: Формировать знание детей о том, что они имеют право на охрану здоровья, медицинское обслуживание.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

Материал: Номерки для гардероба, медицинские карты на каждого ребенка.

Прогулка: «Праздник - Здоровья».

Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы; Воспитывать уважительное отношение к медицинскому персоналу.

Игровое действие:

Спортивная площадка ярко и красочно оформлена. В оформлении использованы полотенца, мыло, умывальник, зубные щетки, расчески, щетки.

Загадки: Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое? (мыло).

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка).

Зубаст, а не кусается.

Как он называется (гребешок или расчёска).

Инсценируется сказка К. Чуковского «Мойдодыр».

Театрализованная игра: «Витаминная семья»

Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска, познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Материал: Стихи В. Болдырёвой, набор красочных картинок с изображением ягод.

Рисование коллективной картинки: «Отдых».

Сейчас мы все вместе на одном большом листе нарисуем то, как мы чувствуем, что такое отдых.

Цель: Усилить внимание к внутренним самоощущениям, научить осознавать их и выражать с помощью речи.

Игра: «Давайте познакомимся».

Цель: Помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создавать обстановку психологического комфорта.

Занятие: «У мишки в гостях».

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Игровое действие: Зал или площадка.

Стихи И. Черницкой:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем!

Упражнения на развитие внимания.

«Слушай звуки». По одному хлопку дети должны принять позу «Плакучая ива», по двум хлопкам – «стройный тополь».

Занятие: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

Вступительное слово воспитателя.

Я хочу, чтобы вы придумали, как можно показать движениями, всем телом, но не словами, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети изображают действия: (чистят зубы, умываются, ходят на лыжах, копают, моют, вытирают пыль, моют руки).

Игра: «Угадай, что я делаю».

(Дети по очереди показывают каждый своё действие, участники определяют, что это и какое отношение оно имеет к заботе о здоровье).

Релаксационная пауза:

(выразительные движения, отражающие настроение, танцы, музыку).

Создание условии для психологического комфорта.

- Я хочу, чтобы, уйдя из этой комнаты, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у вас всё получалось.

День третий: «Право на гражданство»

Цель: Формировать у детей знания о праве на гражданство, принадлежность к своей стране.

Воспитывать чувство любви к Родине.

1 половина дня

Беседа: «Как горожане заботятся о городе?»

Чтение русских потешек, сказок, закличек.

Подвижные игры: «Кот и мыши» (русская народная игра, «Машины едут по городу».

Занятие: «Здравствуй, Москва! Я твой житель!»

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Познакомить с гербом и флагом Москвы.

Рассматривание открыток с достопримечательностями города.

Игра: «Путешествие по городу»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города.

Целевая прогулка по улице, где расположен детский сад.

Составление рассказа: «Праздник День города».

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, делиться своими впечатлениями.

Конструирование: «Мой город» (из бумаги и стройматериала).

Слушание песен о г. Москва.

II половина дня

Рассматривание филимоновской игрушки, (игрушки, альбомы).

Цель: познакомить детей с народным промыслом.

Рисование: «Филимоновская красавица» (орнамент).

Развлечение: «Путешествие в страну сказок».

Цель: Закрепить знания детей о произведениях русского фольклора потешках, загадках, сказках. Приобщить к русским традициям и обычаям. Вызвать эмоциональный интерес.

День четвертый: «Право на заботу близких людей».

Цель: Формировать у детей знания об их правах на гражданство и собственное имя; о том, что каждый ребенок имеет право на любовь и внимание со стороны своих родителей; ни один ребенок не может быть разлучен со своими родителями; каждый ребенок имеет право на жилище, питание и развлечения.

Общие мероприятия для всех возрастных групп.

Досуг: «Отдыхаем всей семьей».

Цель: Сблизить детей и родителей. Вызвать приподнятое эмоциональное настроение.

1. Игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Узнай своего ребенка», «Папа-автомобилист».

2. Коллективные семейные работы : «Моя семья», «Семья за праздничным столом» (рисование, поделки из бросового материала).

3. Обсуждение пословиц и поговорок о доме, о близких людях: «При солнышке тепло; при матери добро». «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей». «Для внука дедушка – ум, для дедушки внук - дело». «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

4. Весёлые песни, танцы.

I половина дня.

Беседа: «Моя семья».

Цель: Дать представление о том из кого состоит семья на примере 2 -3 семей из группы. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Пальчиковая игра «Этот пальчик-дедушка».

Цель: закрепить знания детей о составе семьи.

Занятие: «Я и моя семья».

Цель: Дать понятие о том, что человеческое общество изначально разделено на мужчин и женщин. Дедушки, папы, мальчики-мужчины.

Использовать модель – схему мужчин и женщин. Обратить внимание на внешний вид мужчин и женщин.

Чтение художественной литературы:

Е. Благишина «Солнечный лучик», чтение и заучивание стихов о маме, бабушке, папе, дедушке; о заботе близких людей друг о друге. А. Барто «Две сестры глядят на братца».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Телефон».

Цель: Дать представление, что все члены семьи живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, у каждого в доме есть определенные обязанности.

2 половина дня

Этюд: «Маме улыбнемся».

Цель: Воспитание в детях ласкового и чуткого отношения к близким людям.

Составление рассказа: «С папой мы друзья».

Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, вызвать уважение, любовь, гордость за своего отца.

Подвижная игра: «Курица и цыплята».

Цель: Показать заботливое отношение мамы к своим детям. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

День пятый: «Право на свободу независимо от национальности, расы, страны».

Цель: Познакомить детей с правом на свободу и равенство; каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности и убеждений.

1 половина дня.

Беседа на тему: «Земля – наш общий дом» (для всех групп).

Цель: Воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представление о Земле, о своей стране. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, уважительное отношение к жителям Земли.

Подвижные игры народов мира:

- «Горячее место» - аргентинская;

- «Чехарда» - молдавская;

- «Большая змея» - китайская;

- «Хромая уточка» - украинская.

Занятие: Младшая группа

Рассматривание альбома о городе, в котором живем.

Рассказ воспитателя о столице нашей Родины.

Цель: Прививать любовь к родному городу, что в нем живут люди разных национальностей. Прививать любовь и уважение ко всем людям. Формировать понятие, что Москва для всех родной город.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группе План работы с 7 по 11 февраля Тема: «Моя семья» Задачи: - формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Календарный план образовательной работы на неделю «Первоцветы» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Первоцветы» во второй младшей группе План работы с 18 по 22 апреля Тема: «Первоцветы» Задачи: - Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Календарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группе План работы 5 марта с 9 по 11 марта Тема: «Животные и их детёныши» Задачи: - Расширять представление детей о диких и домашних животных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы на неделю по правам ребенка во второй младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 14:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД