Светлана Чекунова
План работы по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад» Превомайского района Тамбовской области
План работы по духовно-нравственному воспитанию
на 2020-2021 учебный год
Воспитатель : Чекунова Светлана Сергеевна
№
Мероприятие
Программное содержание Сроки проведения, участники, ответственные
Предполагаемые результаты работы, достижения воспитанников
1. Реализация педагогического проекта «Что такое хорошо» :
Публикация «План работы по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- беседы на темы «Не хочу быть жадным», «Наши добрые слова», «Кто у нас пригожий», «Не обижайте муравья»
- экскурсии в соседние группы, на участки, целевые сезонные прогулки к воротам детского сада
- наблюдения за явлениями живой и неживой природы, за обитателями живого уголка
- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры:
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, элементарных правилах поведения, культуры общения, воспитание культурно-гигиенических навыков,
умения самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими,
элементарным формам культурного поведения, положительным взаимоотношениям. Прежде всего, стараться объяснить необходимость вести: не толкаться, не шуметь, не мешать другим, не задерживаться по долгу у крана. Воспитывает умение здороваться, благодарить, вежливо обращаться с просьбой, играть рядом с другими детьми, не мешая им, беречь чужие постройки, спокойно ждать, пока товарищ умоется, поиграет с игрушкой, учит аккуратно умываться, убирать на место игрушки.
Основные моральные качества: добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам, первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения.
Сентябрь 2020-август 2021
Дети владеют основными культурно-гигиеническими навыками. Умеют самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими, имеют элементарные представления об окружающем мире. Знают правила поведения в группе, на прогулке, в транспорте, на дороге. Проявляют добрые качества к окружающим их взрослым и сверстникам, имеют первичные представления о хорошем и плохом и т. п.
2. Пальчиковый театр и театр игрушек в рамках реализации программы по социально-коммуникативному и эмоциональному развитию детей раннего возраста «Я-Ты-МЫ» Цели и задачи: Учить детей узнавать и называть эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать дружеское отношение к близким и сверстникам. Учить четко выражать свои мысли и желания. Отв. Козлова Л. А.
Развиваем элементарные представления о дружеских отношениях. Помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом.
Учить детей простым способам выхода из конфликта
Сентябрь 2020-
Август 2021
Отв. Муз. руководитель, воспитатели группы №4
Умеет играть рядом, не мешая другим детям. Проявляет интерес к совместным играм.
Имеет представления о дружеских отношениях, взаимопомощи.
Пытаются договориться, умеют помириться, сочувствовать. Проявляют эмоциональную отзывчивость.
3. Чтение художественной литературы, фольклор:
-«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский,
- «Если дома я один» И. Манакова
- «Сказка за сказкой» Цели и задачи: Учить детей узнавать и называть эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать дружеское отношение к близким и сверстникам. Учить четко выражать свои мысли и желания.
Целии задачи: Учить детей не бояться оставаться одному в комнате, профилактика детских страхов, познакомить с правилами обращения с опасными предметами.
Ежедневно и в соответствии с программным содержанием как отдельно, так и в интеграции различных видов детской деятельности
- Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, владеет навыками самообслуживания, имеет первичные представления о правилах поведения и хорошего тона…
4. «Будьте здоровы»,
«В гостях у Мойдодыра»
Целии задачи: учить детей элементарным правилам гигиены, опрятности в одежде, учим видеть красоту чистой одежды. Определяем с детьми, кто что любит носить, какого цвета и т. п.
Отв. Воспитатели групп №4
Октябрь, март Имеют представления о здоровом образе жизни. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия частей тела, их функции и способах элементарного ухода за ними.
5. Экологический проект «Птичкина новая зимняя столовая Познакомить детей с зимующими птицами нашего края. Учить узнавать их и на иллюстрациях, называть. Учим заботиться о зимующих птицах, воспитываем бережное отношение к окружающему. Январь-февраль 2021,
Проявляют интерес к окружающему миру – зимующим птицам. Узнают их и называют. Знают о необходимости подкармливать зимой.
6. - «Папа, мама, я - моя дружная семья»
- «Хочу быть как папа»
Цели и задачи: Дать основное понятие «семьи» - мама, папа, дети. Учить называть членов своей семьи. Воспитывать уважительное отношение к близким людям.
Обращаем внимание на положительные черты характера папы, мамы. - Сентябрь
- февраль
7. «Вот какие мы большие, все умеем сами, помогаем маме»
Цели и задачи: учить детей элементарным правилам гигиены, опрятности в одежде, учим видеть красоту чистой одежды. Определяем с детьми, кто что любит носить, какого цвета и т. п.
Отв. Воспитатели групп №4 март Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, владеет навыками самообслуживания
Имеют представления о здоровом образе жизни. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия частей тела, их функции и способах элементарного ухода за ними.
8. «Как малышки лечили книжки» Воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде Воспитываем бережное отношение к книгам. Учим правильному использованию их. 1 неделя ноября,
2 неделя апреля Знают назначение книг, вещей, игрушек. Владеют простейшими навыками бережного отношения к вещам.
9. Альбом добрых дел Сентябрь, март Дети узнают себя и сверстников из группы на фото и называют выполняемое всеми действие. Проявляют положительные эмоции от воспоминаний.
10. Совместная трудовая деятельность
Воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде В течение учебного года Проявляют интерес к совместной деятельности, выполняют простые поручения взрослого, с удовольствием помогают друг другу. Имеют первичные представления о профессиях врача, воспитателя, повара, шофера, строителя.
11. «Народная игрушка как средство приобщения детей к истокам народной культуры»
Цель и задачи: Знакомить детей с народными игрушками, их разнообразием внешнего вида и материалов, из которых они изготовлены. Учить играть с ними, бережно обращаться и самостоятельно выполнять игровые действия. Апрель Проявляют интерес, имеют представления о неваляшке, матрешке, птичке-свистульке и других народных игрушках, называют их, умеют выполнять с ними игровые действия.
12. «Создание условий для работы в группе по духовно нравственному воспитанию»
Создать благоприятные условия в группах для работы по духовно-нравственному воспитанию : игровые зоны, уголки ряжения, семейные альбомы, альбомы групп, выставки детских работ, просветительские уголки для родителей, дидактический и раздаточный материал для самостоятельной деятельности детей и комфортного пребывания детей в группе.
Отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. В теч. Учебного года.
Воспитатели групп при сотрудничестве с родителями. В группах созданы уголки книголюбов, модниц, строителей и т. п. Есть необходимые атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, уголки здоровья, рисования и природы.
13. Интегрированное содержание работы по духовно –нравственному воспитанию при освоении образовательных областей: - Циклы занятий в группах : «Сказка в гостях», «Добро и зло». - Конкурс росписи пасхальных яиц «Вот яичко не простое, а пасхальное, святое» - «Расписные блины» - наша масленица Познакомить детей с признаками эмоции – радость, помочь понять причины ее возникновения, учить определять ее по внешним проявлениям. Формировать первоначальные представления о дружеских отношениях, помочь понять, что играть вместе веселее. В течение учебного года, согласно комплексному тематическому планированию.
Отв. Воспитатели
Совместно с родителями Дети распознают основные эмоции: злой, добрый, грустный и т. п. Знают причины их возникновения. Умеют называть эмоцию сказочного персонажа и близких.
15. Участие в подготовке к праздникам и выставкам:
- «Новый год», «8 Марта», «Масленица», «День семьи». Формировать первоначальные представления о традиционных праздниках, их особенностях и о том, что играть и встречать праздник вместе веселее. В соответствии с календарными праздниками. Знают название праздника, эмоционально проявляют свое отношение к нему. На иллюстрации узнают атрибуты праздника. Проявляют интерес к совместному празднованию: играм, пляскам, музыкальным развлечениям, изготовлению подарков.
16. Беседы и консультации по просьбе родителей
Познакомить родителей с направлениями работы по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста.
Изучение и подборка методической литературы по теме с целью просвещения родителей. В течение года (заказ родителей) Тесное сотрудничество с родителями. Родители проявляют активный интерес к совместным творческим мероприятиям, оказывают посильную помощь в организации педагогического процесса.
Организация единого образовательного пространства для детей и родителей.
17. Обобщение опыта работы через публикации
Размещение информации на сайте дошкольного учреждения о мероприятиях, проводимых в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.
Обмен опытом, накопление нового интересного материала.
Составление плана работы на 2020/21 учебный год.