Папки-передвижки

План работы по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет

Светлана Чекунова
План работы по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет

План работы по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад» Превомайского района Тамбовской области

План работы по духовно-нравственному воспитанию

на 2020-2021 учебный год

Воспитатель : Чекунова Светлана Сергеевна

Мероприятие

Программное содержание Сроки проведения, участники, ответственные

Предполагаемые результаты работы, достижения воспитанников

1. Реализация педагогического проекта «Что такое хорошо» :

Публикация «План работы по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет» размещена в разделах

- беседы на темы «Не хочу быть жадным», «Наши добрые слова», «Кто у нас пригожий», «Не обижайте муравья»

- экскурсии в соседние группы, на участки, целевые сезонные прогулки к воротам детского сада

- наблюдения за явлениями живой и неживой природы, за обитателями живого уголка

- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры:

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, элементарных правилах поведения, культуры общения, воспитание культурно-гигиенических навыков,

умения самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими,

элементарным формам культурного поведения, положительным взаимоотношениям. Прежде всего, стараться объяснить необходимость вести: не толкаться, не шуметь, не мешать другим, не задерживаться по долгу у крана. Воспитывает умение здороваться, благодарить, вежливо обращаться с просьбой, играть рядом с другими детьми, не мешая им, беречь чужие постройки, спокойно ждать, пока товарищ умоется, поиграет с игрушкой, учит аккуратно умываться, убирать на место игрушки.

Основные моральные качества: добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам, первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения.

Сентябрь 2020-август 2021

Дети владеют основными культурно-гигиеническими навыками. Умеют самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими, имеют элементарные представления об окружающем мире. Знают правила поведения в группе, на прогулке, в транспорте, на дороге. Проявляют добрые качества к окружающим их взрослым и сверстникам, имеют первичные представления о хорошем и плохом и т. п.

2. Пальчиковый театр и театр игрушек в рамках реализации программы по социально-коммуникативному и эмоциональному развитию детей раннего возраста «Я-Ты-МЫ» Цели и задачи: Учить детей узнавать и называть эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать дружеское отношение к близким и сверстникам. Учить четко выражать свои мысли и желания. Отв. Козлова Л. А.

Развиваем элементарные представления о дружеских отношениях. Помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом.

Учить детей простым способам выхода из конфликта

Сентябрь 2020-

Август 2021

Отв. Муз. руководитель, воспитатели группы №4

Умеет играть рядом, не мешая другим детям. Проявляет интерес к совместным играм.

Имеет представления о дружеских отношениях, взаимопомощи.

Пытаются договориться, умеют помириться, сочувствовать. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

3. Чтение художественной литературы, фольклор:

-«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский,

- «Если дома я один» И. Манакова

- «Сказка за сказкой» Цели и задачи: Учить детей узнавать и называть эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать дружеское отношение к близким и сверстникам. Учить четко выражать свои мысли и желания.

Целии задачи: Учить детей не бояться оставаться одному в комнате, профилактика детских страхов, познакомить с правилами обращения с опасными предметами.

Ежедневно и в соответствии с программным содержанием как отдельно, так и в интеграции различных видов детской деятельности

- Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, владеет навыками самообслуживания, имеет первичные представления о правилах поведения и хорошего тона…

4. «Будьте здоровы»,

«В гостях у Мойдодыра»

Целии задачи: учить детей элементарным правилам гигиены, опрятности в одежде, учим видеть красоту чистой одежды. Определяем с детьми, кто что любит носить, какого цвета и т. п.

Отв. Воспитатели групп №4

Октябрь, март Имеют представления о здоровом образе жизни. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия частей тела, их функции и способах элементарного ухода за ними.

5. Экологический проект «Птичкина новая зимняя столовая Познакомить детей с зимующими птицами нашего края. Учить узнавать их и на иллюстрациях, называть. Учим заботиться о зимующих птицах, воспитываем бережное отношение к окружающему. Январь-февраль 2021,

Проявляют интерес к окружающему миру – зимующим птицам. Узнают их и называют. Знают о необходимости подкармливать зимой.

6. - «Папа, мама, я - моя дружная семья»

- «Хочу быть как папа»

Цели и задачи: Дать основное понятие «семьи» - мама, папа, дети. Учить называть членов своей семьи. Воспитывать уважительное отношение к близким людям.

Обращаем внимание на положительные черты характера папы, мамы. - Сентябрь

- февраль

7. «Вот какие мы большие, все умеем сами, помогаем маме»

Цели и задачи: учить детей элементарным правилам гигиены, опрятности в одежде, учим видеть красоту чистой одежды. Определяем с детьми, кто что любит носить, какого цвета и т. п.

Отв. Воспитатели групп №4 март Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, владеет навыками самообслуживания

Имеют представления о здоровом образе жизни. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия частей тела, их функции и способах элементарного ухода за ними.

8. «Как малышки лечили книжки» Воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде Воспитываем бережное отношение к книгам. Учим правильному использованию их. 1 неделя ноября,

2 неделя апреля Знают назначение книг, вещей, игрушек. Владеют простейшими навыками бережного отношения к вещам.

9. Альбом добрых дел Сентябрь, март Дети узнают себя и сверстников из группы на фото и называют выполняемое всеми действие. Проявляют положительные эмоции от воспоминаний.

10. Совместная трудовая деятельность

Воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде В течение учебного года Проявляют интерес к совместной деятельности, выполняют простые поручения взрослого, с удовольствием помогают друг другу. Имеют первичные представления о профессиях врача, воспитателя, повара, шофера, строителя.

11. «Народная игрушка как средство приобщения детей к истокам народной культуры»

Цель и задачи: Знакомить детей с народными игрушками, их разнообразием внешнего вида и материалов, из которых они изготовлены. Учить играть с ними, бережно обращаться и самостоятельно выполнять игровые действия. Апрель Проявляют интерес, имеют представления о неваляшке, матрешке, птичке-свистульке и других народных игрушках, называют их, умеют выполнять с ними игровые действия.

12. «Создание условий для работы в группе по духовно нравственному воспитанию»

Создать благоприятные условия в группах для работы по духовно-нравственному воспитанию : игровые зоны, уголки ряжения, семейные альбомы, альбомы групп, выставки детских работ, просветительские уголки для родителей, дидактический и раздаточный материал для самостоятельной деятельности детей и комфортного пребывания детей в группе.

Отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. В теч. Учебного года.

Воспитатели групп при сотрудничестве с родителями. В группах созданы уголки книголюбов, модниц, строителей и т. п. Есть необходимые атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, уголки здоровья, рисования и природы.

13. Интегрированное содержание работы по духовно –нравственному воспитанию при освоении образовательных областей: - Циклы занятий в группах : «Сказка в гостях», «Добро и зло». - Конкурс росписи пасхальных яиц «Вот яичко не простое, а пасхальное, святое» - «Расписные блины» - наша масленица Познакомить детей с признаками эмоции – радость, помочь понять причины ее возникновения, учить определять ее по внешним проявлениям. Формировать первоначальные представления о дружеских отношениях, помочь понять, что играть вместе веселее. В течение учебного года, согласно комплексному тематическому планированию.

Отв. Воспитатели

Совместно с родителями Дети распознают основные эмоции: злой, добрый, грустный и т. п. Знают причины их возникновения. Умеют называть эмоцию сказочного персонажа и близких.

15. Участие в подготовке к праздникам и выставкам:

- «Новый год», «8 Марта», «Масленица», «День семьи». Формировать первоначальные представления о традиционных праздниках, их особенностях и о том, что играть и встречать праздник вместе веселее. В соответствии с календарными праздниками. Знают название праздника, эмоционально проявляют свое отношение к нему. На иллюстрации узнают атрибуты праздника. Проявляют интерес к совместному празднованию: играм, пляскам, музыкальным развлечениям, изготовлению подарков.

16. Беседы и консультации по просьбе родителей

Познакомить родителей с направлениями работы по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста.

Изучение и подборка методической литературы по теме с целью просвещения родителей. В течение года (заказ родителей) Тесное сотрудничество с родителями. Родители проявляют активный интерес к совместным творческим мероприятиям, оказывают посильную помощь в организации педагогического процесса.

Организация единого образовательного пространства для детей и родителей.

17. Обобщение опыта работы через публикации

Размещение информации на сайте дошкольного учреждения о мероприятиях, проводимых в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.

Обмен опытом, накопление нового интересного материала.

Составление плана работы на 2020/21 учебный год.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД